Бизнес-план для чайников
Любая идея для бизнеса, даже самая лучшая, ничего не стоит без детальной программы воплощения ее в жизнь. Только спланировав и просчитав все аспекты задуманного коммерческого предприятия на бумаге, можно найти путь, который превратит мечту в реальность.
Изготовление бизнес плана
В принципе справиться с написанием документа можно и самостоятельно, в интернете достаточно подробных инструкций. Однако очень важно в работе руководствоваться реальными фактами. Тогда реализация проекта будет максимально приближена к описанной схеме.
Часто человек, увлеченный своей идеей, видит все в «розовом» свете: проблемы кажутся мелкими и незначительными, а предполагаемый успех обязательным. Чтобы не попасть в плен иллюзий и не вложить ресурсы в заведомо проигрышное дело, лучше доверить разработку документа специалистам.
Бизнес-планирование для крупных и средних предприятий – главное направление деятельности компании Vtsconsulting. Узнать сколько стоит заказать бизнес план - можно у нашего менеджера, получив бесплатную консультацию.
Стоимость работы зависит от многих аспектов:
- целей составления плана и его формата,
- глубины проработки и количества необходимых данных,
- сроков исполнения;
- степени сложности (глобальности) проекта;
- количества привлеченных специалистов и т. д.
Поэтому назвать сразу точную сумму будет трудно. Необходимо предварительно выяснить множество мелких, но важных деталей. Оставив заявку на сайте, можно получить бесплатную консультацию, которая поможет определиться с расходами.
И нужно помнить, что качественная работа стоит денег. Даже если стоимость услуг немного повысит расходную часть проекта, объективный и грамотно составленный документ безусловно оправдает затраты.
Структура документа
Обычно бизнес-план занимает 15-30 страниц печатного текста и составляется по такой схеме:
- Резюме - краткое изложение идеи, сроков ее реализации, планируемых вложений и доходов. Его объем - примерно одна страница.
- Описание предприятия. Эта часть посвящена знакомству с компанией или предпринимателем, который будет реализовывать проект.
- Представление предполагаемого товара (услуги). В этом разделе подробно излагается суть идеи: что и для кого будет производиться, в чем уникальность данного продукта.
- Анализ рынка и конкурентов. Нужно реально оценить предполагаемую нишу на рынке, ее наполненность. Также рассмотреть подобный товар от конкурентов и определить, в чем преимущества вашей продукции.
- Организационно-производственная часть. Здесь поэтапно описывается весь цикл изготовления продукта: помещение, оборудование, сырье, персонал и т. д.
- Продвижение товара на рынке - каким образом продукция найдет своего потребителя, как она будет рекламироваться.
- Анализ рисков и методы их снижения. В этом разделе рассматриваются возможные проблемы на пути воплощения проекта и способы их решения.
- Расчётно-финансовая часть. Здесь описываются все денежные потоки в процессе работы. Детально просчитываются суммы, необходимые для реализации идеи. Определяется предполагаемая себестоимость товара и ожидаемая прибыль.
- Оценка эффективности плана. На основании всего вышеизложенного делается вывод о коммерческой выгоде задуманного предприятия.
Если у вас уже есть все необходимые исходные данные, маркетинговые исследования вы провели самостоятельно и даже просчитали все риски, стоимость наших услуг для вас будет значительно ниже. Однако наши маркетологи обязательно перепроверят достоверность данных и точность расчетов, чтобы ваш бизнес-план на выходе приносил только пользу.