
Бизнес-план открытия многофункционального шинного центра
- 91
 - русский
 - 25 октября 2017
 - в электронном виде
 - 
                                
								 
скачать (Pdf)
 
- Описание
 - Содержание
 - Приложения
 
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
***
Описание проекта
Идея проекта
Создание многофункционального шинного центра в г. Уфа, который будет осуществлять розничную, оптовую торговлю шинами и сопутствующими товарами для автомобилей и спецтехники на региональном рынке Башкортостана, Татарстана и Челябинской области, а также предоставлять услуги шиномонтажа, автомойки, парковки и др.
Целевая аудитория проекта
Потребителями товаров и услуг шинного центра будут являться предприятия, имеющие парк автотранспорта и спецтехники, торговцы автозапчастями, физические лица – владельцы транспортных средств.
Конкурентные преимущества проекта
Уникальное расположение на Бирском тракте
Автомагистраль, возле которой будет расположен шинный центр, имеет стратегическое межрегиональное значение и, соответственно, очень активный транспортный поток на въезде в Уфу – один из наиболее экономически развитых мегаполисов страны.
Многофункциональность торгово-сервисного шинного центра
В шинном центре клиент будет иметь возможность выбора широкого ассортимента товаров, сможет осуществить заказ как на месте, так и через сайт центра, оперативно получить товар и комплекс необходимых услуг.
Круглосуточная доступность
Работа 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Рыночная ситуация
- Первичный рынок показывает высокие темпы роста, как грузовых, так и легковых автомобилей. По итогам января – августа 2017 года рынок легковых автомобилей вырос более чем на ***%. Рынок новых грузовых автомобилей за первое полугодие текущего года увеличился еще больше – на ***%.
 - Рост рынка происходит как за счет расширения объемов деятельности автомобильной промышленности России, так и импорта транспортных средств.
 - Вторичный рынок в текущем году стабилизировался. За первое полугодие зафиксирован незначительный рост по легковым автомобилям (***%) и такое же незначительное падение (***%) по грузовым автомобилям.
 - Автомобильные рынки Башкортостана, Татарстана и Челябинской области, на которые рассчитан рассматриваемый проект, относятся к числу наиболее развитых региональных рынков Российской Федерации, как по количеству автомобилей, так и по темпам продаж. По основным показателям входят в пятерку или десятку лидеров. Их общий удельный вес составляет около ***% общероссийского автомобильного рынка, а темпы роста в несколько раз превышают средний уровень по России.
 
Конкурентная среда
На региональном рынке основную конкуренцию данному проекту составят:
- ООО «Казань-Шинторг»: http://www.kazan-shintorg.com.
 - ИП Ахмадулина: http://sds1.ru.
 - ООО «Таганка»: http://ufa.taganka.biz.
 - ООО «Кама-Уфа»: http://ts-drive.ru
 
Финансовые показатели проекта
| 
 Показатели  | 
 Ед. изм.  | 
 Значение  | 
| 
 Необходимые инвестиции  | 
 тыс. руб.  | 
 ***  | 
| 
 NPV  | 
 тыс. руб.  | 
 ***  | 
| 
 IRR годовая  | 
 %  | 
 ***  | 
| 
 Период окупаемости  | 
 мес.  | 
 23  | 
| 
 Дисконтированный период окупаемости  | 
 мес.  | 
 27  | 
Выдержки из исследования
Анализ рынка
Главной задачей анализа является исследование рынка регионов, на которые будет распространяться проект, прежде всего с точки зрения количества автомобилей и объема продаж в разрезе грузовых и легковых транспортных средств, как новых, так и бывших в употреблении.
Владельцы автомобилей не менее чем 2 раза в год осуществляют замену шин, периодически пользуются услугами автомойки и парковки.
Поэтому, анализ состояния и динамики автомобильного рынка позволяет прийти к пониманию текущего и будущего уровня спроса на услуги, связанные с обслуживанием автотранспорта, в том числе по замене запчастей, шин, мойки и парковки транспортных средств.
