To Top

Питание (70)Дистрибьюция (10)Производство (160)Услуги (341)Развитие бизнеса (385)Прочее (334)

Бизнес-план организации производства электродвигателей и генераторов (с финансовой моделью)

Стоимость: 38000 руб
  • 89
  • Русский
  • 09.12.2022
  • В электронном виде
  • скачать (Pdf)

  • Описание
  • Содержание
  • Приложения

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: организация производства электродвигателей и генераторов.

Продукция проекта:

  1. Электродвигатели для железнодорожного транспорта.
  2. Стартер-генераторы для железнодорожного транспорта.
  3. Электродвигатели постоянного тока рудничные тяговые.
  4. Краново-металлургические электродвигатели.
  5. Экскаваторные электродвигатели.
  6. Электродвигатели для привода механизмов карьерных экскаваторов.
  7. Электродвигатели серии 4п-5п.
  8. Генераторы.

Рыночная ситуация:

  1. Рынок электродвигателей будет расти со среднегодовым темпом (CAGR) ***% в период с 2022 по 2028 год. Ожидается, что к 2028 году мировой рынок тяговых электродвигателей достигнет размера в *** млрд долл. США. В 2021 году мировой объем рынка электродвигателей оценивался в *** млрд долл. США.
  2. Объем производства электродвигателей и генераторов по итогам 2021 года вырос на ***% по сравнению с показателями 2020 года и составил *** тыс. штук в России. За рассматриваемый пятилетний отрезок времени рост производства наблюдался в 2019 г. (+***% к значению 2018 г.). В 2021 г. по сравнению с показателем 2017 г. спад рынка составил ***%. ***% объема рынка в количественном выражении составляют электродвигатели с мощностью не более 37,5 Вт.
  3. Российский импорт двигателей и генераторов электрических по целевой группе в стоимостном выражении по итогам 2021 года увеличился на ***% к уровню 2020 года и составил порядка ***млн $ (*** млрд руб.).
  4. Экспорт оборудования демонстрирует также положительную динамику. В денежном выражении рост экспортных поставок составил ***% по сравнению с показателями 2020 г. Объем экспорта превысил *** млн $, что равно ***млрд руб.
  5. Основным поставщиком двигателей и генераторов электрических в РФ выступает Китай (***% импорта по итогам 2021 года). На долю электродвигателей и электрогенераторов производства Германии приходится ***% импорта. США почти в три раза увеличили свое присутствие на российском рынке – ***% от общего объема импортных поступлений по итогам 2021 года.
  6. Основными покупателями продукции российского производства по итогам 2021 года выступили Беларусь (***% экспорта) и Казахстан (***%).

Конкурентное окружение: ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод», ООО «Прокопьевский Электромеханический Завод», ЗАО «Кросна-мотор», ООО «Электротяжмаш-Привод», ЗАО «Сибирский электротехнический завод» и АО «Псковский электромашиностроительный завод».

Маркетинговые инструменты: продвижение в интернете, реклама в профильных печатных региональных СМИ, размещение информации в специализированных справочных изданиях региона, участие в профильных и тематических выставках, участие в тендерах среди муниципальных, государственных и частных заказчиков, активные продажи.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

2 104 141

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

4,92

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

31

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

Выдержки из исследования

 

Анализ мирового рынка электродвигателей и генераторов

Согласно прогнозам аналитической компании «Quince Market Insights», рынок электродвигателей будет расти со среднегодовым темпом (CAGR) ***% в  период с 2022 по 2028 год. Ожидается, что к 2028 году мировой рынок тяговых электродвигателей достигнет размера в ***млрд долл. США. В 2021 году мировой объем рынка электродвигателей оценивался в *** млрд долл. США. 

По данным аналитической компании «MarketsandMarkets», сегмент железнодорожного транспорта внесет наибольший вклад в рынок тяговых электродвигателей в течение 2022-2028 гг.

Электрические тяговые двигатели, используемые в железнодорожной промышленности для приведения в движение, устанавливаются, чтобы обеспечить безопасную, удобную и экологически чистую альтернативу более традиционному оборудованию, работающему на бензине, а также внедрение тяговых электродвигателей привело к уменьшению веса и габаритов двигательного оборудования. Согласно исследованиям Европейской комиссии, показатели железнодорожного транспорта с точки зрения выбросов парниковых газов (CO2) значительно ниже в сравнении с другими видами грузового и пассажирского транспорта.

