To Top

Питание (70)Дистрибьюция (10)Производство (160)Услуги (341)Развитие бизнеса (385)Прочее (334)

Бизнес-план маркетингового интернет-агентства

Стоимость: 28 000 руб
  • 97
  • Русский
  • 30.03.2016
  • В электронном виде
  • Скачать (pdf)

  • Описание
  • Содержание
  • Приложения

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран  СНГ.

Данный бизнес-план - это подробная инструкция по созданию интернет-агенства, которое будет оказывать услуги по продвижению интернет-проектов. Рекомендован тем, кто хочет разобраться в принципах работы маркетингового агентства или открыть собственное дело в целях получения прибыли/пассивного дохода.

Суть и идея проекта: открытие агентства эффективного маркетинга, которое предоставляет услуги системного маркетинга в онлайн-среде на территории г. ***, области и в регионах России.

Портфель услуг:

  • контекстная реклама;
  • SMM – маркетинг в социальных сетях;
  • SEO – поисковое продвижение;
  • сайты и оптимизированные лендинг-пейдж.

Целевая аудитория проекта:

  • бренд-менеджеры компаний и корпораций (рекламные кампании в поддержку бренда/продукта);
  • отделы маркетинга компаний и предприятий (рутинная работа, дистанционное обслуживание);
  • отдельные физические лица, компании, организаторы и учредители ивентов, представители сферы событийного маркетинга.

Бизнес-модель: принцип деятельности компании будет состоять в привлечении заказов от российских компаний посредством продвижения сайта и рекламы, а затем – поиске компетентных профессионалов в этой отрасли из Украины или Белоруссии на биржах фриланса. Управление бизнес-процессами интернет-агентства будет возложено на project-менеджера, который будет выступать связующим звеном между заказчиком и исполнителем от имени агентства.

Конкурентная среда:

Финансовые показатели:

  Показатель

Ед. изм.

Значение

  Необходимые инвестиции

руб.

 

  NPV

руб.

 

  IRR

%

 

  Срок окупаемости

мес.

14

  Дисконтированный срок окупаемости

мес.

14

  Выдержки из исследования

Обоснование выбора портфеля услуг агентства

Сегмент интернет-рекламы – единственный сегмент, показывающий рост в динамике 2013-2015 гг. Доля цифровой рекламы продолжает расти: ожидается, что в 2016 году доля затрат на интернет-рекламу составит ***% от общей суммы. При этом, контекстная реклама – одно из самых перспективных направлений рекламного рынка 2016 года. При сокращении бюджетов крупных рекламных кампаний контекстная реклама набирает свои обороты. На данный момент она занимает до 80% информационного интернет-пространства. Хотя многие специалисты не причисляют контекстную рекламу к общему рекламному рынку, она занимает 2 место после федерального телевизионного рекламного ресурса.

Продолжает увеличиваться и рынок маркетинга в социальных медиа. В 2015 году он вырос на 15%. Рынок поискового продвижения – SEO – достаточно стабилен (годовое снижение – до 3%)[1].

Таким образом, основными направлениями портфеля услуг будут:

  • контекстная реклама;
  • SMM – маркетинг в социальных сетях;
  • SEO – поисковое продвижение.

Помимо трех основных видов услуг, агентство может разрабатывать также сайты и оптимизированные лендинг-пейдж,основным назначением которых будет работа в рамках кампании по поисковому продвижению и/или в рамках контекстной рекламы. Подробнее функции таких продуктов описаны в таблице ниже…

В целом рынок рекламы ***а, как и общероссийский, в 2015 году заметно упал (см. Приложение 1). Стабильным ростом характеризуется только сегмент интернет-рекламы. За первое полугодие 2015 года рынок сократился на 27% до ***млрд. руб., если не учитывать сегмент интернета.

Объем рынка наружной рекламы ***а в 2015 году был оценен в *** млрд. руб., по сравнению с 2014 он сократился на ***%. Это обусловлено демонтажем рекламных конструкций, коммерческая загрузка составляет всего лишь ***%. Сократили объемы рекламы практически все отрасли: банки, автодилеры, операторы связи, общественное питание и развлечения. Спрос остался на старом уровне только у транспортных и интернет-компаний, а также компаний по продаже недвижимости.

Интернет-реклама выросла на 35%, до *** млрд. руб. Это частично вызвано перераспределением рекламных бюджетов внутри компаний после отказа от других видов продвижения. Но медийная реклама в интернете падает. Размещение баннеров сократилось на ***%, на их место приходит контекстная реклама и реклама в социальных сетях. Объемы контекстной рекламы в 2015 году выросли на ***%. Основными рекламодателям в Интернете были фармацевтические компании, ретейлеры и автодилеры.

