Бизнес-план частной пивоварни
- 95
- Русский
- 13.09.2019
- В электронном виде
-
скачать (Pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
***
Идея проекта: открытие пивоварни с производственной мощностью в 20 000 литров в год.
Проектом предусмотрено производства 3-х сортов пива:
- 2 вида светлого, слабоалкогольного пастеризованного пива;
- темное, пастеризованное крепкое пиво.
Рыночная ситуация:
- Производство пива является одной из ведущих разделов экономики России. Данная отрасль одна из лидирующих и по источникам наполнения бюджета. По состоянию на 2019 год рынок пива вырос на ***% в рублях и на ***% в натуральном объеме. Это второй год, когда наблюдается рост потребления пива, поскольку до этого времени рынок был в упадке.
- Основное производство пива приходится на май. Заметно увеличение потребления пивных напитков в летний период. Самый большой сегмент рынка приходится на иностранного производителя. Частные пивоварни обеспечивают только ***% рынка. Говоря о региональной структуре, то больше всего потребляется пива в *** и *** регионах, на них приходится *** и ***% всего рынка. Цены на продукцию не имеют постоянной тенденции, все зависит от общего состояния рынка и возможности рекламировать продукцию. При рекламировании пиво продается заметно лучше. На данный момент реклама пива ограничена, некоторое время реклама пива появлялась при трансляции спортивных соревнований.
- Главными рисками отрасли является нестабильная налоговая система, анализ отрасли, наличие санкций и пр.
- В России потребляют практически все изготавливаемое пиво. В 2019 году реализовано *** млн. дал пива. Показатель за последний год увеличился на ***%. В 2019 году в Москве и по региону прогнозируется реализация *** млн. дал. пива, произведенного частными пивоварнями. В рамках проекта планируется в 2020 году выпуск *** тыс. дал пива, что составит ***% рынка. Потенциальными потребителями продукции являются кафе, бары, пабы и места для отдыха.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
6 201 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
69% |
Срок окупаемости |
лет |
35 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
*** |
Выдержки из исследования
Обзор рынка пивоварения России
Рынок алкогольной продукции в России – одна из ведущих отраслей экономики страны по объемам и уровню привлекательности для предпринимателей. Занимает лидирующую позицию среди других секторов пищевой промышленности. Является важным источником поступления денег в госбюджет, поскольку большая часть отечественного и ввозимого из-за рубежа алкоголя акцизная, что обеспечивает получение дополнительных доходов от любых видов продукции, реализуемой на территории РФ.
Алкогольный рынок в России регулируется двумя основными законами: ФЗ №171 от 22.11.1995 года и №218-ФЗ. Государство первым делом регулирует производителей, затем продавцов, стремясь снизить потребление алкоголя населением и увеличить доходы в казну.
Нынешнее состояние рынка алкоголя России определяют экономическая ситуация и тенденции во всем мире. Причинами этого является не только импорт продукции из-за рубежа, но и общемировая тенденция сотрудничества рынков отдельных государств и создания глобальных региональных рынков.
В 2019 году рынок пива вырос на ***% в рублях и на ***% в натуральном объеме. Как минимум половину роста обеспечило увеличение потребления в пиковые летние периоды — из-за теплой погоды и проведения чемпионата мира по футболу. Для сравнения: в 2017 году динамика была негативной – как в деньгах, так и литрах. Быстрее всего рос сегмент импортного пива.
Диаграмма 1. Динамика производства пива, Россия, 2016-2019 гг., тыс. дал
***
Что касается динамики продаж в течение года, то с января по май происходит пик потребления пивных напитков, после чего тенденция потребления пива резко снижается и начинает плавно подыматься до августа.
Таблица 1. Производство пивных напитков, Россия, 2018-2019 гг.,тыс.дал
***
Таким образом, на летний период припадает пик потребления пива, в зимний период времени потребление снижается до ***%.
Диаграмма 2. Динамика производства пива по месяцам, Россия, 2016-2019 гг, тыс. дал
***
Большую роль в развитии этого сектора сыграла реклама: если для устоявшихся категорий она способствует перераспределению между брендами, то для молодых категорий она способствует росту самой категории. Крупные пивовары спонсируют спортивные события, поддерживают акции, с вязанные со здоровым образом жизни.
В прошлом году наблюдалась позитивная динамика на рынке крафтов и специалитетов. Рост объемов продаж брендов компании, относящихся к данному сегменту, составил ***%. Рост продаж составил ***%, чему способствовали благоприятные погодные условия во II квартале и Чемпионат мира по футболу FIFА 2018 в России в III квартале».
