- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: развитие и популяризация музыкальной платформы «MUSICPLAYS», с целью развития проекта в мировом масштабе.
Структура проекта:
- стриминговый сервис;
- продюсерский центр;
- студия звукозаписи;
- прокат концертного оборудования.
География реализация проекта: все страны мира, приоритетными являются англоязычные страны, а именно США, Великобритания и Канада.
Рыночная ситуация:
- Рост мирового рынка продаж музыкальных звукозаписей в 2018 году составил ***%. Объем стриминга составляет ***% от общего объема рынка, а темп роста стриминга составил ***%.
- ***% потребителей слушают музыку через стриминговые платформы, а среди направлений отдают предпочтения Pop-музыке (***%) и Rock-музыке (***%).
- США является крупнейшим музыкальным рынком в мире. Наиболее быстрорастущим форматом в США стал стриминг, на который приходиться более половины (***%) цифровых продаж. Рынок продажи музыкальных аудиозаписей Южной Америки показал самый высокий рост в 2018 году на ***%. Стриминг в Южной Америке возрос на ***%. В Азии и Австралии увеличения стриминга составило ***%.
- Объем мирового концертно-гастрольного рынка в 2018 году составил $*** млн., из которых 45% приходится на США. Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий в 2018 году составило *** млн. чел., а средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий в составил $***.
- Потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS» в 1-2 год реализации, по расчетам аналитиков, составит *** чел./год (на основе показателей конкурентных проектов). В 3-5 год реализации проекта «MUSICPLAYS» потенциальная целевая аудитория достигнет отметки в *** чел./год.
Конкурентное окружение: составляют стриминговые сервисы со схожей концепцией, а именно Bandcamp, SoundCloud, CDBaby, Tunecore.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
983 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
108% |
Срок окупаемости |
мес. |
33 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Мировой рынок музыкальной индустрии
Согласно отчету «***», продажи музыкальных звукозаписей в мире выросли на ***% и составили $*** млрд. В сравнении с 2017 годом объем рынка увеличился на ***%, а в сравнении с 2014 г. – на ***%.
Диаграмма 1. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Главным драйвером рынка 2018 года был стриминг, доходы от которого в 2018 году составили ***% от мирового объема продаж музыкальных звукозаписей. Второе место занимают продажи музыки на физических носителях, в общемировом объеме их доля составила ***%. На третьей позиции с долей в ***% оказались доходы от реализации исполнительских прав артистов. Доля доходов от платных цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов составила ***%. Доходы от доступа к музыкальному контенту по рекламной модели составили ***%. Выручка от прав на синхронизацию составила всего ***%.
Диаграмма 2. Структура продаж музыкальных звукозаписей, 2018 г., %
***
Общая доля доходов от цифровых продаж составила ***%. В 2018 году рост доходов от стриминговых сервисов полностью компенсировал снижение доходов от продажи музыки на физических носителях на ***% и снижение доходов от цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов на ***%. Общий объем цифровых доходов в 2018 году до $*** млрд. В этом формате картина менялась в зависимости от потоковой передачи, так объемы стриминга увеличились на ***% в сравнении с 2017 годом и в *** раз в сравнении с 2014 годом, и составили почти половину (***%) глобального дохода. Абонентами платной подписки на стриминг составили *** млн. человек., в то время как объем платных загрузок сократился до $*** млрд. до ***% от общего объема рынка.
Диаграмма 3. Мировой объем цифровых продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Доходы от реализации музыкальных звукозаписей на физических носителях продолжала снижаться в 2018 году, упав на ***% и составила около четверти всего рынка (***%). Как и в 2017 году, на большинстве рынков наблюдалось снижение доходов от реализации музыкальных звукозаписей на физических носителях, однако был отмечен рост в Индии + ***%, Японии + ***% и Южной Кореи + ***%. Доходы от реализации музыкальных звукозаписей на виниле также сохранили свою восходящую траекторию, демонстрируя рост тринадцатый год подряд, увеличившись на ***% и сохранив долю на ***% в общем рынке.