Изменение объема рекламы на ТВ оценивают по-разному. КА Media Price полагают, что снижение неощутимо, а TNS-Россия говорят о росте ТВ рекламы на 19%.

Объем радио рекламы упал на ***%. Основными рекламодателями на радио являются компании, предлагающие интернет-сервисы, услуги ремонта и медицинские товары.

Аналогично общим тенденциям, ***ский рынок печатной рекламы упал в объемах примерно на ***%.

Рынок BTL-коммуникаций оценивают в ***млрд. руб., причем около 70% работ выполняются агентствами.

Самые масштабные рекламные кампании провели:

  • Кондитерские изделия Ferrero,
  • Продуктовый ритейлер «Лента»,
  • Девелоперы Setl City и ЛСР.

Информация о крупнейших рекламодателях и их рекламных кампаниях приведена в таблице ниже…

Динамика рекламного рынка ***а за 2013-2015 годы показана в таблице ниже. В ***е наибольшее падение наблюдается в секторе наружной рекламы (***%), реклама в прессе и на радио идет на 2-ом месте (20%). Интернет-реклама выросла на более чем 30% в 2013 и 2014, а в 2015 – только на ***%.

Доли отдельных сегментов рекламы в ***е состоянием на III квартал 2015 года приведены на диаграмме ниже (без учета сегмента интернет). Как видим, не смотря на падение объема наружной рекламы, этот сегмент составляет ***% общего рекламного рынка. Структура рекламного рынка 13-ти крупнейших городов России очень схожа со структурой ***а:

  • ТВ – ***%,
  • Радио – ***%,
  • Пресса – ***%,
  • Наружная реклама – ***%.

 

Анализ рынка интернет-рекламы

Активное развитие интернет-рекламы в ***е отвечает общероссийским тенденциям (см. Приложение 1). Реклама во Всемирной сети становится такой популярной частично по причине все большего проникновения интернета в жизнь населения.

*** делит с Москвой первое место по проникновению интернета. По доступности интернета *** занимает второе место среди регионов, уступая только Москве. Интернет примерно в 1,5 раза доступнее, чем в среднем по стране. *** всё ещё первый в России по доле организаций с сайтами.

В таблице ниже приведены основные показатели развития интернета в ***е. Эти данные подтверждают тот факт, что в ***е интернет развит гораздо лучше, чем в целом по России.

Как упоминалось ранее, в 2014 году самый большой рост (+***%) пришелся на интернет-рекламу, а в 2015 – ***%. Интернет-рекламу можно еще делить на сегменты, хоть и оценить каждый в отдельности непросто. Тем не менее, опираясь на определения «медийной» и «контекстной» рекламы, принятые в АКАР, эксперты оценили рост первой в ***%, второй – в ***%. Также были учтены объемы SMM и PR, они составили еще ***%. Лидерами по объемам рекламных бюджетов оказались недвижимость, продажи автомобилей, непродуктовый ритейл и е-commerce. Незначительный рост данного сегмента в 2015 году эксперты объясняют сложной экономической ситуацией, а также рядом специфичных для Всемирной паутины моментов – скорость проникновения Интернета в целом замедляется (сравнительно с недавним прорывом), сегмент контекстной рекламы, являющийся драйвером роста рекламного рынка в последние годы, перегрет.

Рынок маркетинговых услуг в ***е характеризуется существенным спадом в 2015 году, но большинство экспертов и ведущих консалтинговых агентств прогнозируют стабилизацию и незначительный рост в целом на общероссийском рекламном рынке в 2016 году.

Анализ рынка полиграфический материалов показал, что производство такой продукции находится на одном уровне последние несколько лет, что говорит о стабильном спросе на этот вид рекламы.

Важно отметить, активный рост интернет-рекламы, а в частности – контекстной. Компании, клиенты маркетинговых агентств, перераспределяют свои рекламные бюджеты в пользу интернет-рекламы. Также потребители ищут те каналы продвижения, результаты которых легко можно оценить, а также те, которые быстро достигают своей целевой аудитории.

В целом, можно сказать, что популярностью будут пользоваться самые эффективные методы рекламы по сочетанию «цена-качество», то есть дорогостоящие инструменты, такие как реклама на ТВ и радио, а также наружная реклама постепенно теряют свои позиции.

Таким образом, в рамках данного проекта рекомендуется сделать акцент на следующих видах деятельности:

  • оказание услуг в сфере интернет-рекламы (SEO-оптимизация, контекстная реклама, SMM).