Пиво обеспечило основной прирост продаж на FMCG-рынке в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFА 2018 в России, подтверждают эксперты Niеlsеn. За июнь-июль 2018 в 11 городах проведения матчей, по оценкам, было выпито порядка *** млн. литров этого напитка.
Структура производства пива
В исследованиях рынка пива за 2018 год на первых позициях – крупнейшая сделка по объединению ведущих брендов. Аналогичные процедуры становятся тенденцией для различных сегментов ритейла, однако выбранная стратегия по слиянию активов пивного бизнеса явно указывает на обозначившиеся проблемы в отрасли. За период с 2010 по 2018 год региональные компании без особого труда «завели» на себя почти *** процентов потребления. Эти явления продолжаются на фоне сокращения общероссийских объемов продаж почти на треть.
Диаграмма 3. Структура пивного рынка. Россия, 2019 г.
***
Таким образом, на крупный ритейл и импортное пиво приходится около *** % рынка, в то же время отечественные производители занимают только ***% рынка, что по на 2019 год составляет *** тыс. дал.
Таблица 2. Структура пивного рынка, Россия, 2019 г.
***
Региональные представители рынка имеют также около ***% производства, на частные пивоварни приходится ***% производства.
Региональное распределение рынка
Статистика потребления алкогольных напитков является достаточно популярной. Ее используют не только для публичной критики, но и для маркетинговых исследований. Так, лидерами потребления остаются Приволжский и Центральный округа. В 2019 году в этих регионах ожидается спрос на уровне *** и *** процентов российского потребления. Третье место останется за Сибирским округом с выходом на уровень не менее *** процентов. Не ослабнет внимание к пиву на Урале с ожиданием роста на *** процент до ***%.
Диаграмма 4. Структура производства пива по регионам, Россия, 2018-2019 гг., %
***
На нижних позициях рейтинга остаются южные регионы. Указанная тенденция сохраняется благодаря особому менталитету граждан этих регионов. К тому же время продаж в ряде городов сокращено до минимального уровня.
Анализ цен на пиво
Динамика средних цен на пиво представлена таблице ниже. Рынка пива, как и многих других рынков, коснулся кризис. В результате в 2014–2015 годах под влиянием увеличения стоимости сырья и курсов валют произошел рост цен.
Таблица 3. Средние цены на пиво, Россия,2015-2019 гг., руб.
***
По итогам 2018 года рынок показал прирост в сравнении с 2017 годом на ***, в том числе, за счет теплого лета и прошедшего чемпионата мира по футболу. Однако в целом предпосылок для существенного роста потребления на отечественном рынке пива не наблюдается, по данным аналитиков, в 2019 году ценник на пиво вырастет на ***%.
Обзор рынка потребления пива
По данным Росстата, в 2018 году население России потребило *** млн. дал пива. За год показатель увеличился на *** млн. дал пива или на ***%. В 2019 году потребление пива тоже увеличилось, но не такими темпами.
Таблица 4. Потребление алкоголя, Россия, 2014-2019 гг. млн. дал
***
По результатам планирования в 2019 году население России приобретет *** млн. дал пива.
Диаграмма 5. Динамика потребления пива и пивных напитков, Россия, 2014-2019 гг., млн. дал
***
Что касается *** округа, то учитывая, что уровень потребления составляет ***% от общего рынка, можно прогнозировать, что рынок пива ** составит в 2019 году: *** млн. дал пива.
С учетом структуры рынка, по прогнозам аналитиков, объем рынка пива *** составит *** млн. дал пива, произведенного частными пивоварнями. В рамках проекта в 2020 году планируется выпуск *** тыс. дал пива, что составит ***% рынка.
Определение основных партнеров и клиентов
Поскольку основное место сбыта продукции – столица, в первую очередь необходимо детально изучить все кафе, бары, пабы и места для отдыха. Данные заведения могут стать потенциальными клиентами нашей компании. На сегодня в *** находится *** таких заведения (согласно картографическим данным 2GIS).
Рисунок 1. Пивбары и Пабы *** на карте
***
В таблице ниже, представлены 20 наиболее популярных заведений, которые рекомендуются для организации сбытовой сети.
Таблица 5. Топ 20 пивных баров *** - потенциальных точек сбыта продукции
***
Данные заведения по мнению пользователей имеют самый большой рейтинг, поэтому с целью привлечения внимания к марке, налаживание партнерских отношений стоит начинать с них.
