→   →  Разработка коммерческого предложения

Разработка коммерческого предложения

Коммерческое предложение – наиболее распространенный маркетинговый инструмент, способствующий продажам и являющийся первым документом в руках вашего потенциального клиента еще до начала сотрудничества. Так, от качества разработки коммерческого предложения будет зависеть и то, получите ли вы этого клиента, вписав его в категорию «постоянные».

Правильно составленное коммерческое предложение обязательно включает создание презентаций фирмы и продукта.

Практика и многолетний опыт показали, что единственный вариант ускорить процесс коммуникаций с клиентом, повысить эффективность продаж, сэкономить время сотрудников – разработать коммерческое предложение заранее, в виде шаблона, после просто подгоняя его под текущие изменения или внося правки в соответствии с требованиями клиента.

Тут нужно учесть важный момент: стандартное предложение так или иначе должно быть узко направленным, так как существует несколько сфер использования готовых документов:

  • новые товар/услуга;
  • «повторная покупка» (отправка уже существующим клиентам);
  • акция (временное снижение цены, специальные условия);
  • событие (например, проведение концерта и необходимость привлечения партнеров);
  • приглашение (на мероприятие, юбилей, со скрытым подтекстом «напомнить о себе»);
  • «потерянный клиент» (попытка вернуть клиентов).

 

 

Почему нельзя использовать готовые шаблоны? Потому что даже при описании товаров одной линейки фирмы задачи и цели будут разными (не говоря уже о различных сегментах бизнеса). Рекомендуем вам прежде, чем заказать коммерческое предложение, кратко сформулировать, для чего оно будет использоваться.

Составление коммерческого предложения

Главная особенность данного маркетингового хода – выделить и описать качества, отличающие ваш товар/услугу/деятельность от аналогичных, то есть от компаний-конкурентов. Поэтому составление коммерческого предложения начинается с анализа деятельности вашей компании, определения сильных и слабых сторон (в том числе конкурентов).

В общем виде алгоритм выглядит так:

  • детальный анализ сферы и перечня услуг;
  • выделение УТП (иными словами - технико экономическое обоснование целесообразности сотрудничества);
  • подготовка структуры, выбор стиля обращения;
  • работа с текстом;
  • согласование с заказчиком и внесение корректировок;
  • оформление финальной текстовой версии.

Создание коммерческого предложения лучше доверить профессионалам, тогда в конечном итоге вы получите продукт, который будет не стыдно отправить по почте, и будьте уверены – он окажет нужное действие.

Преимущества сотрудничества с «VTSConsulting»

  • только конкретика, без «воды»;
  • детальная демонстрация выгод и аргументация;
  • грамотность и стиль;
  • доступная стоимость маркетингового исследования рынка, необходимого для грамотного составления презентации, бизнес-плана или ТЭО проекта;
  • текстовая работа с возражениями;
  • использование призыва к действию.

Текст документа может быть подготовлен на русском и английском языках.