To Top
Главная  →  Статьи

Анализ и оценка экономического потенциала предприятия

Такая востребованная на рынке услуга, как анализ потенциала предприятия (АПП) относится к сфере профессионального консалтинга и подходит практически для любого субъекта малого и среднего бизнеса. АПП может использоваться с одинаковым успехом как для предприятий, производящих продукцию, так и для всевозможных служб сервиса.

Анализ потенциала предприятия необходим для понимания и оценки существующего положения вашего бизнеса. Его применяют для формирования определенных мер, которые способствуют повышению конкурентоспособности и улучшают рыночную устойчивость к возможным кризисным ситуациям.

Основными целями анализ потенциала предприятия для его собственников и сотрудников являются:

  • Качественная экспресс-оценка настоящей деятельности бизнеса и его положения на рынке. Поиск и выявление реальных проблем, которые могут являться барьером для дальнейшего роста и полного раскрытия потенциала.
  • Разработка эффективных решений и рекомендаций, которые будут направлены на развитие бизнеса в долгосрочной перспективе, на оптимизацию бизнес-процессов, на улучшение конкурентоспособности и рост капитализации предприятия. Для этого задействуются как доступные методики законодательной поддержки, так и действенные технологии профессионального консалтинга.

Основные этапы и задачи АПП

Методика проведения анализа потенциала любого предприятия может несущественно отличаться, однако, основные этапы ее проведения остаются неизменными. Специалисты занимаются такими задачами, как:

  • Сбор необходимой информации.

Важен не только объем данных, но и их достоверность, поэтому источники используются как открытые (интернет, государственные реестры), так и закрытые (данные, которые предоставляет само предприятие).

  • Скоринг.

После сбора информации проводится ее первичная оценка и анализ, результатом которых станет присвоение категории. Далее специалисты оцифровывают данные, регистрируя продукцию в электронном виде по принадлежности к отраслям (ОКВЭД), кодам ОКПД, ТН ВЭД. Одновременно производится АПП по вопросу импорт-замещения.

  • Оценка уровня конкурентоспособности предприятия в существующих рыночных реалиях.

Методика предусматривает проведение критической самооценки возможностей предприятия, которое выполняется в виде анкетирования.

  • Выявление возможных проблем и барьеров, мешающих росту и развитию бизнеса. Анализ возможной альтернативы и перспектив с выработкой рекомендаций и решений.

Эксперты планомерно общаются с собственниками и владельцами, директорами и руководителями подразделений, сотрудниками, у которых есть полномочия для  принятия сложных решений.

  • Создание нового профиля вашего предприятия с указанием и учетом его основных компетенций

Обновленный профиль бизнеса составляется в специальной форме, которая содержит в себе все важные данные для заполнения реестров поставщиков  СМСП, а также включает прочие цели будущего развития.

В конечном итоге вы получаете профессиональные рекомендации и советы по планомерной поддержке вашего предприятия посредством задействования обновленной инфраструктуры.

Методика и инструменты анализа потенциала предприятия

Методика  АПП представляет собой совокупность эффективных методов и технологий, доказавших свою действенность на практике, которые направлены на оперативное решение существующих задач и достижение поставленных перед предприятием целей.

Методика АПП подразумевает применение определенного инструментария, который основан на различных методах:

  • анкетирование;
  • дистанционный анализ и скоринг;
  • индивидуальное интервью и опрос в группах;
  • SWOT-анализ и так далее.

Анализ должен проводиться специально обученными и квалифицированными экспертами-консультантами, обладающими практическим богатым опытом в данной сфере.

Услуга анализа потенциала предприятия подходит не только для представителей малого и среднего бизнеса. При определенной корректировке ее можно использовать и для крупных предприятий, занятых на госзаказах.

АПП используется также и в непромышленных экономических секторах, при этом может потребоваться определенная адаптация и изменения в анкетах и опросниках при интервьюировании владельцев и лиц, имеющих право принимать решения.

Где заказать анализ потенциала предприятия и что вы получите в итоге

Заказать анализ потенциала предприятия вы всегда имеете возможность в компании VTS, специалисты которой обладают большим опытом в данном направлении аналитики. После проведения качественного анализа вы получаете финальную документацию АПП, включающую:

  • Профиль предприятия.

Необходим для определения ключевых компетенций, анализа выпускаемой продукции, определения конкурентоспособности и маркетинговой репутации. Важен для расширения клиентской базы, увеличения рынка сбыта, создания новых эффективных экономических связей, рационального использования существующих законодательных норм и государственных программ развития промышленных и непромышленных предприятий.

  • Финальный отчет.

Содержит все результаты анализа и предложения, рекомендации, методики по устранению мешающих развитию проблем и барьеров. Специалисты предложат самые действенные методики, показавшие свою эффективность на практике.

Анализ потенциала предприятия заказать, как и многие сопутствующие услуги, проще и быстрее всего на сайте компании VTS. Для этого можно воспользоваться контактными данными или связаться с менеджерами в онлайн-режиме.

Ваше имя *
Ваш телефон *


Отправить заявку
Ваша заявка успешно отправленна.
наш менеджер в ближайшее время свяжется с вами