Помимо этого, рейтинговые агентства составили топ-6 самых лучших баров ***, на прилавки которых тоже необходимо постараться попасть. Это бары: «***»,«***»,«***»,«***»,«***»,«***».
Данные заведения имеют достаточно высокий ценник на 0,5 л пива. В частности, если средняя цена нашего пива составляет *** рублей за 0,5 литра, то здесь средняя цена – *** рублей (наценка составляет ***%).
Таблица 6. Средние цены на пиво в барах ***
***
Помимо баров и пабов, в которых будет продаваться пиво в бочках, необходимо взять на вооружение и пивные магазины.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Бизнес-идея |
9 |
1.2. Описание продукции |
11 |
1.3. Законодательное регулирование деятельности пивоварни |
18 |
1.4. Налогообложение пивоварни |
22 |
Выводы |
24 |
Раздел 2. Анализ рынка |
25 |
2.1. Обзор рынка пивоварения России |
25 |
2.1.1. Структура производства пива |
28 |
2.1.2. Региональное распределение рынка |
29 |
2.1.3. Анализ цен на пиво |
30 |
2.1.4. Риски пивного рынка |
31 |
2.2. Обзор рынка потребления пива |
32 |
2.3. Определение основных партнеров и клиентов |
33 |
Выводы |
37 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
39 |
3.1. Профили основных конкурентов |
39 |
3.2. Конкурентный рейтинг |
42 |
Выводы |
48 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
49 |
4.1. Brandbook |
49 |
4.2. Сайт |
49 |
4.3. Каналы онлайн-продвижения |
50 |
4.4. Создание собственной сбытовой сети |
50 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
52 |
5.1. Производственные помещения |
52 |
5.2. Оборудование |
53 |
5.3. Описание технологического процесса |
56 |
5.4. Штат персонала |
57 |
Раздел 6. Финансовый план |
58 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
58 |
6.2. Закупка |
60 |
6.3. Расчет себестоимости |
61 |
6.4. График развития сети дистрибуции |
62 |
6.5. Цены |
65 |
6.6. Объемы реализации |
66 |
6.7. Выручка |
66 |
6.8. Персонал |
67 |
6.9. Затраты |
68 |
6.10. Налоги |
69 |
6.11. Инвестиции |
70 |
6.12. Капитальные вложения |
73 |
6.13. Амортизация |
73 |
6.14. Кредиты |
74 |
6.15. Отчет о прибыли и убытках |
74 |
6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
76 |
6.17. Отчет о движении денежных средств |
78 |
6.18. Показатели экономической эффективности |
80 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
83 |
7.1. Анализ чувствительности |
83 |
7.2. Анализ безубыточности |
91 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
95 |
Таблицы |
|
Таблица 1. Производство пивных напитков, Россия, 2018-2019 гг.,тыс.дал |
27 |
Таблица 2. Структура пивного рынка, Россия, 2019 г. |
29 |
Таблица 3. Средние цены на пиво, Россия,2015-2019 гг., руб. |
31 |
Таблица 4. Потребление алкоголя, Россия, 2014-2019 гг. млн. дал |
32 |
Таблица 5. Топ 20 пивных баров Москвы - потенциальных точек сбыта продукции |
34 |
Таблица 6. Средние цены на пиво в барах Москвы |
36 |
Таблица 7. Профили основных конкурентов проекта |
39 |
Таблица 8. Рейтинг основных марок крафтового пива в Москве |
48 |
Таблица 9. Перечень оборудования, необходимого для организации пивоварения и его стоимость |
53 |
Таблица 10. Штат персонала |
57 |
|
|
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Динамика производства пива, Россия, 2016-2019 гг., тыс. дал |
26 |
Диаграмма 2. Динамика производства пива по месяцам, Россия, 2016-2019 гг., тыс. дал |
27 |
Диаграмма 3. Структура пивного рынка. Россия, 2019 г. |
29 |
Диаграмма 4. Структура производства пива по регионам, Россия, 2018-2019 гг., % |
30 |
Диаграмма 5. Динамика потребления пива и пивных напитков, Россия, 2014-2019 гг., млн. дал |
33 |
Диаграмма 6. Результаты социального опроса о лучшем пиве России |
43 |
Диаграмма 7. Каналы онлайн-продвижения проекта |
50 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Классификация пива |
12 |
Рисунок 2. Пивбары и Пабы *** на карте |
34 |