Европейской комиссией были определены рамки политики на период до 2030 года, в которых предлагается дальнейшее сокращение выбросов  углекислого газа (CO2) на 40% по сравнению с уровнем 1990 года. Достижение этой цели станет основой для дальнейшего продвижения ЕС к  достижению своей цели – сокращение выбросов углекислого газа (CO2) как минимум на ***% к 2040 году и на ***% к 2050 году. Увеличение спроса на высокопроизводительные тяговые электродвигатели при благоприятной правительственной политике введенной во многих  развитых странах мира и росте объёмов государственных и корпоративных инвестиций в железнодорожный сектор, будут стимулировать рост рынок  тяговых электродвигателей в течение прогнозируемого периода.

Для сравнения на диаграммах ниже приведены фактические данные по выбросам в зависимости от типа двигателя, который используется при транспортировке.

Диаграмма 1. Объем мирового рынка тяговых электродвигателей, млрд $

***

Диаграмма 2. Выбросы углекислого газа (СО2) на 1 пассажиро-км

***

Диаграмма 3. Выбросы углекислого газа (СО2) на 1 грузовой тонно-км

***

По типу рынок электрических двигателей делится на сегмент двигателей постоянного тока (DC) и сегмент двигателей переменного тока (AC).  Ожидается, что сегмент переменного тока внесет наибольший вклад в рост рынка тяговых электродвигателей в течение прогнозируемого периода.  Раньше двигатели постоянного тока предпочитались для железнодорожного транспорта; однако в настоящее время все чаще используются  двигатели переменного тока благодаря развитой современной силовой электронике. По сравнению с двигателями постоянного тока, двигатели  переменного тока более эффективны и проще в управлении.

По номинальной мощности рынок тяговых электродвигателей подразделяется на менее 200 кВт, 200-400 кВт и выше 400 кВт. Согласно  аналитической компании «Quince Market Insights», в 2021 году на сегмент мощностью менее 200 кВт будет приходилась самая большая  доля на мировом рынке тяговых электродвигателей. Согласно прогнозам, в дальнейшем этот рынок будет расти со среднегодовым темпом роста ***% (CAGR), что в основном объясняется широким использованием двигателей с номинальной мощностью менее 200 кВт в электромобилях и легкорельсовых транспортных средствах, которые, как ожидается, будут расти более быстрыми темпами.

По оценкам «MarketsandMarkets», Азиатско-Тихоокеанский регион станет крупнейшим рынком для тяговых электродвигателей в 2023-2028 годах из-за роста инвестиций в электромобили и растущей сети метро в этом регионе. Спрос на электрические тяговые двигатели также значительно растет из-за увеличения числа стран с развивающейся экономикой в Азиатско-Тихоокеанском регионе и роста торговли между ними. Китай, Индия и Япония будут основными странами, способствующими росту рынка тяговых электродвигателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за растущей потребности в сокращении выбросов углекислого газа (CO2) в данном регионе.

Принимая во внимание эти темпы роста, производители тяговых электродвигателей прилагают значительные усилия для внедрения передовых технологий, в основном за счет сотрудничества и партнерства, которые помогут увеличить продажи тяговых электродвигателей. Согласно данным  «Quince Market Insights», в пятерку крупнейших компаний входят: ABB, Siemens, GE, CG Power and Industrial Solutions и CRRC. Другими значимыми  участниками мирового рынка тяговых электрических двигателей являются: American Traction Systems, AMETEK, Eaton, Hitachi, Hyundai Rotem,  Johnson Electric, Lynch, Mitsubishi, Nidec, Toshiba, Traktionssysteme Austria, VEM Group.

Географически мировой рынок электрических двигателей состоит из 5 основных регионов: Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион,  Южная Америка, Ближний Восток и Африка. По данным компании «MarketsandMarkets» на диаграмме ниже показан прогноз роста рынка по каждому отдельному региону до 2028 года.

Диаграмма 4. Прогноз объемов рынка по основным регионам, млрд $

***

 

Анализ российского рынка электродвигателей и генераторов

  Оценка объемов производства в России электродвигателей производится по следующим кодам ОКПД2:

