To Top

Питание (52)Дистрибьюция (10)Производство (122)Услуги (311)Развитие бизнеса (359)Прочее (324)

Бизнес-план предприятия по переработке шин и аккумуляторных батарей (с финансовой моделью)

Стоимость: 35000 руб
  • 97
  • Русский
  • 24.01.2022
  • В электронном виде
  • скачать (Pdf)

  • Описание
  • Содержание
  • Приложения

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: создание производства по переработке изношенных автомобильных шин в высококачественную резиновую крошку и аккумуляторных батарей в Московской области. Мощность по переработке шин: 25 000 тонн/год. Мощность по переработке АКБ: 15 000 тонн.

Монетизация проекта:

  1. Реализация продуктов переработки шин (резиновая крошка фракциями 0,5 – 2,5 мм, текстильный корд, металлический корд).
  2. Реализация продуктов переработки АКБ (свинцовая паста, свинцовая крошка, гранулированный полипропилен, различного рода ПВХ, электролит).

Рыночная ситуация:

  1. В Московской области ежегодно образуется порядка *** млн. тонн отходов производства и потребления. Общее количество твердых коммунальных отходов составляет порядка *** млн. тонн, из них: 4 класс опасности – *** млн. тонн (***%) и 5 класс опасности – *** млн. тонн (***%).
  2. В морфологическом составе твердых коммунальных отходов Московской области на полимерные материалы приходится ***%.
  3. В *** кластере прогнозируется в 2021 году образование твердых коммунальных отходов на уровне *** тыс. тонн, в том числе в г. о. *** – *** тыс. тонн.
  4. Рост количества отходов прогнозируется пропорциональным росту населения Московской области на уровне ***% ежегодно (прирост населения). К 2030 г. масса полимерных материалов на территории *** кластера составит *** тыс. тонн в год, а в г.о. *** – *** тыс. тонн.
  5. В Московской области в течение года образуется *** тыс. тонн полимерных отходов 4-го класса опасности, а отходов 2-го класса опасности, в т. ч. АКБ, – *** тыс. тонн/год.

Конкурентные преимущества создаваемого проекта:

  • диверсификация деятельности предприятия за счет переработки аккумуляторных батарей;
  • расположение в Московской области, что обуславливает непосредственную близость к экономически центру страны – г. Москва;
  • доступность сырья для переработки за счет близости к мегаполису;
  • сокращение логистических издережек, что позволяет снизить себестоимость продукции и повысить рентабельность продаж по валовой прибыли.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

176 356

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

10,04

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

21

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

Выдержки из исследования

 

Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, Московская обл.

В Московской области ежегодно образуется порядка *** млн. тонн отходов производства и потребления.

Таблица 6. Количество отходов различных видов, Московская обл., 2019 г.

***

Общее количество твердых коммунальных отходов составляет порядка *** млн. тонн, из них: 4 класс опасности – *** млн. тонн (***%) и 5 класс опасности – *** млн. тонн (***%).

Диаграмма 1. Структура твердых коммунальных отходов по классам опасности, Московская обл., %

***

Количество источников образования твердых коммунальных отходов (расчетных единиц, характеризующих данный вид источников образования отходов) по видам источников образования отходов представлены в таблице ниже.

Таблица 7. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, Московская обл., 2019 г.

***

По данным исследований количества и морфологического состава твердых коммунальных отходов Московской области, твердые коммунальные отходы имеют следующий морфологический состав, представленный на диаграмме ниже.

Диаграмма 2. Морфологический состав твердых коммунальных отходов, Московская обл., %

***

Проанализировав данные таблицы и диаграмме выше можно сделать вывод о том, что в Московской области в течение года образуется *** тыс. тонн полимерных отходов 4-го класса опасности.

Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, ***кластер

В *** кластере прогнозируется в 2021 году образование твердых коммунальных отходов на уровне *** тыс. тонн, в том числе в г. о. *** – **** тыс. тонн.

Исходя из количества образования твердых коммунальных отходов по видам в Московской обл., рассчитаем количество по видам в *** кластере и г. о. ***.

Таблица 8. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, *** кластер и г. о. ***

***

В таблице ниже произведен расчет образованных твердых бытовых отходов по морфологическому составу на территории *** кластера и г. о. ***.

Таблица 9. Количество образования твердых коммунальных отходов по морфологическому составу, *** кластер и г. о. ***

***

Рост количества отходов прогнозируется пропорциональным росту населения Московской области на уровне ***% ежегодно (прирост населения). На диаграмме ниже представлен прогноз образования твердых коммунальных отходов (полимерные материалы) до 2030 года. К 2030 г. масса полимерных материалов на территории *** кластера составит *** тыс. тонн в год, а в г. о. *** – 11,7 тыс. тонн (см. диаграмму ниже).