Анализ рынка новых легковых автомобилей
В настоящее время российский рынок автомобилей имеет тенденцию к росту.
Согласно данным, предоставленным аналитическим агентством «Автостат», объём рынка новых легковых автомобилей Российской Федерации по итогам января – августа 2017 года вырос на ***% и достиг ***единиц.
В результате исследования агентства стали известны крупнейшие региональные рынки страны.
Первые две строчки по традиции заняли Москва (***тысячи машин, что на ***% больше, чем в предыдущем году) и Московская область (*** тысячи машин, показатели выросли сразу на ***%).
Третью позиция за Санкт-Петербургом, с показателем в ***тысячи автомобилей (+***%).
Четвёртое место заняла в российском рейтинге – и оказалась лидером среди региональных рынков – соседняя с Башкортостаном республика Татарстан – *** тысячи машин (+***%).
На пятом месте Башкортостан – ***тысячи автомобилей (+***%).
В десятку лидеров также попали Краснодарский край (*** тысячи; + ***%), Самарская (***тысячи; + ***%), Свердловская (***тысячи; + ***%), Ростовская (*** тысячи; + ***%) и Челябинская область (*** тысячи; + ***%).
Диаграмма 1. Доля регионов в объеме рынка легковых автомобилей Российской Федерации по состоянию на 01.09.2017
***
Таким образом, десять регионов-лидеров из 30 субъектов Российской Федерации занимают более ***% рынка легковых автомобилей.
На долю Башкортостана вместе с соседней республикой Татарстаном и Челябинской областью приходится ***% рынка.
Причем темп прироста количества продаваемых машин в этих трех регионах значительно превышает общероссийский показатель.
Диаграмма 2. Темп прироста рынка легковых автомобилей за 8 месяцев 2017 года
По прогнозам экспертов, продажи автомобилей в России будут продолжать уверенный рост.
Так, аналитики концерна Renault – одного и з основных акционеров АвтоВАЗа – считают, что российский автомобильный рынок начал восстанавливаться после снижения, которое было зафиксировано в прошлом году. По их данным, если в 2012 году число проданных в России автомобилей составляло ***млн. единиц, то в прошлом году этот показатель снизился до 1,4 млн. Вместе с тем, представители Renault рассчитывают, что объем авторынка в этом году составит ***млн. машин, а в 2020 году достигнет *** млн.
В частности, продажи автомобилей Lada, которые выпускает концерн в Российской Федерации, за первые восемь месяцев 2017 года выросли на ***%. Рост продаж отмечен, прежде всего, у двух моделей с новым фирменным дизайном – Lada Vesta и Lada XRAY, нашедших свою аудиторию. Обе модели входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России и составляют половину всех продаж Lada.
Доля рынка автомобилей Lada в 2010 году составляла ***%, в 2014 году этот показатель упал до ***%, а в 2017 году достиг ***%, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Hyundai и Kia.
Анализ рынка легковых автомобилей с пробегом
Российский рынок бывших в употреблении автомобилей в 2017 году также показывает тенденцию к росту.
По результатам исследования продаж легковых автомобилей с пробегом по итогам 1-го полугодия 2017 года, проведенного аналитическим агентством Автостат, составлен рейтинг 30 крупнейших региональных рынков.
Согласно исследованию, за январь – июнь 2017 года объем продаж бывших в употреблении легковых автомобилей в целом по России составил ***тыс. единиц, показав рост на ***% к результату аналогичного периода прошлого годам (*** млн. ***тыс. единиц).
Таблица 1. ТОР-30 регионов по объему рынка легковых автомобилей с пробегом
***
Как следует из таблицы, три региона, на которые будет распространяться деятельность рассматриваемого шинного центра, на вторичном рынке входят в TOP 10. На них приходится ***тыс. автомобилей и 8% общероссийского рынка.
За анализируемый период темпы прироста вторичного рыка автомобилей Башкортостана и Челябинской области в несколько раз превосходят темп прироста российского рынка в целом, показатель прироста Татарстана находится на среднероссийском уровне.
