To Top

Как правильно написать бизнес план

Грамотное планирование необходимо абсолютно всем, не зависимо от специфики и глобальности бизнес-проекта. Бизнес-план не только важнейший инструмент получения инвестиций, но и будущая «карта жизни» предпринимателя. Там можно просчитать заранее все возможные риски, найти пути обхода «подводных камней» и все возможные решения кризисных ситуаций и, наконец, сделать выводы о жизнеспособности самого бизнеса.

По какому пути пойти предпринимателю

Есть несколько способов «добыть» грамотный бизнес-план:

  • заказать разработку БП у профессионалов;
  • скачать бесплатный шаблон с интернета и подставить свои значения;
  • самостоятельно провести все исследования и расчеты и разработать детально документ, не жалея сил и времени.

Новичкам бизнеса мы настоятельно рекомендуем заказать разработку документа у специалистов. Наша команда более 6 лет занимается разработкой бизнес-планов для среднего и крупного бизнеса. Прямо здесь на сайте можно узнать, сколько стоит заказать бизнес план, специфику и сроки его разработки, и даже посмотреть готовые работы в портфолио.

Если хочется сэкономить, можно заняться планированием самому. Помните только пословицу про «бесплатный сыр», потому мы не рекомендуем использовать бесплатные шаблоны с интернета. Они принесут больше вреда, чем пользы.

Если уж решили заняться самостоятельно всеми этапами разработки БП, воспользуйтесь рекомендациями наших экспертов.

Защищаем теорему «от противного»

Помните, в школе на уроке геометрии всегда было несколько способов доказать теорему. Самый простой из них – от противного. Мы тоже рекомендуем при составлении плана отталкиваться от противного, т.е. самых распространенных ошибок предпринимателей новичков.

Четко намечайте цель

Главный успех снайпера – умение точно прицелиться. Главный успех бизнесмена – четко определиться с целью деятельности и грамотно спланировать стратегию ее достижения.

Распространенная ошибка: считать целью бизнес или его нишу. Нет! Цель всегда выражается в единицах измерения прибыли – точной сумме денег, которую вы планируете получить через определенный временной промежуток.

Вооружитесь фактами

Большинство новичков бизнеса слишком мало времени уделяют маркетинговым исследованиям. Это самая главная ошибка, которая в 9 случаях из 10 ведет к провалу. Ваши знания о рынке: его потребностях, специфике, интересах и ожидании аудитории, конкурентной среде и т.д. – это ваши козыри в игре на выживание.

Вот почему конкретно эту часть планирования даже самые экономные дельцы всегда поручают профессионалам. Только эксперты-маркетологи смогут детально проанализировать рынок и выдать необходимые рекомендации по его покорению.

Деньги любят счет

Еще одна грубая ошибка самостоятельного планирования: поверхностное отношение к цифровым данным. Часто предприниматели занижают риски и затраты и завышают ожидаемые доходы и прибыль. В реальной жизни это зачастую приводит к банкротству.

Отнеситесь с особой тщательностью к финансовой части проекта. Вы обязаны предусмотреть все:

  • форс-мажоры и взятки;
  • повышение налогов и аренды;
  • сезонность и колебание валют.

Не забывайте по-честному и планируемые доходы посчитать с учетом человеческого фактора, задержек с открытием, происков конкурентов, возможного демпинга и т.д.

Даже, если вам кажется, что вы все предусмотрели и составили документ идеально, лучше подстраховаться и отдать его на проверку специалистам, прежде чем ринуться в бой.