Диаграмма 4. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей на физических носителях, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Доходы от прав на исполнение (использование записанной музыки вещателями и общественными площадками) выросли в 2018 году, увеличившись на ***% в сравнении с 2017 годом. Объем продаж от реализации прав на исполнении в 2018 году составил $*** млрд. (***% от всех зарегистрированных доходов музыкальной индустрии).
Диаграмма 5. Мировой объем продаж прав на исполнение, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Объем рынка синхронизации (доходы от использования музыки в рекламе, кино, играх и на телевидении) составил $*** млрд., но при этом доля синхронизации составила ***%.
Диаграмма 6. Мировой объем продаж от синхронизации, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Таким образом, рост мирового рынка продаж музыкальных звукозаписей в 2018 году составил ***%. Объем стриминга составляет ***% от общего объема рынка, а темп роста стриминга составил ***%.
По данным отчета «***», в среднем человек слушает *** часов музки еженедельно или *** часа ежедневно.
***% потребителей слушают музыку через стриминговые платформы;
***% среди слушателей в возрасте 16-24 лет выбирают стриминговые платформы как единый канал для прослушивания музыкальных композиций;
***% потребителей используют смартфоны для прослушивания музыки.
На диаграмме ниже представим предпочтения слушателей музыки в зависимости от направления.
Диаграмма 7. Предпочтения слушателей музыки в зависимости от направления, %
***
Наиболее популярными направлениями среди слушателей музыки составляют Pop и Rock.
Мировой рынок музыкальной индустрии в разрезе регионов
Азия и Австралия
В 2018 году Азия и Австралия стали вторым по величине регионом в мире по объему продаж музыкальных звукозаписей на физических носителях и цифровых продаж, увеличившись на ***%. Цифровые продажи возросли на ***%, за счет увеличения стриминга на ***%, а платные загрузки снизились на ***%.
Китай, новый участник в первой десятке мирового рейтинга в 2017 году, поднялся до седьмой позиции в 2018 году. Крупнейший рынок региона, Япония, также продемонстрировал рост ***% после снижения на ***% в 2017 году. Это было обусловлено увеличением стриминга на ***% в сочетании с возвратом к росту продаж на физических носителях на ***%. Южная Корея и Австралия также продемонстрировали заметный рост на ***% и ***% соответственно.
Южная Америка
Рынок продажи музыкальных аудиозаписей Южной Америки показал самый высокий рост на ***%. Регион отразил глобальные мировые тенденции со снижением продаж на физических носителях на ***% и платных загрузок на ***%, стриминг же возрос на ***%. Бразилия, крупнейший рынок Южной Америки, продолжила восходящую траекторию, увеличившись на ***% и зафиксировав один из самых высоких темпов роста в цифровой сфере на 10 крупнейших рынках. Чили, Мексика и Колумбия также продемонстрировали заметный рост, увеличившись на ***%, 14,7% и ***% соответственно.
Северная Америка
В Северной Америке был зафиксирован еще один год двузначного роста, который увеличился на ***%, хотя и несколько ниже, чем в 2017 году (+ ***%). Рост стриминга на ***% компенсировал снижение продаж на физических носителях на ***%. В то время как Канада осталась на прежнем уровне (+ ***%), США показали рост на ***% и сохранили свою позицию крупнейшего в мире музыкального рынка: ***% от мирового объема продажи музыкальных аудиозаписей. Наиболее быстрорастущим форматом в США стал стриминг, на который приходиться более половины (***%) цифровых продаж.
Европа
Европа продемонстрировала скромный рост (+ ***%) в 2018 году. Рост наблюдался на некоторых рынках Северной Европы: Швеция и Норвегия выросли на ***% и ***% соответственно, а также сильный рост показали Австрия (+ ***%) и Ирландия (+ ***%). Германия была единственной топ-10 на европейском рынке, где наблюдалось снижение выручки (-***%), отчасти из-за продолжающегося перехода от продаж на физических носителях, и ее настигла Великобритания (+ ***%) как крупнейший рынок в области. В целом, стриминг в Европе вырос на ***%, в то время как продаж на физических носителях упали на ***%, а платные загрузки – на ***%. Доходы от реализации прав в регионе упали на 6,7%, что стало самым резким спадом среди всех регионов, что способствовало общему замедлению роста территории.
