To Top

Маркетинговые исследования внешнего рынка

Статистика показывает, что проведение маркетинговых исследований внешнего рынка не частое, поскольку даже крупные предприятия не всегда готовы сталкиваться с трудностями выхода на новые, еще не изученные, зарубежные рынки. Здесь появляется сразу спектр проблем: нестабильность и неопределенность финансовой составляющей, плохо изученные нужды потребителей, а также большое количество конкурентов. Поэтому для эффективного выхода на внешние рынки сбыта, важно ответственно подходить к процессу маркетинговых исследований.

Главными целями маркетинговых исследований можно назвать такие:

  • Поиск целей – исследовательская деятельность направлена на поиск и четкое выявление проблем имеющихся либо возможных и поиск решений;
  • Цели описательные – в результате исследований описываются проблемы, явления, различные факторы, которые воздействуют на состояние организации;
  • Цели тестирования – главной задачей таких исследований служит тестирование выбранных вариантов действий для выявления наиболее эффективных;
  • Цели прогноза – основной задачей здесь служит необходимость предсказывать состояние объекта в будущем при определенных обстоятельствах.

Маркетинговые исследования внешнего рынка в одинаковой степени часто проводятся как специалистами фирм из собственных отделов маркетинга, так и внешними независимыми консультантами. У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки, а в последнее время все больше предпринимателей отдают предпочтение услугам независимых агентств. Этому способствует больший опыт работы в этой сфере, профессионализм, наличие большего багажа знаний, а также полная объективность и независимость оценки. Исследования независимых аналитиков дают больше правдивой информации за счет высокого качества работ, что способствует принятию правильных стратегических решений.