
Бизнес-план организации торговой сети в переходах станций метрополитена
- 91
 - Русский
 - 16.10.2020
 - В электронном виде
 - 
                                
								 
скачать (Pdf)
 
- Описание
 - Содержание
 - Приложения
 
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
***
Идея проекта: вывести на рынок Санкт-Петербурга сеть омниканальной торговли под брендом «SPEED» на основе уже успешно работающих торговых точек.
Основная цель проекта: построение масштабируемой модели омниканальной торговли.
Концепция проекта: омниканальная модель торговли подразумевает, что клиент сам выбирает, где и как покупать, и воспринимает ритейлера не как набор торговых точек, а как бренд. Cуть омниканальности – удовлетворить потребности клиента здесь и сейчас.
Рыночная ситуация:
- На торговую недвижимость приходится ***% объема от всех инвестиций в сектор, что составляет *** млрд. долл. США в целом по России и *** млн. долл. США по Санкт-Петербургу соответственно. В 2020 году ставки капитализации в сегменте «Торговая недвижимость» увеличатся на *** п.п. и составят для Санкт-Петербурга *** годовых.
 - Доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга во 2 квартале 2020 года увеличилась на *** п.п., достигнув показателя в ***%. Наличие большого выбора ликвидных помещений в местах с хорошей проходимостью дает возможность для выхода на рынок новых брендов и расширения присутствия уже существующих.
 - Оборот розничной торговли на душу населения в Ленинградской области в 2019 году составил *** руб./год. По сравнению с 2015 годом количество палаток и киосков в 2019 г. уменьшилось на ***%, павильонов, наоборот, выросло на ***%, минимаркетов – на ***%, СПМ – на ***%. Это свидетельствует о перетекании клиентов с рынков к более удобным форматам розничной торговли и частичном переходе бизнеса на маркетплейсы в Интернет. Эту гипотезу подтверждает также увеличение показателя «Обеспечение населения торговыми площадями современных форматах» на *** п. п. в Ленинградской области за последние 5 лет.
 - Торговые площади «SPEED» размещены возле пятидесяти трёх станций метрополитена, что равно ***% от общего количества станций (всего по городу их ***). В процентном соотношении больше всего объекты торговой сети «SPEED» представлены в синей ветке (***%), распределение между оранжевой и красной ветвями практически одинаково (***% и ***%). В третьей и пятой линии распределение торговых точек одинаково на уровне ***%.
 - Потенциальное количество целевой аудитории по проекту составляет *** человек или в процентном соотношении ***% от общего количества населения города.
 
