To Top

Питание (48)Дистрибьюция (10)Производство (101)Услуги (305)Развитие бизнеса (338)Прочее (320)

Бизнес-план открытия частной средней школы (с финансовой моделью)

Стоимость: 30000 руб
  • 74
  • Русский
  • 22.02.2021
  • В электронном виде
  • скачать (Pdf)

  • Описание
  • Содержание
  • Приложения

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: организация и открытие частной школы.

Основной вид деятельности: предоставление услуг в сфере образования, а именно образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, присмотр и уход за детьми.

Основные образовательные программы школы:

  • средняя общеобразовательная школа 1-11 класс – по 1 классу в параллели;
  • подготовительный класс – 0 класс;
  • дополнительное образование.

Анализ рынка:

  1. По данным Госкомстата на 2020 г. население страны составляет *** тыс. чел., из них детей в возрасте от 5 до 19 лет – *** тыс. чел.
  2. России грозит дефицит мест в школах. Сейчас в школах России учится *** млн. детей и подростков. К 2024 году численность школьников составит почти *** млн. чел.
  3. Общее число школ в стране Росстат по итогам 2018 года оценивает в *** единиц, что на ***% меньше, чем было годом ранее. При этом число школьников за тот же год выросло на ***%, с 15,7 млн до *** млн.
  4. Уже в 1995 г. функционировали *** частных школ, а к 2018 г. их число выросло на ***% и составило ***.
  5. Количество потенциальных клиентов в г. *** составляет *** учеников ежегодно. Объем рынка в денежном выражении оценивается разработчиком бизнес-плана на уровне *** млн. руб. за год.

Конкурентное окружение: гимназия «***», частная школа «***», Студия свободного образования «***».

Преимущества создаваемого проекта:

  • полупансион (режим работы с 8.00 –20.00);
  • небольшие классы (до 15 человек);
  • большая школа с инфраструктурой городской школы;
  • лучшие учителя в городе;
  • современная образовательная программа;
  • использование современных технологий в обучении;
  • все домашние задания выполняются в школе;
  • активный и разнообразный досуг;
  • 4-разовое питание;
  • безопасность детей на высшем уровне.

Маркетинговые активности: реклама в сети Интернет (веб-сайт, SMM, Яндекс.Директ, Google Adwords, видеоканал на YouTube, публикация информации о школе в 2GIS, на Yandex.Maps и Google.Maps), наружная реклама, «сарафанное радио».

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

38 981

NPV

тыс. руб.

***

PI

раз

1,16

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

33

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Объем и характеристика рынка

По данным Госкомстата на 2020 г. население страны составляет *** тыс. чел., из них детей в возрасте от 5 до 19 лет – *** тыс. чел.

России грозит дефицит мест в школах. Сейчас в школах России учится *** млн. детей и подростков, однако уже в ближайшие годы численность учащихся должна резко вырасти. К 2024 году численность школьников составит почти *** млн. чел.

Общее число школ в стране Росстат по итогам 2018 года оценивает в *** единиц, что на ***% меньше, чем было годом ранее. При этом число школьников за тот же год выросло на ***%, с *** млн. до *** млн.

В начале девяностых годов в России появились первые частные школы, количество которых резко увеличилась всего за несколько лет. Уже в 1995 г. функционировали *** таких организаций, а к 2018 г. их число выросло на ***% и составило ***. Заметный скачок числа частных школ в период с 2016 по 2017 г. частично объясняется не только открытием новых негосударственных общеобразовательных организаций, но и изменением методологии федерального статистического наблюдения (ФСН). С 2016 г. в форме ФСН №ОО-1 число организаций учитывается по количеству лицензий, выданных на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В число этих организаций попадают и иные негосударственные учреждения: вузы, колледжи и т. д., но выделить их количество по данным открытой статистики невозможно.

Диаграмма 1. Динамика числа частных школ, а также их доли в общем числе общеобразовательных организаций России (на вспомогательной оси), %

***

Доля частных школ в общем числе общеобразовательных организаций за 23 года увеличилась в *** раза: с ***% до ***%. Численность обучающихся в частных школах также выросла за прошедший период. В 1995 г. здесь обучались всего *** тыс. детей, а к 2018 г. их стало больше в *** раза — *** тыс. человек. При этом их доля в общей численности российских школьников остается очень незначительной – ***%. По этим показателям Россия существенно отстает от большинства стран мира.