Диаграмма 3. Темп прироста вторичного рынка легковых автомобилей за 1-е полугодие 2017 года
***
Анализ рынка новых грузовых автомобилей
Высокий рост показывает и рынок грузовых автомобилей, причем значительно больший, чем легковых.
По информации исследования «Автостат Инфо», за первое полугодие 2017 года в целом по России было продано ***новых грузовых автомобилей.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи грузовиков в стране выросли на ***%.
Самым крупным в России традиционно является рынок сбыта грузовых автомобилей Центрального ФО. В первом полугодии здесь было продано 10 190 грузовиков, что на ***% больше, чем годом ранее.
Еще ***грузовых машин за тот же период реализовано на рынке Приволжского округа (+***%).
Третий по величине результат продаж грузовых автомобилей был зафиксирован в Уральском ФО – ***единиц техники (+***%).
Кроме того, 3219 новых грузовиков в первом полугодии было продано в Сибирском округе (+***%),*** машины – на рынке Северо-Западного ФО (+***%), а еще *** ед. техники – на грузовом рынке Южного региона (+***%). Наименьшие продажи грузовых автомобилей за январь – июнь 2017 года были зафиксированы на рынке Дальнего Востока (***ед., -15,1%) и в Северо-Кавказском округе (*** шт., +22%).
Диаграмма 4. Структура рынка грузовых автомобилей России в разрезе Федеральных округов (кол-во грузовиков и удельный вес)
***
Как видно из диаграммы, в двух федеральных округах, в которые входят Республики Башкортостан и Татарстан, а также Челябинская область, за 1-е полугодие 2017 года было продано ***грузовых автомобиля, что превышает третью часть всех продаж Российской Федерации.
Рост рынка обусловлен, прежде всего, увеличением объемов деятельности российского автопрома. По данным аналитической компании «АСМ-Холдинг», производство в России грузовых автомобилей, включая легкие грузовики, за январь-июнь 2017 года увеличилось на ***%, выпущено *** тыс. шт.
Выпуск отечественных грузовых автомобилей в январе – июне 2017 года увеличился на ***%, выпущено ***тыс. шт. Рост производства грузовиков обеспечили следующие предприятия: АЗ «ГАЗ» (1,4%), КАМАЗ (22,5%), УАЗ (19,2%), ПСА ВИС-Авто (94,7%), Бецема (рост в 2,7 раза), РИАТ (44,8%), Чайка-НН (23,2%), ЗТО Камея (рост в 5,1 раза).
Выпуск автомобилей иностранных брендов в январе – июне 2017 года возрос на 73,4%, выпущено 10 тыс. шт. Увеличили выпуск грузовых автомобилей следующие предприятия: компания Форд Соллерс Елабуга (14,7%), Исузу-Рус (97,2%), Вольво Восток (рост в 3,7 раза), Даймлер КАМАЗ Рус (рост в 2,5 раза), ГК Автотор (35,2%), Ман Трак Энд Бас Продакшн Рус (69,5%), Ивеко-АМТ (3,5%).
Присутствие иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в Российской Федерации растет: в январе – июне 2017 года их доля составила ***%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 5 пунктов.
Наряду с производством в России растет импорт грузовых автомобилей из-за рубежа. По данным Федеральной таможенной службы, импорт грузовых машин в январе – июне 2017 г. вырос на 38,6%, до ***тыс. автомобилей общей стоимостью 850 млн. долларов. Из них ***тыс. грузовиков на ***млн. долларов были поставлены из стран дальнего зарубежья, остальные ***тыс. машин на 434,5 млн. долларов – из стран СНГ.
Анализ вторичного рынка грузовых автомобилей
Объем продаж на российском рынке грузовых машин с пробегом в первом полугодии текущего года составил ***единицы, что немного меньше (на 1%) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Причем продажи в сегменте российских марок сократились на ***% (с ***до 80 453 ед.), в то время как объем продаж иностранных марок вырос на ***% (с 62 078 до ***ед.).
Наиболее востребованные покупателями марки грузовых машин на вторичном рынке России приведены в таблице ниже.