Конкурентное окружение: прямым конкурентом проекта является ООО «Метропресс». Косвенными конкурентами – универсальные ярмарки и рынки.
Финансовые показатели проекта:
| 
 Показатели для компании  | 
 Ед. изм.  | 
 Значение  | 
| 
 Необходимые инвестиции  | 
 тыс. руб.  | 
 33 702  | 
| 
 NPV  | 
 тыс. руб.  | 
 ***  | 
| 
 IRR (годовая)  | 
 %  | 
 85%  | 
| 
 Индекс рентабельности (PI)  | 
 раз  | 
 ***  | 
| 
 Срок окупаемости  | 
 мес.  | 
 24  | 
| 
 Дисконтированный срок окупаемости  | 
 мес.  | 
 ***  | 
Выдержки из исследования
Инвестиционный рынок недвижимости в России
В 2020 году ожидается снижение реального ВВП Российской Федерации на ***%, что является наименьшим показателем за последние 3 года. C начала текущего года рубль ослабел на ***%. В конце 2020 года, курс, по ожиданиям аналитиков рынка (Росстат, Банк России, Bloomberg, Oxford Economics) будет на уровне *** руб./долл. США.
Диаграмма 1. Рост ВВП России, 2014-2020 гг., %
***
Согласно данным отчета «Инвестиционный рынок недвижимости России, 1 кв. 2020 года» от компании «JLL» в 1 квартале 2020 г. объем инвестиционных сделок снизился на ***% в годовом сопоставлении и составил *** млн. долл. США. Инвестиционный объем прогнозируется ниже первоначального прогноза в *** млрд. долл. США.
По данным упомянутого выше отчета Москва останется лидером по объему привлеченных инвестиций, её доля составит порядка ***%, доля Санкт-Петербурга снизится до ***%, что в денежном эквиваленте равно *** млрд. долл. США. Объекты недвижимости вне Москвы и Санкт-Петербурга привлекут около ***% суммарного объема инвестиций.
Диаграмма 2. Структура инвестиций в недвижимость по регионам, %
***
На торговую недвижимость приходится ***% объема от всех инвестиций в сектор, что составляет *** млрд. долл. США в целом по России и *** млн. долл. США по Санкт-Петербургу соответственно.
В 2020 году большинство сделок на рынке недвижимости проводятся в диапазонах *** млн. долл. США и *** млн. долл. США.
По стране происхождения инвестиций лидерами являются следующие страны: Россия (***), ОАЭ (***) и Франция (***).
В 2020 году ставки капитализации в сегменте «Торговая недвижимость» увеличатся на *** п.п. и составят для Санкт-Петербурга ***% годовых.
Диаграмма 3. Распределение инвестиций по сегментам, %
***
Диаграмма 4. Инвестиции по размеру сделок, млн. долл. США
***
Рынок торговых коридоров Санкт-Петербурга
Доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга во 2 квартале 2020 года увеличилась на *** п.п., достигнув показателя в ***%. Это максимальное значение за последние 5 лет.
Диаграмма 5. Доля свободных помещений в Санкт-Петербурге, %
***
Наибольший прирост пустующих объектов наблюдался во 2 квартале 2020 г. на Владимирском проспекте. Вакантность площадей увеличилась в 3 раза и достигла показателя в ***%. На Невском проспекте закрытия коснулись в основном сувенирных магазинов в результате снижения потока иностранных туристов в связи с пандемией COVID-19.
C другой стороны, наличие большого выбора ликвидных помещений в местах с хорошей проходимостью дает возможность для выхода на рынок новых брендов и расширения присутствия уже существующих.
С осени прогнозируется дальнейший рост вакантности и снижение арендных ставок.
На диаграмме ниже показана структура арендаторов, а в таблице проведен анализ основных торговых коридоров и арендные ставки.
Диаграмма 6. Структура арендаторов
***
Таблица 1. Арендные ставки в основных торговых коридорах, руб./кв. м./мес. с НДС
***
Анализ рынка розничной торговли в Ленинградской области
Оборот розничной торговли на душу населения в Ленинградской области представлен на диаграмме ниже.
Диаграмма 7. Оборот розничной торговли на душу населения, руб./год
***
Проанализировав количество жителей в Санкт-Петербурге можно сделать вывод о суммарном объеме рынка розничной торговли (см. табл. ниже).
***
Согласно данным «ЕМИСС: Государственная статистика», проанализировано количество объектов розничной торговли по следующим направлениям деятельности:
- минимаркеты;
 - павильоны;
 - палатки и киоски;
 - прочие магазины;
 - специализированный продовольственный магазин (далее по тексту – СПМ: мебель, хозяйственные товары, электротовары, одежда, обувь, ткани и т.п.).
 
