
Бизнес-план предприятия по переработке шин и аккумуляторных батарей
- 97
- Русский
- 24.01.2022
- В электронном виде
- 
                                
								 скачать (Pdf) 
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: создание производства по переработке изношенных автомобильных шин в высококачественную резиновую крошку и аккумуляторных батарей в Московской области. Мощность по переработке шин: 25 000 тонн/год. Мощность по переработке АКБ: 15 000 тонн.
Монетизация проекта:
- Реализация продуктов переработки шин (резиновая крошка фракциями 0,5 – 2,5 мм, текстильный корд, металлический корд).
- Реализация продуктов переработки АКБ (свинцовая паста, свинцовая крошка, гранулированный полипропилен, различного рода ПВХ, электролит).
Рыночная ситуация:
- В Московской области ежегодно образуется порядка *** млн. тонн отходов производства и потребления. Общее количество твердых коммунальных отходов составляет порядка *** млн. тонн, из них: 4 класс опасности – *** млн. тонн (***%) и 5 класс опасности – *** млн. тонн (***%).
- В морфологическом составе твердых коммунальных отходов Московской области на полимерные материалы приходится ***%.
- В *** кластере прогнозируется в 2021 году образование твердых коммунальных отходов на уровне *** тыс. тонн, в том числе в г. о. *** – *** тыс. тонн.
- Рост количества отходов прогнозируется пропорциональным росту населения Московской области на уровне ***% ежегодно (прирост населения). К 2030 г. масса полимерных материалов на территории *** кластера составит *** тыс. тонн в год, а в г.о. *** – *** тыс. тонн.
- В Московской области в течение года образуется *** тыс. тонн полимерных отходов 4-го класса опасности, а отходов 2-го класса опасности, в т. ч. АКБ, – *** тыс. тонн/год.
Конкурентные преимущества создаваемого проекта:
- диверсификация деятельности предприятия за счет переработки аккумуляторных батарей;
- расположение в Московской области, что обуславливает непосредственную близость к экономически центру страны – г. Москва;
- доступность сырья для переработки за счет близости к мегаполису;
- сокращение логистических издережек, что позволяет снизить себестоимость продукции и повысить рентабельность продаж по валовой прибыли.
Финансовые показатели проекта:
| Показатель | Ед. изм. | Значение | 
| Необходимые инвестиции | тыс. руб. | 176 356 | 
| NPV | тыс. руб. | *** | 
| Индекс прибыльности (PI) | раз | 10,04 | 
| IRR | % | *** | 
| Срок окупаемости | мес. | 21 | 
| Дисконтированный срок окупаемости | мес. | *** | 
Выдержки из исследования
Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, Московская обл.
В Московской области ежегодно образуется порядка *** млн. тонн отходов производства и потребления.
Таблица 6. Количество отходов различных видов, Московская обл., 2019 г.
***
Общее количество твердых коммунальных отходов составляет порядка *** млн. тонн, из них: 4 класс опасности – *** млн. тонн (***%) и 5 класс опасности – *** млн. тонн (***%).
Диаграмма 1. Структура твердых коммунальных отходов по классам опасности, Московская обл., %
***
Количество источников образования твердых коммунальных отходов (расчетных единиц, характеризующих данный вид источников образования отходов) по видам источников образования отходов представлены в таблице ниже.
Таблица 7. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, Московская обл., 2019 г.
***
По данным исследований количества и морфологического состава твердых коммунальных отходов Московской области, твердые коммунальные отходы имеют следующий морфологический состав, представленный на диаграмме ниже.
Диаграмма 2. Морфологический состав твердых коммунальных отходов, Московская обл., %
***
Проанализировав данные таблицы и диаграмме выше можно сделать вывод о том, что в Московской области в течение года образуется *** тыс. тонн полимерных отходов 4-го класса опасности.
Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, ***кластер
В *** кластере прогнозируется в 2021 году образование твердых коммунальных отходов на уровне *** тыс. тонн, в том числе в г. о. *** – **** тыс. тонн.
Исходя из количества образования твердых коммунальных отходов по видам в Московской обл., рассчитаем количество по видам в *** кластере и г. о. ***.
Таблица 8. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, *** кластер и г. о. ***
***
В таблице ниже произведен расчет образованных твердых бытовых отходов по морфологическому составу на территории *** кластера и г. о. ***.
Таблица 9. Количество образования твердых коммунальных отходов по морфологическому составу, *** кластер и г. о. ***
***
Рост количества отходов прогнозируется пропорциональным росту населения Московской области на уровне ***% ежегодно (прирост населения). На диаграмме ниже представлен прогноз образования твердых коммунальных отходов (полимерные материалы) до 2030 года. К 2030 г. масса полимерных материалов на территории *** кластера составит *** тыс. тонн в год, а в г. о. *** – 11,7 тыс. тонн (см. диаграмму ниже).
Диаграмма 3. Прогноз образования твердых коммунальных отходов, 2021-2030 гг., *** кластер и г. о. ***, тыс. тонн/год
***
Отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, в т. ч. АКБ
Источниками сведений о фактическом количестве образования отходов на территории Московской области являются:
- кадастр отходов Московской области – *** организаций (к учету приняты организации по результатам проверки правильности заполненной информации);
- отчетность организаций, осуществляющих образование отходов, по форме 2-ТП (отходы) – *** организаций;
- отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства, подаваемая в Росприроднадзор – *** организаций;
- информация органов исполнительной власти Московской области.