По сравнению с государственными частные школы продолжают оставаться небольшими. Их средний размер соответствует среднему размеру сельских общеобразовательных организаций.

Большая часть из частных школ (более ***%) являются организациями с углубленной подготовкой школьников. По данным Росстата, охват учащихся частных школ углубленным изучением отдельных предметов составил ***%. Это в полтора раза больше, чем в государственном секторе (***%).

Диаграмма 2. Средняя численность учеников в одной общеобразовательной организации, чел.

***

Диаграмма 3. Доля частных школ, имеющих особенности образовательной деятельности, % от общего числа частных общеобразовательных организаций

***

Российские частные школы очень слабо ориентированы на такие категории школьников, как дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды. Менее ***% частных школ в той или иной степени готовы предоставлять им образовательные услуги. Больше ***% частных школ работают только с младшим контингентом, обеспечивая дошкольное общее и начальное общее образование. Примерно столько же частных школ являются интернатом или имеют интернат. Специализация каждой третьей частной школы в обеспечении образования повышенного уровня подтверждает их ориентацию на реализацию более высоких запросов потребителей к качеству образования. Большая часть частных школ позиционируют себя как гимназии, каждая пятая является школой с углубленным изучением отдельных предметов.

Диаграмма 4. Распределение частных школ с углубленной подготовкой школьников, %

***

Тенденции использования технологий дистанционного образования среди частных школьных заведений показаны на диаграмме ниже.

Диаграмма 5. Доля школьников, обучающихся с использованием указанных форм и технологий, в частных школах, %

***

 

Региональные особенности развития частного сектора в России

Сильная региональная дифференциация России определяет и особенности развития частного сектора школьного образования. В настоящее время распределение негосударственных школ по территории России имеет ярко выраженную концентрацию в столичной зоне. В Москве и Московской области расположены 30% всех частных школ. В целом по стране половина всех негосударственных общеобразовательных организаций находятся в семи (8%) субъектах Российской Федерации.

В 14 регионах России частный школьный сектор полностью отсутствует. Большая часть таких регионов расположена в Дальневосточном и Приволжском федеральных округах.

Диаграмма 6. Распределение частных школ по регионам России, %

***

 

Потребительские характеристики частной школы

Основные характеристики, которые, по мнению экспертов и потребителей образовательных услуг, отличают или должны отличать частные школы от государственных следующие:

  • более высокое качество образовательных результатов, в том числе для высокомотивированных школьников и школьников, испытывающих сложности при обучении в государственных школах;
  • индивидуальный подход к детям, включая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение и индивидуальные образовательные траектории;
  • большее число учебных предметов и возможностей в сфере дополнительной занятости детей, в том числе дополнительного образования, обеспечивающего широкий выбор для учеников;
  • высокая чувствительность и скорость адаптации к внешним условиям, в том числе к изменению технологических требований и к социальному заказу на образование.

Можно выделить ряд критериев, по которым частные школы предпочтительнее государственных для родителей:

  • небольшие по численности классы, гарантирующие высокий уровень внимания к каждому ученику;
  • более комфортные бытовые условия обучения;
  • высокий уровень оснащенности школы;
  • хорошая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический персонал;
  • много дополнительных изучаемых предметов;
  • хорошее горячее питание в школе;
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение полного дня (полупансион или полный пансион);
  • много кружков и секций в стенах школы, у родителей отпадает необходимость возить ребенка на дополнительные занятия после школы;
  • школа берет на себя обязательства выполнения с ребенком домашних заданий, потому что для многих семей выполнение домашних заданий – это ежедневные конфликты в семье;
  • ориентация на поступление учеников в самые престижные ВУЗЫ;
  • доставка по маршруту «дом-школа-дом» и многое другое, вплоть до личных раздевальных шкафчиков, что позволяет детям не носить тяжелые рюкзаки ежедневно домой.

Анализируя образовательный бизнес в целом, можно сказать, что несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он очень перспективен и востребован. Кроме того, это престижная сфера социального бизнеса всесторонне поддерживание и финансируется государством.

