To Top

Искусство презентации проекта

Знаете ли вы, как много гениальных проектов, так и остаются навсегда в стадии идей? Их главная беда – отсутствие финансирования.

Кажется, гений-разработчик все учел:

  • тщательно проанализировал рынок конкурентов;
  • спрогнозировал будущие доходы и прибыль;
  • грамотно разработал ТЭО проекта;
  • несколько раз перепроверил все данные в финансовой части БП,

но деньги привлечь в проект так и не смог.

Проблема тут в том, что как бы сам предприниматель ни был уверен в успешности проекта, главное – «зажечь» инвестора. И в этом деле даже бизнес-план не всегда помогает. Основной инструмент в достижении успеха – искусно созданная презентация проекта.

Имеющий уши – не услышит

Очень ошибаются те, кто, недооценивая всю важность этого инструмента, просто скачивают шаблон документа с интернета. Так это никогда не сработает. Ваш доклад сработает только тогда, когда каждое его слово, картинка, музыка будут «заточены» под конкретную целевую аудиторию.

Изготовление презентаций на заказ – один из основных видов деятельности компании Vtsconsult. Каждый раз, создавая новый документ, специалисты компании пользуются главными секретами коммуникаций: правильно используют способы восприятия информации.

Знаете ли вы, что все люди делятся на несколько групп, в зависимости от способа восприятия информации? Есть, например,

  • кинестетики – они не слышат лектора, обращают внимание лишь на органы чувств и осязания; для таких людей важно потрогать своими руками, услышать запах, попробовать на вкус;
  • аудиалы – напротив, доверяют лишь своим ушам; они не обратят внимания на красивые графики или точные цифры, этим людям очень важно музыкальное сопровождение презентации, уверенность в голосе лектора, стиль его выступления;
  • визуалы – это те, кто «любит глазами»; видеоряд, красочные слайды, графики и таблицы нацелены как раз на восприятие людей этого типа.

Настоящая, правильная презентация должна совмещать в себе все способы донесения данных, чтобы каждый человек прочувствовал идею, которую она несет.

Ценные инструменты для лектора

Профессионалы маркетинга для подготовки выступления перед аудиторией используют все инструменты, чтобы надавить на каждый орган восприятия человека.

Сначала они тщательно анализируют проект, глубоко вникая в его суть. Выявляют его сильные стороны и выгоды для инвесторов и потребителей. На этой основе уже строится презентация.

Чтобы передать «душу» проекта, донести до аудитории свою любовь и «заразить» каждого присутствующего идеей, необходимо «вплести в ковер изложения»:

  • притягательные мелодии успеха (музыкальный ряд, соответствующий тембр голоса, уверенное выступление, видеоролики) – для слушателей-аудиалов;
  • приправить выступление подарками, пробниками, макетами и фуршетом – для кинестетиков;
  • насытить слайды четкими и привлекательными изображениями, таблицами, графиками – для инвесторов с визуальным способом восприятия.

Дополнительным преимуществом будут книжечки с вашим выступлением, макетами и пробниками, розданные в руки всем посетителям презентации.

 Не забывайте делать 10-15 минутные перерывы после каждых 20 минут программы. Проветривайте помещение, позаботьтесь о комфортных местах для каждого гостя и об угощении. Помните, реакция на ваше предложение напрямую зависит от настроения и состояния каждого гостя!