В таблице ниже представим топ-10 главных музыкальных рынков в 2018 г.
Таблица 1. Топ-10 главных музыкальных рынков, 2018 г.
***
Таким образом, США является крупнейшим музыкальным рынком в мире. Наиболее быстрорастущим форматом в США стал стриминг, на который приходиться более половины (***%) цифровых продаж. Рынок продажи музыкальных аудиозаписей Южной Америки показал самый высокий рост в 2018 году на **%. Стриминг в Южной Америке возрос на ***%. В Азии и Австралии увеличения стриминга составило ***%.
Мировой концертно-гастрольный рынок
Объем мирового концертно-гастрольного рынка в 2018 году составил $*** млн., что на ***% выше показателя 2017 года. По прогнозам аналитиков, в 2019 году объемы составят $*** млн., а к 2023 году достигнут $*** млн., что почти в 2 раза превысит объем 2017 года.
Диаграмма 8. Объем мирового концертно-гастрольного рынка, 2017-2023 гг., млн. $
***
Большая часть доходов концертно-гастрольного рынка генерируется в США – ***%. Также в пятерку лидеров входят Великобритания, Германия, Китай и Франция. На другие страны приходится ***% объемов рынка.
Диаграмма 9. Региональная структура мирового концертно-гастрольного рынка, 2018 г., %
***
Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий в 2018 году составило *** млн. чел., а к 2023 их количество возрастет на ***% до *** млн. чел.
Диаграмма 10. Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., млн. чел.
***
Средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий в 2018 году составил $***, а в 2023 году возрастет до $*** (+***%).
Диаграмма 11. Средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., $
***
Примером успешной компании в сфере организации концертов, туров является мировой лидер в шоу-бизнесе – Live Nation. Компания ежегодно проводит свыше 30 тысяч концертов и свыше 100 фестивалей, продаёт свыше 500 миллионов билетов и имеет 44 тысячи сотрудников по всему миру. Среди артистов, чьи концерты организовывает Live Nation: Metallica, Bon Jovi, Cirque du Soleil, Madonna, Radiohead, Ozzy Osbourne и многие другие. Доход компании за 1-е полугодие 2019 года составил $*** млн., из которых $*** (***%) приходится на доход от организации концертов, а именно на продажу билетов.
По данным портала «За честный бизнес», выручка лейбла «Black Star» в 2017 году составила $*** тыс., а чистая прибыль – $*** тыс.
Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
Для расчета потенциальной целевой аудитории проекта «MUSICPLAYS» проведем анализ стриминговых платформ со схожей концепцией, а именно Bandcamp, SoundCloud, CDBaby, Tunecore.
Таблица 2. Количество посетителей на сайтах стриминговых платформ со схожей концепцией
***
Исходя из вышеизложенной информации, рассчитаем потенциальную целевую аудиторию проекта «MUSICPLAYS».
Таблица 3. Потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS»
***
Таким образом, потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS» в 1-2 год реализации, по расчетам аналитиков, составит *** чел./год (на основе показателей конкурентных проектов). В 3-5 год реализации проекта «MUSICPLAYS» потенциальная целевая аудитория достигнет отметки в *** чел./год.
