Маркетинговые исследования в торговле
Совокупность процессов сбора, систематизации, обработки, анализа и тщательной систематизации информации обо всех сферах, которые касаются торговых объектов, называется маркетинговыми исследованиями в торговле. Главной целью такой деятельности считается получения достаточного количества информации, на основании которой можно вырабатывать эффективные маркетинговые стратегии. Заказать маркетинговое исследование рынка клиент может после постановки целей:
- Качественные исследования – направлены на создание оптимальной стратегии для продвижения бренда. В ходе исследований выявляются мотивы покупателей, их ассоциативные связи, а также причины, которые побуждают их совершать покупки;
- Количественные исследования – предназначены для получения результатов, которые выражаются в цифрах. Применяется для расчетов товарооборота, прибыльности проекта, его рентабельности, для анализа территорий и др.
Вопросы потребителям стоит задавать в тех случаях, когда компании необходимо:
- Корректирование образа торговой марки или определенного товара, изменение ассортимента или ценовой политики;
- Есть необходимость в привлечении новых групп покупателей;
- Существует необходимость узнать мнение потребителей на счет их требований к продукции, а также обслуживанию;
- Выявить отношение потребителей к торговым маркам конкурентов либо к собственной.
Маркетинговые исследования в торговле могут быть проведены как сотрудниками маркетингового отдела компании, которая нуждается в получении информации, так и у независимых аналитиков. Причем, второй вариант считается оптимальным, поскольку дает возможность объективной независимой оценки реальной ситуации, что даст возможность выявить существующие проблемы и выстроить оптимальную и эффективную стратегию для их преодоления.