По сравнению с 2015 годом количество палаток и киосков в 2019 г. уменьшилось на ***%, павильонов, наоборот, выросло на ***%, минимаркетов – на ***%, СПМ – на ***%. Это свидетельствует о перетекании клиентов с рынков к более удобным форматам розничной торговли и частичном переходе бизнеса на маркетплейсы в Интернет. Эту гипотезу подтверждает также увеличение показателя «Обеспечение населения торговыми площадями современных форматах» на *** п. п. в Ленинградской области за последние 5 лет.
Диаграмма 8. Количество розничных точек по видам, г. Санкт-Петербург, ед., 2015-2019 гг.
***
Рисунок 1. Обеспеченность населения торговыми площадями современных форматов (кв. м. за год) в Ленинградской области
***
В январе-марте 2020 г. по данным «Петростат» количество работников в сфере «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» составило *** тыс. человек, что равно ***% от общей численности работников малых предприятий. Суммарный оборот категории составил *** млрд. руб. (***% к итогу).
Количество потенциальных клиентов
Для определения количества потенциальных клиентов сети «SPEED» проанализируем общую площадь торговых площадей, принадлежность станций метро к районам Санкт-Петербурга и определим ежедневный пассажиропоток через станции метрополитена (см. таблицу ниже).
Торговые площади «SPEED» размещены возле пятидесяти трёх станций метрополитена, что равно ***% от общего количества станций (всего по городу их ***). Распределения по станциям метро показаны на диаграммах ниже. Цвет сегмента соответствует цвету линии станций метрополитена.
Диаграмма 9. Распределение станций метрополитена по принадлежности к веткам: а – распределение торговых площадей «SPEED» в зависимости от ветки; б – процент станций с торговыми площадями «SPEED» от общего количества станций метрополитена в конкретной ветке
***
Наибольшее количество торговых точек расположено возле первой и второй веток (***% и ***% соответственно). Наименьшее количество площадей в оранжевой ветке метрополитена.
В процентном соотношении больше всего объекты торговой сети «SPEED» представлены в синей ветке (***%), распределение между оранжевой и красной ветвями практически одинаково (***% и ***%). В третьей и пятой линии распределение торговых точек одинаково на уровне ***%.
В таблице ниже показаны суммарные пассажиропотоки в сутки по каждой из линий метрополитена.
Таблица 2. Статистика по проходимости линий метрополитена Санкт-Петербурга
***
Проанализировав данные таблицы 5 следует вывод о том, что потенциальное количество целевой аудитории по проекту составляет *** человек или в процентном соотношении ***% от общего количества населения города.
Таблица 3. Основные показатели торговых точек марки «SPEED»
***
Факторы, влияющие на проект
В качестве выводов к данному разделу бизнес-плана рассмотрим ряд тенденций рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга и их потенциальное влияние на будущее развитие сети «SPEED».
Таблица 4. Влияние тенденций на рынке на будущее проекта
***
| 
 Резюме  | 
 6  | 
| 
 Раздел 1. Краткое описание проекта  | 
 8  | 
| 
 1.1. Краткое описание проекта с указанием цели проекта  | 
 8  | 
| 
 1.2. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта  | 
 9  | 
| 
 Раздел 2. Анализ рынка  | 
 12  | 
| 
 2.1. Инвестиционный рынок недвижимости в России  | 
 12  | 
| 
 2.2. Рынок торговых коридоров Санкт-Петербурга  | 
 15  | 
| 
 2.3. Анализ рынка розничной торговли в Ленинградской области  | 
 17  | 
| 
 2.4. Количество потенциальных клиентов  | 
 20  | 
| 
 2.5. Факторы, влияющие на проект  | 
 29  | 
| 
 Раздел 3. Конкурентный анализ  | 
 31  | 
| 
 Раздел 4. Маркетинговый план  | 
 40  | 
| 
 4.1. Принципы рекламы и продвижения сети «SPEED»  | 
 40  | 
| 
 4.2. Формирование узнаваемости бренда «SPEED»  | 
 44  | 
| 
 4.3. Реклама в Интернете и бюджет на продвижение  | 
 45  | 
| 
 Раздел 5. Организационный план  | 
 47  | 
| 
 5.1. Затраты на реновацию торговых павильонов  | 
 47  | 
| 
 5.2. Аренда офиса  | 
 49  | 
| 
 5.3. План найма персонала  | 
 50  | 
| 
 Раздел 6. Финансовый план  | 
 52  | 
| 
 6.1. Допущения, принятые для расчетов  | 
 52  | 
| 
 6.2. Сезонность  | 
 54  | 
| 
 6.3. Цены  | 
 55  | 
| 
 6.4. Объемы реализации  | 
 56  | 
| 
 6.5. Выручка  | 
 57  | 
| 
 6.6. Персонал  | 
 58  | 
| 
 6.7. Затраты  | 
 59  | 
| 
 6.8. Налоги  | 
 60  | 
| 
 6.9. СОК  | 
 61  | 
| 
 6.10. Инвестиции  | 
 62  | 
| 
 6.11. Капитальные вложения  | 
 63  | 
| 
 6.12. Амортизация  | 
 64  | 
| 
 6.13. Отчет о прибылях и убытках  | 
 64  | 
| 
 6.14. Отчет о движении денежных средств  | 
 67  | 
| 
 6.15. Баланс  | 
 69  | 
| 
 6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC  | 
 70  | 
| 
 6.17. Показатели экономической эффективности  | 
 72  | 
| 
 Раздел 7. Анализ рисков проекта  | 
 76  | 
| 
 7.1. Анализ чувствительности проекта к изменению основных финансовых показателей  | 
 76  | 
| 
 7.2. Описание основных видов рисков и способы их минимизации  | 
 84  | 
| 
 7.3. Анализ безубыточности  | 
 87  | 
| 
 ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»  | 
 91  | 
| 
 Таблицы  | 
 
