To Top
Главная  →  Статьи

Маркетинговые исследования в торговле

Совокупность процессов сбора, систематизации, обработки, анализа и тщательной систематизации информации обо всех сферах, которые касаются торговых объектов, называется маркетинговыми исследованиями в торговле. Главной целью такой деятельности считается получения достаточного количества информации, на основании которой можно вырабатывать эффективные маркетинговые стратегии. Заказать маркетинговое исследование рынка клиент может после постановки целей:

  • Качественные исследования – направлены на создание оптимальной стратегии для продвижения бренда. В ходе исследований выявляются мотивы покупателей, их ассоциативные связи, а также причины, которые побуждают их совершать покупки;
  • Количественные исследования – предназначены для получения результатов, которые выражаются в цифрах. Применяется для расчетов товарооборота, прибыльности проекта, его рентабельности, для анализа территорий и др.

Вопросы потребителям стоит задавать в тех случаях, когда компании необходимо:

  • Корректирование образа торговой марки или определенного товара, изменение ассортимента или ценовой политики;
  • Есть необходимость в привлечении новых групп покупателей;
  • Существует необходимость узнать мнение потребителей на счет их требований к продукции, а также обслуживанию;
  • Выявить отношение потребителей к торговым маркам конкурентов либо к собственной.

Маркетинговые исследования в торговле могут быть проведены как сотрудниками маркетингового отдела компании, которая нуждается в получении информации, так и у независимых аналитиков. Причем, второй вариант считается оптимальным, поскольку дает возможность объективной независимой оценки реальной ситуации, что даст возможность выявить существующие проблемы и выстроить оптимальную и эффективную стратегию для их преодоления.