To Top

Разработка бизнес-плана нового предприятия

Лучший способ проверить состоятельность идеи – разработать детальный бизнес-план. Особенно это касается нового проекта – стартапа.

Если никто до вас таким еще в стране не занимался, вы не можете опираться на опыт конкурентов и предшественников. Единственный безопасный метод – потренироваться на бумаге:

  • учесть малейшие риски;
  • просчитать все возможные пути их преодоления;
  • точно прописать цель, к которой стремитесь и период, за который собираетесь ее достигнуть;
  • проанализировать рынок сбыта, возможный спрос на неведомый товар\услугу;
  • узнать все возможное о своей целевой аудитории;
  • учесть все расходы вплоть до взяток и форс-мажоров;
  • разработать оптимальную систему ценообразования;
  • подсчитать ожидаемую прибыль.

Планирование как самый ответственный этап

Как видим, начинающему предпринимателю необходимо грамотное планирование в первую очередь.

Составление бизнес-плана – очень ответственный и трудоемкий процесс, требующий специальных навыков и опыта. Бывалые дельцы рекомендуют делегировать это задание профессионалам – консалтинговым агентствам.

Составление бизнес-плана

Наша компания занимается бизнес-планированием для крупных и средних предприятий уже более шести лет. Мы регулярно выкладываем на сайт примеры готовых, уже воплощенных в жизнь планов проектов, разработанных нашей командой. Мы берем на себя всю ответственность за достоверность исходных данных и итоговых подсчетов. Совместно с заказчиком наши маркетологи разработают самую успешную стратегию продвижения новой компании на мировой рынок.

Совместная работа – залог успеха

Чтобы документ получился реально стоящим инструментом, над ним стоит работать совместно. Если наша команда отвечает за профессионально проведенные маркетинговые исследования, правильно составленный формат БП и точные расчеты, то стартапер лично работает над своей частью планирования.

Главные вопросы для владельца нового предприятия:

  1. Миссия деятельности.

Предприниматель должен четко осознавать, ради чего он все это делает, иметь яркую идею, высшую цель, которыми сможет «заразить» окружающих (партнеров, инвесторов, подчиненных).

  1. Суть проекта.

Если производить, то что, как и для кого? Точно ли производитель уверен, что его продукт будет востребован? Если услуга, то кто ее будет оказывать, как он собирается подбирать исполнителей, какие стандарты качества он разработал, где будет искать ЦА?

Иными словами, это сухая выжимка, суть его бизнес-идеи. Заказчик четко должен представлять себе, что, как и в какой последовательности он будет делать.

  1. Возможности.

Очень важный вопрос. От того, насколько реально адекватно может оценить свои возможности будущий владелец бизнеса зависит вообще успешность его проекта. Тут стоит оценить трезво, сколько на самом деле необходимо ресурсов для начала (по минимуму), владеет ли ими предприниматель, нужны ли сторонние вливания в проект.

Если он склоняется к привлечению инвестиций, с помощью наших профессионалов лучше несколько раз просчитать и перепроверить, когда реально и в какой срок вложенные суммы денег окупятся.