  • «27.1 – Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура»;
  • «27.11 – Электродвигатели, генераторы и трансформаторы»;
  • «27.11.1 – Электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт; электродвигатели постоянного тока прочие; генераторы постоянного тока»;
  • «27.11.10 – Электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт; электродвигатели постоянного тока прочие; генераторы постоянного тока»;
  • «27.11.10.110 – Электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт»;
  • «27.11.10.120 – Электродвигатели постоянного тока прочие»;
  • «27.11.2 – Электродвигатели переменного и постоянного тока универсальные мощностью более 37,5 Вт; электродвигатели переменного тока прочие; генераторы (синхронные генераторы) переменного тока»;
  • «27.11.21 – Электродвигатели переменного и постоянного тока универсальные мощностью более 37,5 Вт»;
  • «27.11.21.000 – Электродвигатели переменного и постоянного тока универсальные мощностью более 37,5 Вт»;
  • «27.11.22 – Электродвигатели переменного тока однофазные»;
  • «27.11.22.000 – Электродвигатели переменного тока однофазные»;
  • «27.11.23 – Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью не более 750 Вт»;
  • «27.11.23.000 – Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью не более 750 Вт»;
  • «27.11.24 – Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью от 750 Вт до 75 кВт»;
  • «27.11.24.000 – Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью от 750 Вт до 75 кВт»;
  • «27.11.25 – Электродвигатели переменного тока, многофазные, выходной мощностью более 75 кВт»;
  • «27.11.25.000 – Электродвигатели переменного тока, многофазные, выходной мощностью более 75 кВт».

Объем производства по итогам 2021 года вырос на ***% по сравнению с показателями 2020 года и составил *** тыс. штук. За рассматриваемый пятилетний отрезок времени рост производства наблюдался в 2019 г. (+***% к значению 2018 г.). В 2021 г. по сравнению с показателем 2017 г. спад рынка составил ***%.

*** объема рынка в количественном выражении составляют электродвигатели с мощностью не более 37,5 Вт.

Диаграмма 5. Объем производства электродвигателей и генераторов в России, тыс. шт.

***

На диаграмме выше применяются такие обозначения:

  • ряд 1 – «электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт; электродвигатели постоянного тока прочие; генераторы постоянного тока»;
  • ряд 2 – «Электродвигатели переменного и постоянного тока универсальные мощностью более 37,5 Вт»;
  • ряд 3 – «Электродвигатели переменного тока однофазные»;
  • ряд 4 – «Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью не более 750 Вт»;
  • ряд 5 – «Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью от 750 Вт до 75 кВт»;
  • ряд 6 – «Электродвигатели переменного тока, многофазные, выходной мощностью более 75 кВт»;
  • ряд 7 – итоговые значения по рынку.

Анализ импорта/экспорта проведен по таким кодам ТН ВЭД:

  • 8501 320009; 8501 320002 – двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт;
  • 8501 330002; 8501 330009 – двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 75 кВт, но не более 375 кВт;
  • 8501 340000 – двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 375 кВт.
  • 8511 400008 – стартеры и стартер-генераторы (прочие);
  • 8502 400000 – электрические вращающиеся преобразователи.

Динамика импорта/экспорта за последние 3 года в денежном выражении показана на диаграмме ниже. Российский импорт двигателей и генераторов электрических по рассматриваемым группам кодов ТН ВЭД в стоимостном выражении по итогам 2021 года увеличился на ***% к уровню 2020 года и составил порядка ***млн $ (14,5 млрд руб.).

Экспорт оборудования демонстрирует также положительную динамику. В денежном выражении рост экспортных поставок составил ***% по сравнению с показателями 2020 г. Объем экспорта превысил *** млн $, что равно *** млрд руб.

Диаграмма 6. Показатели импорта/экспорта по рассматриваемым кодам ТН ВЭД, 2019-2021 гг., млн руб.

***

Распределение показателей импорта/экспорта по конкретным кодам ТН ВЭД показано в таблицах ниже. В структуре импорта (денежное выражение) лидирует категория стартеры и стартер-генераторы (прочие) с долей в ***% в общем объеме импорта. На втором месте с долей ***% расположена продукция «двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 75 кВт, но не более 375 кВт». Третье место занимают электродвигатели с общей номинальной мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт (доля ***%).

Таблица 2. Показатели импорта, 2019-2021 гг., долл. США

***

Основным поставщиком двигателей и генераторов электрических в РФ выступает Китай (***% импорта по итогам 2021 года). На долю электродвигателей и электрогенераторов производства Германии приходится ***% импорта. США почти в три раза увеличили свое присутствие на российском рынке – ***% от общего объема импортных поступлений по итогам 2021 года .

Диаграмма 7. Сравнение структуры российского импорта двигателей и генераторов электрических в разрезе зарубежных стран-производителей, в стоимостном выражении ($), в %, показатели 2020 и 2021 гг.

***

Основной объем импорта в стоимостном выражении по итогам 2021 года приходится на г. Москву и Московскую область (суммарно ***%) и г. Санкт-Петербург (***%).