Указанные выше сферы являются востребованными на рынке, а спрос на них растет либо же остается на стабильном уровне.

 

Перечень таблиц, диаграмм и рисунков

4

Раздел 1. Описание проекта

6

Раздел 2. Рекламный рынок

9

2.1. Общая характеристика тенденций рынка рекламы

9

2.2. Анализ рынка печатной рекламы

11

2.3. Анализ рынка интернет-рекламы

17

2.4. Выводы по анализу рынка и рекомендации

18

Раздел 3. Конкурентное окружение проекта

20

3.1. Обзор ведущих маркетинговых агентств

20

3.2. Конкуренты проекта в сфере интернет-продвижения

25

3.3. Стратегическая канва проекта

32

Раздел 4. Стратегия реализации проекта и маркетинг

34

4.1. Рекомендации по стратегии реализации

34

4.2. Бизнес-модель проекта

37

4.3. Маркетинговая стратегия компании на рынке

39

4.4. Рекомендации по сайту агентства

45

4.5. Экспериментальный маркетинг как способ оптимизации рекламных бюджетов

47

4.6. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения

48

4.7. Контекстная реклама как инструмент продвижения

50

4.8. Продвижение в социальных сетях как инструмент продвижения

51

Раздел 5. Организационный план

56

5.1. Алгоритм открытия интернет-агентства

56

Раздел 6. Финансовый план

62

6.1. Допущения проекта

62

6.2. Сезонность проекта

63

6.3. Объемы реализации

64

6.4. Выручка

65

6.5.  Персонал проекта

66

6.6. Затраты

69

6.7. Налоги

69

6.8. Инвестиции

70

6.9. Капитальные вложения

70

6.10. Отчет о прибыли и убытках

70

6.11. Отчет о движении денежных средств

73

6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

76

6.13. Денежные потоки

76

6.14. Показатели экономической эффективности проекта

76

Раздел 7. Анализ рисков

79

7.1. Анализ чувствительности

79

7.2. Анализ безубыточности

83

7.3. PEST-анализ проекта

85

Приложения

87

Приложение 1. Анализ российского рынка рекламы

87

1.1. Общие тенденции развития российского рекламного рынка

87

1.2. Влияние мировых трендов на российский рынок рекламы

88

1.3. Прогнозы развития рекламного рынка

90

1.4. Игроки рынка рекламы

91

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

 

 

Таблица 1. Портфель услуг маркетингового агентства

7

Таблица 2. Крупнейшие рекламодатели ***а

10

Таблица 3. Рекламный рынок ***а, 2013-2015

10

Таблица 4. Виды рекламы

12

Таблица 5. Рейтинг компаний ***а в сфере полиграфической рекламы

13

Таблица 6. Частота показов запросов по тематике полиграфии в Яндекс

16

Таблица 7. Показатели распространения Интернета в ***е

17

Таблица 8. Топ-20 агентств в рубрике «интернет-реклама» в ***е, 2016

20

Таблица 9. Рейтинг агентств по поиску в Яндекс и Google

23

Таблица 10. Рейтинг интернет-агентств согласно рейтингу Рунета

24

Таблица 11. Стратегия реализации проекта

34

Таблица 12. Бизнес-модель проекта

37

Таблица 13. Стоимость услуги «Оформление группы»

54

Таблица 14. Стоимость услуги «Продвижение в социальных сетях»

54

Таблица 15. Оплата работы исполнителей-фрилансеров

59

Таблица 16. Показатели российского рынка рекламы, I кв. 2015 года

87

Таблица 17. Прогноз развития рынка рекламы, 2016 год

91

Таблица 18. Рейтинг digital-агентств России

91

Таблица 19. Услуги ведущих медийных агентств

94

 

Диаграмма 1. Динамика основных сегментов интернет-рекламы, Россия, 2013-2015 гг., млрд. руб.

7

Диаграмма 2. Доли сегментов на рекламном рынке ***а

11

Диаграмма 3. Популярность полиграфических материалов

15

Диаграмма 4. Популярность сувенирной продукции

15

Диаграмма 5. Динамика производства полиграфической продукции

16

Диаграмма 6. Стратегическая канва проекта

33

Диаграмма 7. Количество уникальных авторов социальных сетей, Россия, 2015-2016 год, млн. чел.

53

Диаграмма 8. Динамика рекламного рынка 2005–2015

88

Диаграмма 9. Затраты на мобайл-рекламу в России с 2013 года и прогноз

90