Таблица 2. Объем продаж грузовых автомобилей на вторичном рынке РФ (кол-во авто)
***
Как видно, с большим отрывом лидируют автомобили марки КАМАЗ.
ТОП-5 самых популярных на вторичном рынке моделей грузовиков приведен в таблице ниже.
Таблица 3. Объем продаж грузовых автомобилей с пробегом на рынке РФ (кол-во авто)
***
Все модели – российские и (за исключением одной модели ГАЗ) относятся к марке КАМАЗ.
Таким образом, по результатам анализа автомобильного рынка можно сделать ряд выводов:
- После резкого и продолжительного периода падения с 2014 по 2016 гг. российский рынок в текущем году начал восстанавливаться и показывать положительную динамику.
 - Первичный рынок показывает высокие темпы роста, как грузовых, так и легковых автомобилей. По итогам января – августа 2017 года рынок легковых автомобилей вырос более чем на ***%. Рынок новых грузовых автомобилей за первое полугодие текущего года увеличился еще больше – на ***%.
 - Рост рынка происходит как за счет расширения объемов деятельности автомобильной промышленности России, так и импорта транспортных средств из-за рубежа.
 - Вторичный рынок в текущем году стабилизировался. За первое полугодие зафиксирован незначительный рост по легковым автомобилям (***%) и такое же незначительное падение (***%) по грузовым автомобилям.
 - Автомобильные рынки Башкортостана, Татарстана и Челябинской области, на которые рассчитан рассматриваемый проект, относятся к числу наиболее развитых региональных рынков Российской Федерации, как по количеству автомобилей, так и по темпам продаж. По основным показателям входят в пятерку или десятку лидеров. Их общий удельный вес составляет около ***% общероссийского автомобильного рынка, а темпы роста в несколько раз превышают средний уровень по России.
 - По прогнозам экспертов, рынок автомобилей России будет продолжать уверенный рост и в текущем году, и в последующие годы.
 - На российском рынке сложились благоприятные условия для открытия предприятий, связанных с обслуживанием автомобилей. Особенно привлекательны для бизнеса такого профиля регионы, которые являются лидерами по емкости автомобильного рынка и темпам его восстановления. В число таких регионов входят Башкортостан, Татарстан и Челябинская область, на которые будет распространяться рассматриваемый проект.
 
| 
 Перечень таблиц, диаграмм, рисунков  | 
 4  | 
| 
 Резюме  | 
 7  | 
| 
 Раздел 1. Описание проекта  | 
 9  | 
| 
 1.1. Суть и концепция проекта  | 
 9  | 
| 
 1.2. Основной набор товаров и услуг  | 
 9  | 
| 
 1.3. Описание месторасположения имущественного комплекса  | 
 11  | 
| 
 1.4. Характеристики имущественного комплекса  | 
 13  | 
| 
 1.5. Ограничения участка  | 
 13  | 
| 
 1.6. Имидж региона  | 
 14  | 
| 
 Раздел 2. Анализ рынка  | 
 18  | 
| 
 2.1. Анализ рынка новых легковых автомобилей  | 
 18  | 
| 
 2.2. Анализ рынка легковых автомобилей с пробегом  | 
 21  | 
| 
 2.3. Анализ рынка новых грузовых автомобилей  | 
 23  | 
| 
 2.4. Анализ вторичного рынка грузовых автомобилей  | 
 25  | 
| 
 Раздел 3. Конкурентное окружение  | 
 28  | 
| 
 3.1. Выделение основных конкурентов  | 
 28  | 
| 
 3.2. Анализ конкурентной силы проекта  | 
 36  | 
| 
 Раздел 4. Маркетинговый план  | 