По результатам обработки полученной информации от указанных источников количество образующихся отходов 2-го класса опасности, в т. ч. АКБ, составило *** тыс. тонн/год.
| Перечень таблиц, диаграмм, рисунков | 4 | 
| Резюме проекта | 6 | 
| Раздел 1. Описание проекта | 8 | 
| 1.1. Идея проекта | 8 | 
| 1.2. Продукция проекта | 8 | 
| 1.2.1. Продукты переработки автомобильных шин | 8 | 
| 1.2.2. Продукты переработки аккумуляторных батарей | 12 | 
| 1.3. Технология производства продукта | 14 | 
| 1.3.1. Переработка автомобильных шин | 14 | 
| 1.3.2. Переработка аккумуляторных батарей | 16 | 
| 1.4. Экологические вопросы производства | 19 | 
| Раздел 2. Анализ рынка | 21 | 
| 2.1. Введение | 21 | 
| 2.2. Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, Московская обл. | 22 | 
| 2.3. Количество образующихся отходов, в т. ч. переработанных шин, *** кластер | 25 | 
| 2.4. Отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, в т. ч. АКБ | 27 | 
| Выводы | 28 | 
| Раздел 3. Конкурентное окружение | 29 | 
| Раздел 4. Маркетинговый план | 31 | 
| 4.1. Собственная сбытовая сеть | 31 | 
| 4.2. Рекомендуемые маркетинговые инструменты | 31 | 
| Раздел 5. Организационно-производственный план | 35 | 
| 5.1. Производственный процесс переработки шин | 35 | 
| 5.2. Оборудование для переработки шин в резиновую крошку | 36 | 
| 5.3. Оборудование для переработки АКБ | 43 | 
| 5.4. План найма персонал | 45 | 
| Раздел 6. Финансовый план | 46 | 
| 6.1. Допущения, принятые для расчетов | 46 | 
| 6.2. Сезонность | 50 | 
| 6.3. Цены с учетом влияния инфляции | 51 | 
| 6.4. Объемы реализации продукции | 54 | 
| 6.5. Выручка от реализации | 56 | 
| 6.6. План найма персонала | 58 | 
| 6.7. Затраты | 61 | 
| 6.8. Налоги | 65 | 
| 6.9. СОК | 66 | 
| 6.10. Первоначальные инвестиции | 68 | 
| 6.11. Капитальные вложения | 69 | 
| 6.12. Отчет о прибылях и убытках | 70 | 
| 6.13. Отчет о движении денежных средств | 74 | 
| 6.14. Баланс | 77 | 
| 6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC | 79 | 
| 6.16. Показатели экономической эффективности | 82 | 
| Раздел 7. Анализ рисков проекта | 85 | 
| 7.1. Анализ чувствительности | 85 | 
| 7.2. Анализ безубыточности | 94 | 
| ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» | 97 | 
| Таблицы | 
 | 
| Таблица 1. Сферы использования резиновой крошки в зависимости от диаметра | 8 | 
| Таблица 2. Выход продукции с 1 тонны автомобильных шин | 12 | 
| Таблица 3. Выход продукции с 1 тонны старых батарей | 14 | 
| Таблица 4. Сравнение методов получения резиновой крошки | 15 | 
| Таблица 5. Процесс переработки аккумуляторных батарей | 16 | 
| Таблица 7. Количество отходов различных видов, Московская обл., 2019 г. | 22 | 
| Таблица 8. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, Московская обл., 2019 г. | 23 | 
| Таблица 9. Количество образования твердых коммунальных отходов по видам, *** кластер и г. о. *** | 25 | 
| Таблица 10. Количество образования твердых коммунальных отходов по морфологическому составу, *** кластер и г. о. *** | 26 | 
| Таблица 11. Группы оборудования по переработке шин в резиновую крошку | 35 | 
| Таблица 12. Данные о компании ООО «Альфа-СПК» | 37 | 
| Таблица 13. Технические характеристики производственной линии «ATR-300» | 38 | 
| Таблица 14. Комплектация линии «ATR-300» | 39 | 
| Таблица 15. Калькуляция стоимости основного оборудования, в руб. по данным ООО «Альфа-СПК» | 39 | 
| Таблица 16. Технические характеристики линии «ARFC Optimal» | 41 | 
| Таблица 17. Комплектация линии «ARFC Optimal» | 42 | 
| Таблица 18. Стоимость линии по производству резиновой плитки «ARFC Optimal» | 42 | 
| Таблица 19. Технические характеристики линии «КРАБ» | 44 | 
| Таблица 20. Штат персонала | 45 | 
| 
 | 
 | 
| Диаграммы | 
 | 
| Диаграмма 1. Структура твердых коммунальных отходов по классам опасности, Московская обл., % | 23 | 
| Диаграмма 2. Морфологический состав твердых коммунальных отходов, Московская обл., % | 24 | 
| Диаграмма 3. Прогноз образования твердых коммунальных отходов, 2021-2030 гг., ***кластер и г. о. ***, тыс. тонн/год | 27 | 
| 
 | 
 | 
| Рисунки | 
 | 
| Рисунок 1. Внешний вид резиновой крошки | 11 | 
| Рисунок 2. Металлический корд | 11 | 
| Рисунок 3. Виды продукции, получаемые со старой АКБ | 13 | 
| Рисунок 4. Внешний вид линии по переработке АКБ | 18 | 
| Рисунок 5. Изношенные шины и результат их переработки | 20 | 
| Рисунок 6. Зоны деятельности региональных операторов, Московская обл. | 21 | 
| Рисунок 7. Расположение линии по переработке шин ATR-300 | 38 | 
| Рисунок 8. Внешний вид расположения оборудования по производству резиновых плит | 41 | 
| Рисунок 9. Внешний вид линии по переработке АКБ «КРАБ» | 44 | 