  | 
| 
 Таблица 1. Арендные ставки в основных торговых коридорах, руб./кв. м./мес. с НДС  | 
 16  | 
| 
 Таблица 2. Статистика по проходимости линий метрополитена Санкт-Петербурга  | 
 21  | 
| 
 Таблица 3. Основные показатели торговых точек марки «SPEED»  | 
 22  | 
| 
 Таблица 4. Влияние тенденций на рынке на будущее проекта  | 
 29  | 
| 
 Таблица 5. Стандартное оснащение торгового павильона «SPEED»  | 
 35  | 
| 
 Таблица 6. Эффективность событийного маркетинга  | 
 43  | 
| 
 Таблица 7. Активности направленные на повышение узнаваемости бренда  | 
 44  | 
| 
 Таблица 8. Маркетинговые инструменты для проведения рекламной компании в сети интернет  | 
 45  | 
| 
 Таблица 9. Характеристика и стоимость торгового оборудования на 1 торговую точку  | 
 48  | 
| 
 Таблица 10. Штат персонала «Управляющая компания  | 
 50  | 
| 
 Таблица 11. Штат персонала торгового павильона (в расчете на 1 объект)  | 
 51  | 
| 
 Таблица 12. Анализ рисков проекта, планируемые меры по их предупреждению и устранению  | 
 84  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 Диаграммы  | 
 
  | 
| 
 Диаграмма 1. Рост ВВП России, 2014-2020 гг., %  | 
 12  | 
| 
 Диаграмма 2. Структура инвестиций в недвижимость по регионам, %  | 
 13  | 
| 
 Диаграмма 3. Распределение инвестиций по сегментам, %  | 
 14  | 
| 
 Диаграмма 4. Инвестиции по размеру сделок, млн долл. США  | 
 14  | 
| 
 Диаграмма 5. Доля свободных помещений в Санкт-Петербурге, %  | 
 15  | 
| 
 Диаграмма 6. Структура арендаторов  | 
 16  | 
| 
 Диаграмма 7. Оборот розничной торговли на душу населения, руб./год  | 
 17  | 
| 
 Диаграмма 8. Количество розничных точек по видам, г. Санкт-Петербург, ед., 2015-2019 гг.  | 
 19  | 
| 
 Диаграмма 9. Распределение станций метрополитена по принадлежности к веткам: а – распределение торговых площадей «SPEED» в зависимости от ветки; б – процент станций с торговыми площадями «SPEED» от общего количества станций метрополитена в конкретной ветке  | 
 20  | 
| 
 Диаграмма 10. Доли косвенных конкурентных проектов по количеству объектов, Ленинградская обл., города, %  | 
 34  | 
| 
 Диаграмма 11. Доли косвенных конкурентных проектов по количеству торговых мест, Ленинградская обл., города, %  | 
 34  | 
| 
 Рисунки  | 
 
  | 
| 
 Рисунок 1. Обеспеченность населения торговыми площадями современных форматов (кв. м. за год) в Ленинградской области  | 
 19  | 
| 
 Рисунок 2. Внешний вид стеллажей и техники  | 
 37  | 
| 
 Рисунок 3. Внешний вид торгового павильона  | 
 47  | 
| 
 Рисунок 4. Вариант расстановки оборудования  | 
 48  | 