Диаграмма 8. Структура российского импорта двигателей и генераторов электрических за 2021 г. в разрезе российских регионов-получателей, в стоимостном выражении ($), %

***

В структуре экспорта (денежное выражение) лидером является категория «двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 375 кВт» с долей ***%. Второе место по экспорту показали стартеры и стартер-генераторы, их доля составила ***%. Третье место с долей в ***% занимает категория «двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт».  

Таблица 3. Показатели экспорта, 2019-2021 гг., долл. США

***

Основными покупателями продукции российского производства по итогам 2021 года выступили Беларусь (***% экспорта) и Казахстан (***%).

Диаграмма 9. Структура российского экспорта двигателей и генераторов электрических за 2021 г. в разрезе зарубежных стран-получателей, в стоимостном выражении ($), %

***

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Суть и идея проекта

8

1.2. Продукция проекта

8

Раздел 2. Анализ рынка

12

2.1. Анализ мирового рынка электродвигателей и генераторов

12

2.2. Анализ российского рынка электродвигателей и генераторов

16

Выводы по разделу:

23

Раздел 3. Конкурентное окружение

25

3.1. Профили основных конкурентов проекта

25

3.2. Конкурентные преимущества

31

3.3. SWOT-анализ

32

Раздел 4. Маркетинговый план

34

4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

34

4.2. Разработка веб-сайта компании

35

4.3. SEO и контекстная реклама

37

4.4. Участие в профильных выставках

40

4.5. Имиджевая презентация

40

4.6. Бюджет на маркетинговые инициативы

41

Раздел 5. Организационно-производственный план

43

5.1. Существующие активы

43

Раздел 6. Финансовый план

44

6.1. Допущения, принятые для расчетов

44

6.2. Сезонность

47

6.3. Цены

48

6.4. Объемы реализации

50

6.5. Выручка

51

6.6. Персонал

53

6.7. Затраты

54

6.8. Налоги

56

6.9. СОК

56

6.10. Инвестиции

58

6.11. Капитальные вложения

59

6.12. Амортизация

60

6.13. Кредиты

61

6.14. Отчет о прибыли и убытках

61

6.15. Отчет о движении денежных средств

64

6.16. Баланс

67

6.17. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

68

6.18. Показатели экономической эффективности

70

Раздел 7. Анализ рисков проекта

75

7.1. Анализ рисков по проекту

75

7.2. Анализ чувствительности

77

7.3. Анализ безубыточности

86

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

89

Таблицы

 

Таблица 1. Ассортимент выпускаемой продукции: машины постоянного тока

8

Таблица 2. Показатели импорта, 2019-2021 гг., долл. США

20

Таблица 3. Показатели экспорта, 2019-2021 гг., долл. США

22

Таблица 4. Профиль компании ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод»

25

Таблица 5. Профиль компании ООО «Прокопьевский Электромеханический Завод»

26

Таблица 6. Профиль компании ЗАО «Кросна-мотор»

27

Таблица 7. Профиль компании ООО «Электротяжмаш-Привод»

28

Таблица 8. Профиль компании ЗАО «Сибирский электротехнический завод»

29

Таблица 9. Профиль компании АО «Псковский электромашиностроительный завод»

30

Таблица 10. Сводная таблица сравнения основных конкурентов с создаваемой компанией

31

Таблица 11. SWOT-анализ

32

Таблица 12. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

34

Таблица 13. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий

41

Таблица 14. Основные активы предприятия

43

 

 

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Объем мирового рынка тяговых электродвигателей, млрд $

13

Диаграмма 2. Выбросы углекислого газа (СО2) на 1 пассажиро-км

13

Диаграмма 3. Выбросы углекислого газа (СО2) на 1 грузовой тонно-км

14

Диаграмма 4. Прогноз объемов рынка по основным регионам, млрд $

16

Диаграмма 5. Объем производства электродвигателей и генераторов в России, тыс. шт.

18

Диаграмма 6. Показатели импорта/экспорта по рассматриваемым кодам ТН ВЭД, 2019-2021 гг., млн руб.

19

Диаграмма 7. Сравнение структуры российского импорта двигателей и генераторов электрических в разрезе зарубежных стран-производителей, в стоимостном выражении ($), в %, показатели 2020 и 2021 гг.

21

Диаграмма 8. Структура российского импорта двигателей и генераторов электрических за 2021 г. в разрезе российских регионов-получателей, в стоимостном выражении ($), %

21

Диаграмма 9. Структура российского экспорта двигателей и генераторов электрических за 2021 г. в разрезе зарубежных стран-получателей, в стоимостном выражении ($), %

22

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

35

Рисунок 2. Пример поисковой оптимизации веб-сайта

38

Рисунок 3. Пример использования контекстной рекламы по тематике проекта

39