To Top

Бизнес-план для чайников

Любая идея для бизнеса, даже самая лучшая, ничего не стоит без детальной программы воплощения ее в жизнь. Только спланировав и просчитав все аспекты задуманного коммерческого предприятия на бумаге, можно найти путь, который превратит мечту в реальность.

Изготовление бизнес плана

В принципе справиться с написанием документа можно и самостоятельно, в интернете достаточно подробных инструкций. Однако очень важно в работе руководствоваться реальными фактами. Тогда реализация проекта будет максимально приближена к описанной схеме.

Часто человек, увлеченный своей идеей, видит все в «розовом» свете: проблемы кажутся мелкими и незначительными, а предполагаемый успех обязательным. Чтобы не попасть в плен иллюзий и не вложить ресурсы в заведомо проигрышное дело, лучше доверить разработку документа специалистам.

Бизнес-планирование для крупных и средних предприятий – главное направление деятельности компании Vtsconsulting. Узнать сколько стоит заказать бизнес план - можно у нашего менеджера, получив бесплатную консультацию.

Стоимость работы зависит от многих аспектов:

  • целей составления плана и его формата,
  • глубины проработки и количества необходимых данных,
  • сроков исполнения;
  • степени сложности (глобальности) проекта;
  • количества привлеченных специалистов и т. д.

Поэтому назвать сразу точную сумму будет трудно. Необходимо предварительно выяснить множество мелких, но важных деталей. Оставив заявку на сайте, можно получить бесплатную консультацию, которая поможет определиться с расходами.

И нужно помнить, что качественная работа стоит денег. Даже если стоимость услуг немного повысит расходную часть проекта, объективный и грамотно составленный документ безусловно оправдает затраты.

Бизнес план для чайников

Структура документа

Обычно бизнес-план занимает 15-30 страниц печатного текста и составляется по такой схеме:

  1. Резюме - краткое изложение идеи, сроков ее реализации, планируемых вложений и доходов. Его объем - примерно одна страница.
  2. Описание предприятия. Эта часть посвящена знакомству с компанией или предпринимателем, который будет реализовывать проект.
  3. Представление предполагаемого товара (услуги). В этом разделе подробно излагается суть идеи: что и для кого будет производиться, в чем уникальность данного продукта.
  4. Анализ рынка и конкурентов. Нужно реально оценить предполагаемую нишу на рынке, ее наполненность. Также рассмотреть подобный товар от конкурентов и определить, в чем преимущества вашей продукции.
  5. Организационно-производственная часть. Здесь поэтапно описывается весь цикл изготовления продукта: помещение, оборудование, сырье, персонал и т. д.
  6. Продвижение товара на рынке - каким образом продукция найдет своего потребителя, как она будет рекламироваться.
  7. Анализ рисков и методы их снижения. В этом разделе рассматриваются возможные проблемы на пути воплощения проекта и способы их решения.
  8. Расчётно-финансовая часть. Здесь описываются все денежные потоки в процессе работы. Детально просчитываются суммы, необходимые для реализации идеи. Определяется предполагаемая себестоимость товара и ожидаемая прибыль.
  9. Оценка эффективности плана. На основании всего вышеизложенного делается вывод о коммерческой выгоде задуманного предприятия.

Если у вас уже есть все необходимые исходные данные, маркетинговые исследования вы провели самостоятельно и даже просчитали все риски, стоимость наших услуг для вас будет значительно ниже. Однако наши маркетологи обязательно перепроверят достоверность данных и точность расчетов, чтобы ваш бизнес-план на выходе приносил только пользу.