Диаграмма 3. Прогноз образования твердых коммунальных отходов, 2021-2030 гг., *** кластер и г. о. ***, тыс. тонн/год

***

 

Отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, в т. ч. АКБ

Источниками сведений о фактическом количестве образования отходов на территории Московской области являются:

  • кадастр отходов Московской области – *** организаций (к учету приняты организации по результатам проверки правильности заполненной информации);
  • отчетность организаций, осуществляющих образование отходов, по форме 2-ТП (отходы) – *** организаций;
  • отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства, подаваемая в Росприроднадзор – *** организаций;
  • информация органов исполнительной власти Московской области.

По результатам обработки полученной информации от указанных источников количество образующихся отходов 2-го класса опасности, в т. ч. АКБ, составило *** тыс. тонн/год.

 

 

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Продукция проекта

8

1.2.1. Продукты переработки автомобильных шин

8

1.2.2. Продукты переработки аккумуляторных батарей

12

1.3. Технология производства продукта

14

1.3.1. Переработка автомобильных шин

14

1.3.2. Переработка аккумуляторных батарей

16

1.4. Экологические вопросы производства

19

Раздел 2. Анализ рынка

21

2.1. Введение

21

2.2. Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, Московская обл.

22

2.3. Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, *** кластер

25

2.4. Отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, в т. ч. АКБ

27

Выводы

28

Раздел 3. Конкурентное окружение

29

Раздел 4. Маркетинговый план

31

4.1. Собственная сбытовая сеть

31

4.2. Рекомендуемые маркетинговые инструменты

31

Раздел 5. Организационно-производственный план

35

5.1. Производственный процесс переработки шин

35

5.2. Оборудование для переработки шин в резиновую крошку

36

5.3. Оборудование для переработки АКБ

43

5.4. План найма персонал

45

Раздел 6. Финансовый план

46

6.1. Допущения, принятые для расчетов

46

6.2. Сезонность

50

6.3. Цены с учетом влияния инфляции

51

6.4. Объемы реализации продукции

54

6.5. Выручка от реализации

56

6.6. План найма персонала

58

6.7. Затраты

61

6.8. Налоги

65

6.9. СОК

66

6.10. Первоначальные инвестиции

68

6.11. Капитальные вложения

69

6.12. Отчет о прибылях и убытках

70

6.13. Отчет о движении денежных средств

74

6.14. Баланс

77

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

79

6.16. Показатели экономической эффективности

82

Раздел 7. Анализ рисков проекта

85

7.1. Анализ чувствительности

85

7.2. Анализ безубыточности

94

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

97

Таблицы

 

Таблица 1. Сферы использования резиновой крошки в зависимости от диаметра

8

Таблица 2. Выход продукции с 1 тонны автомобильных шин

12

Таблица 3. Выход продукции с 1 тонны старых батарей

14

Таблица 4. Сравнение методов получения резиновой крошки

15

Таблица 5. Процесс переработки аккумуляторных батарей

16

Таблица 7. Количество отходов различных видов, Московская обл., 2019 г.

22

Таблица 8. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, Московская обл., 2019 г.

23

Таблица 9. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, *** кластер и г. о. ***

25

Таблица 10. Количество образования твердых коммунальных отходов по морфологическому составу, *** кластер и г. о. ***

26

Таблица 11. Группы оборудования по переработке шин в резиновую крошку

35

Таблица 12. Данные о компании ООО «Альфа-СПК»

37

Таблица 13. Технические характеристики производственной линии «ATR-300»

38

Таблица 14. Комплектация линии «ATR-300»

39

Таблица 15. Калькуляция стоимости основного оборудования, в руб. по данным ООО «Альфа-СПК»

39

Таблица 16. Технические характеристики линии «ARFC Optimal»

41

Таблица 17. Комплектация линии «ARFC Optimal»

42

Таблица 18. Стоимость линии по производству резиновой плитки «ARFC Optimal»

42

Таблица 19. Технические характеристики линии «КРАБ»

44

Таблица 20. Штат персонала

45

 

 

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура твердых коммунальных отходов по классам опасности, Московская обл., %

23

Диаграмма 2. Морфологический состав твердых коммунальных отходов, Московская обл., %

24

Диаграмма 3. Прогноз образования твердых коммунальных отходов, 2021-2030 гг., ***кластер и г. о. ***, тыс. тонн/год

27

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Внешний вид резиновой крошки

11

Рисунок 2. Металлический корд

11

Рисунок 3. Виды продукции, получаемые со старой АКБ

13

Рисунок 4. Внешний вид линии по переработке АКБ

18

Рисунок 5. Изношенные шины и результат их переработки

20

Рисунок 6. Зоны деятельности региональных операторов, Московская обл.

21

Рисунок 7. Расположение линии по переработке шин ATR-300

38

Рисунок 8. Внешний вид расположения оборудования по производству резиновых плит

41

Рисунок 9. Внешний вид линии по переработке АКБ «КРАБ»

44