Количество пользователей стриминговых платформ в мире составляет *** млн. человек. Исходя из этого доля проекта на мировом рынке стриминговых платформ в 1-2 год реализации составит ***%, а на 3-5 год реализации – ***%.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Описание проекта: стриминговый сервис |
11 |
1.3. Предпосылки для успешной реализации проекта |
12 |
1.4. Перспективы развития проекта |
14 |
Раздел 2. Анализ рынка |
21 |
2.1. Мировой рынок музыкальной индустрии |
21 |
2.2. Мировой рынок музыкальной индустрии в разрезе регионов |
26 |
2.3. Мировой концертно-гастрольный рынок |
28 |
2.4. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
31 |
Выводы по результатам анализа рынка |
35 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
36 |
3.1. Конкурентный проект Bandcamp |
36 |
3.2. Конкурентный проект SoundCloud |
39 |
3.3. Конкурентный проект CDBaby |
44 |
3.4. Конкурентный проект TuneCore |
47 |
3.5. Монетизация стриминговых платформ |
49 |
Выводы по конкурентному анализу |
52 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
53 |
4.1. Brandbook |
53 |
4.2. Сайт |
53 |
4.3. Каналы онлайн-продвижения |
54 |
Раздел 5. Организационный план |
57 |
5.1. Стриминговый сервис |
57 |
5.2. Продюсерский центр |
59 |
5.4. Студия звукозаписи |
60 |
5.5. Прокат концертного оборудования |
62 |
Раздел 6. Финансовый план |
64 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
64 |
6.2. Цены |
68 |
6.3. Объемы реализации |
69 |
6.4. Выручка |
69 |
6.5. Персонал |
70 |
6.6. Затраты |
74 |
6.7. Налоги |
75 |
6.8. Инвестиции |
75 |
6.9. Капитальные вложения |
76 |
6.10. Амортизация |
76 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
77 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
79 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
81 |
6.14. Показатели экономической эффективности |
82 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
86 |
7.1. Анализ чувствительности |
86 |
7.2. Анализ безубыточности |
94 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
98 |
Таблицы |
|
Таблица 1. ТОП-10 продаваемых синглов и альбомов в мире в цифровом формате, 2018 г. |
13 |
Таблица 2. Оценка потребностей и их удовлетворения «MUSICPLAYS» |
15 |
Таблица 3. Направления развития «MUSICPLAYS» |
15 |
Таблица 4. Топ-10 главных музыкальных рынков, 2018 г. |
28 |
Таблица 5. Количество посетителей на сайтах стриминговых платформ со схожей концепцией |
31 |
Таблица 6. Потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS» |
32 |
Таблица 7. Преимущества и недостатки Bandcamp |
39 |
Таблица 8. Преимущества и недостатки SoundCloud |
44 |
Таблица 9. Преимущества и недостатки CDBaby |
46 |
Таблица 10. Преимущества и недостатки TuneCore |
49 |
Таблица 11. Методы монетизации конкурентных проектов |
49 |
Таблица 12. Маркетинговые инструменты конкурентных а аналогичных проектов |
55 |
Таблица 13. Инструменты онлайн-продвижения «MUSICPLAYS» |
56 |
Таблица 14. Каналы монетизации «MUSICPLAYS» (стриминг) |
57 |
Таблица 15. Штатное расписание Стримингового сервиса |
58 |
Таблица 16. Оборудование офиса продюсерского центра |
59 |
Таблица 17. Штатное расписание |
60 |
Таблица 18. Оборудование офиса студии звукозаписи |
61 |
Таблица 19. Штатное расписание студии звукозаписи |
62 |
Таблица 20. Оборудование для проката |
62 |
Таблица 21. Штатное расписание прокатной студии |
63 |
|
|
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $ |
21 |
Диаграмма 2. Структура продаж музыкальных звукозаписей, 2018 г., % |
22 |
Диаграмма 3. Мировой объем цифровых продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $ |
23 |
Диаграмма 4. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей на физических носителях, 2014-2018 гг., млрд. $ |
24 |
Диаграмма 5. Мировой объем продаж прав на исполнение, 2014-2018 гг., млрд. $ |
24 |
Диаграмма 6. Мировой объем продаж от синхронизации, 2014-2018 гг., млрд. $ |
25 |
Диаграмма 7. Предпочтения слушателей музыки в зависимости от направления, % |
26 |
Диаграмма 8. Объем мирового концертно-гастрольного рынка, 2017-2023 гг., млн. $ |
29 |
Диаграмма 9. Региональная структура мирового концертно-гастрольного рынка, 2018 г., % |
29 |
Диаграмма 10. Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., млн. чел. |
30 |
Диаграмма 11. Средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., $ |
30 |
Диаграмма 12. Каналы монетизации стриминговых сервисов |
51 |
Диаграмма 13. Эффективность маркетинговых инструментов конкурентных проектов, % |
54 |
Диаграмма 14. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
55 |