 

Целевая аудитория проекта

Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 6 до 17 лет, охваченные сферой школьного образования. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по *** области процент населения в указанном выше возрасте составляет ***% от общего количества населения.

По состоянию на 2020 год количество населения *** составляет *** человек, из которых *** детей школьного возраста. В *** проживает *** чел., из которых *** школьников. Для расчёта целевой аудитории необходимо учитывать распределение населения *** области по величине среднедушевых денежных доходов.

Таблица 1. Распределение населения *** области по величине среднедушевых денежных доходов

***

Расчет целевой аудитории по проекту представлен в таблице ниже.

Таблица 2. Расчёт объема рынка в количественном и денежном выражениях

***

Количество потенциальных клиентов в г. *** составляет *** учеников ежегодно. Объем рынка в денежном выражении оценивается разработчиком бизнес-плана на уровне *** млн. руб. за год.

Перечень таблиц и рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Общие сведения о проекте

8

1.1. Описание идеи проекта

8

1.2. Внеурочная деятельность и факультативы, дополнительное образование

10

1.3. Основные партнеры по проекту

10

1.4. Месторасположение школы

11

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Объем и характеристика рынка

13

2.2. Региональные особенности развития частного сектора в России

17

2.3. Потребительские характеристики частной школы

18

2.4. Целевая аудитория проекта

20

Раздел 3. Конкурентное окружение

22

3.1. Характеристика основных конкурентов

22

3.2. SWOT-анализ

26

Раздел 4. Маркетинговый план

28

4.1. Определение целевой аудитории

28

4.2. Основные цели маркетинговой стратегии

28

4.3. Стратегия продвижения

29

4.4. Основные средства распространения рекламы

31

Раздел 5. Организационный план

33

5.1. Организационно-правовая форма

33

5.2. Лицензирование и аккредитация

34

5.3. Правовые аспекты проекта

35

5.4. Первоначальные инвестиции в открытие частной школы

36

5.5. График вложения первоначальных инвестиций

36

5.6. План найма персонала

36

Раздел 6. Финансовый план

38

6.1. Допущения, принятые для расчетов

38

6.2. Сезонность

41

6.3. Цены

42

6.4. Объемы реализации

43

6.5. Выручка

43

6.6. Персонал

45

6.7. Затраты

46

6.8. Налоги

47

6.9. СОК

47

6.10. Отчет о прибылях и убытках

49

6.11. Отчет о движении денежных средств

50

6.12. Баланс

52

6.13. Показатели экономической эффективности

53

Раздел 7. Анализ рисков проекта

58

7.1. Проектные риски и пути их минимизации

58

7.2. Анализ чувствительности

59

7.3. Анализ безубыточности

68

Раздел 8. Предложение инвестору

71

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

74

Таблицы

 

Таблица 1. Дополнительные виды деятельности школы

10

Таблица 2. Распределение населения *** области по величине среднедушевых денежных доходов

20

Таблица 3. Расчёт объема рынка в количественном и денежном выражениях

21

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта ***

22

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта ***

24

Таблица 6. Профиль конкурентного проект ***

25

Таблица 7. Портрет целевого клиента

28

Таблица 8. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

29

Таблица 9. Перечень первоначальных инвестиций в проект, руб.

36

Таблица 10. График вложения первоначальных инвестиций в проект, тыс. руб.

36

Таблица 11. План найма персонала по проекту

37

Таблица 12. Финансовые показатели по проекту в целом

56

Таблица 13. Проектные риски

58

Таблица 14. Объемы реализации услуг для покрытия полных затрат по проекту

69

Таблица 15. Финансовые показатели для инвестора

71

 

 

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Динамика числа частных школ, а также их доли в общем числе общеобразовательных организаций России (на вспомогательной оси), %

14

Диаграмма 2. Средняя численность учеников в одной общеобразовательной организации, чел.

15

Диаграмма 3. Доля частных школ, имеющих особенности образовательной деятельности, % от общего числа частных общеобразовательных организаций

15

Диаграмма 4. Распределение частных школ с углубленной подготовкой школьников, %

16

Диаграмма 5. Доля школьников, обучающихся с использованием указанных форм и технологий, в частных школах, %

17

Диаграмма 6. Распределение частных школ по регионам России, %

18

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

30