 38  | 
| 
 4.1. Позиционирование объекта (оптимальная концепция объекта)  | 
 38  | 
| 
 4.2. Сайт  | 
 38  | 
| 
 4.3. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения  | 
 39  | 
| 
 4.4. Контекстная реклама как инструмент продвижения  | 
 40  | 
| 
 4.5. Продвижение в социальных сетях как инструмент продвижения  | 
 42  | 
| 
 4.6. Наружная реклама  | 
 43  | 
| 
 4.7. Реклама на радио  | 
 45  | 
| 
 4.8. Маркетинговые ходы  | 
 46  | 
| 
 Раздел 5. Организационно-производственный план  | 
 47  | 
| 
 5.1. Номенклатура товаров шинного центра  | 
 47  | 
| 
 5.2. Технология производства  | 
 48  | 
| 
 5.3. Персонал проекта: штатное расписание и заработная плата  | 
 65  | 
| 
 Раздел 6. Финансовый план  | 
 67  | 
| 
 6.1. Условия и допущения, принятые для расчета  | 
 67  | 
| 
 6.2. Налоговое окружение  | 
 68  | 
| 
 6.3. Номенклатура товаров и услуг  | 
 68  | 
| 
 6.4. Загрузка и план продаж  | 
 68  | 
| 
 6.5. Численность персонала и заработная плата  | 
 69  | 
| 
 6.6. Калькуляция затрат  | 
 70  | 
| 
 6.7. Капитальные затраты (инвестиции)  | 
 71  | 
| 
 6.8. Расчет выручки  | 
 73  | 
| 
 6.9. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков  | 
 74  | 
| 
 6.10. Налоговые и страховые отчисления  | 
 77  | 
| 
 6.11. Оценка экономической эффективности проекта  | 
 77  | 
| 
 Раздел 7. Оценка рисков  | 
 82  | 
| 
 7.1. Основные показатели финансовой эффективности проекта  | 
 82  | 
| 
 7.2. Уровень безубыточности  | 
 88  | 
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков
Таблицы
| 
 Таблица 1. Предназначение услуг для потребителей в разрезе категорий автомобилей  | 
 10  | 
| 
 Таблица 2. ТОР-30 регионов по объему рынка легковых автомобилей с пробегом  | 
 21  | 
| 
 Таблица 3. Объем продаж грузовых автомобилей на вторичном рынке РФ (кол-во авто)  | 
 26  | 
| 
 Таблица 4. Объем продаж грузовых автомобилей с пробегом на рынке РФ (кол-во авто)  | 
 26  | 
| 
 Таблица 5. Расчет конкурентной силы проекта  | 
 36  | 
| 
 Таблица 6. Дисконтные карты для постоянных клиентов шинного центра  | 
 46  | 
| 
 Таблица 7. Группы товаров для реализации в шинном центре  | 
 47  | 
| 
 Таблица 8. Технические характеристики шиномонтажного стенда Monty 2300  | 
 50  | 
| 
 Таблица 9. Технические характеристики шиномонтажного стенда ГШС 515В  | 
 51  | 
| 
 Таблица 10. Технические характеристики шиномонтажного стенда ГШС 515В  | 
 52  | 
| 
 Таблица 11. Технические характеристики балансировочного станка с монитором st-201a(m)  | 
 53  | 
| 
 Таблица 12. Технические характеристики балансировочного станка Trucker Luxe, СБМП-200(Л)  | 
 54  | 
| 
 Таблица 13. Технические характеристики подкатного электрического гайковерта 1" KRW12  | 
 55  | 
| 
 Таблица 14. Технические характеристики пневматического гайковерта Scorpio YU-2583T  | 
 56  | 
| 
 Таблица 15. Технические характеристики установки для мойки колес CW 3000  | 
 58  | 
| 
 Таблица 16. Технические характеристики пневматического грузового борторасширителя BT-62  | 
 59  | 
| 
 Таблица 17. Технические характеристики устройства AirD Pro-10  | 
 60  | 
| 
 Таблица 18. Технические характеристики поста накачивания грузовых колес КС-115  | 
 61  | 
| 
 Таблица 19. Технические характеристики вулканизатора "Комплекс-3"  | 
 62  | 
| 
 Таблица 20. Технические характеристики вулканизатора «Гном»  | 
 63  | 
| 
 Таблица 21. Технические характеристики вулканизатора КС-107  | 
 64  | 
| 
 Таблица 22. Технические характеристики поршневого компрессора Тандем СБ4/Ф-500.AB998Т  | 
 65  | 
| 
 Таблица 23. Штатное расписание шинного центра  | 
 66  | 
| 
 Таблица 24. Параметры основных допущений по проекту  | 
 67  | 
| 
 Таблица 25. Цены на товары и услуги проекта  | 
 68  | 
| 
 Таблица 26. План продаж товаров и услуг (ед.)  | 
 69  | 
| 
 Таблица 27. Фонд оплаты труда по проекту, тыс. руб.  | 
 70  | 
| 
 Таблица 28. Налоги на фонд оплаты труда по проекту, тыс. руб.  | 
 70  | 
| 
 Таблица 29. Калькуляция затрат по проекту, тыс. руб.  | 
 70  | 
| 
 Таблица 30. Капитальные затраты (инвестиции)  | 
 71  | 
| 
 Таблица 31. Прогноз выручки по проекту, тыс. руб.  | 
 73  | 
| 
 Таблица 32. Расчет прибылей и убытков по проекту, тыс. руб.  | 
 74  | 
| 
 Таблица 33. Движение денежных средств, тыс. руб.  | 
 76  | 
| 
 Таблица 34. Распределение налогов, тыс. руб.  | 
 77  | 
| 
 Таблица 35. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC  | 
 79  | 
| 
 Таблица 36. Показатели эффективности проекта  | 
 80  | 
| 
 Таблица 37. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. в год  | 
 89  | 
Диаграммы
| 
 Диаграмма 1. Отраслевая структура 200 крупнейших компаний Татарстана  | 
 16  | 
| 
 Диаграмма 2. Доля регионов в объеме рынка легковых автомобилей Российской Федерации по состоянию на 01.09.2017  | 
 19  | 
| 
 Диаграмма 3. Темп прироста рынка легковых автомобилей за 8 месяцев 2017 года  | 
 20  | 
| 
 Диаграмма 4. Темп прироста вторичного рынка легковых автомобилей за 1-е полугодие 2017 года  | 
 23  | 
| 
 Диаграмма 5. Структура рынка грузовых автомобилей России в разрезе Федеральных округов (кол-во грузовиков)  | 
 24  | 
| 
 Диаграмма 6. Предложение основных услуг автомоек в г. Уфа, 2017 г.  | 
 29  | 
| 
 Диаграмма 7. Ценовое сегментирование автомоек, г. Уфа, 2017 г.  | 
 30  | 
| 
 Диаграмма 8. Количество автомоечных предприятий г. Уфы, обеспечивающих дополнительные удобства для клиентов  | 
 31  | 
| 
 Диаграмма 9. Услуги, предоставляемые шиномонтажными предприятиями города Уфа  | 
 32  | 
| 
 Диаграмма 10. Графическое представление конкурентной силы проекта: стратегическая конкурентная канва  | 
 37  | 
| 
 Диаграмма 11. Динамика загрузки проекта, % от плановой (максимальной)  | 
 69  | 
| 
 Диаграмма 12. Динамика выручки проекта, тыс. руб.  | 
 73  | 
| 
 Диаграмма 13. Динамика чистой прибыли по проекту, тыс. руб.  | 
 75  | 
Графики
| 
 График 1. Динамика EBITDA по проекту, тыс. руб.  | 
 76  | 
| 
 График 2. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.  | 
 77  | 
| 
 График 3. Точка безубыточности, тыс. руб.  | 
 89  | 
Рисунки
| 
 Рисунок 2. Расположение г. Уфа на Яндекс карте  | 
 13  | 
| 
 Рисунок 3. Месторасположение шинных центров и их филиалов в г. Уфа  | 
 33  | 
| 
 Рисунок 4. Пример текстовой контекстной рекламы при поисковой выдаче  | 
 42  | 
| 
 Рисунок 5. Пример рекламы на путепроводе  | 
 44  | 
| 
 Рисунок 6. Пример рекламного указателя  | 
 45  | 
