- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: развитие и популяризация музыкальной платформы «MUSICPLAYS», с целью развития проекта в мировом масштабе.
Структура проекта:
- стриминговый сервис;
- продюсерский центр;
- студия звукозаписи;
- прокат концертного оборудования.
География реализация проекта: все страны мира, приоритетными являются англоязычные страны, а именно США, Великобритания и Канада.
Рыночная ситуация:
- Рост мирового рынка продаж музыкальных звукозаписей в 2018 году составил ***%. Объем стриминга составляет ***% от общего объема рынка, а темп роста стриминга составил ***%.
- ***% потребителей слушают музыку через стриминговые платформы, а среди направлений отдают предпочтения Pop-музыке (***%) и Rock-музыке (***%).
- США является крупнейшим музыкальным рынком в мире. Наиболее быстрорастущим форматом в США стал стриминг, на который приходиться более половины (***%) цифровых продаж. Рынок продажи музыкальных аудиозаписей Южной Америки показал самый высокий рост в 2018 году на ***%. Стриминг в Южной Америке возрос на ***%. В Азии и Австралии увеличения стриминга составило ***%.
- Объем мирового концертно-гастрольного рынка в 2018 году составил $*** млн., из которых 45% приходится на США. Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий в 2018 году составило *** млн. чел., а средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий в составил $***.
- Потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS» в 1-2 год реализации, по расчетам аналитиков, составит *** чел./год (на основе показателей конкурентных проектов). В 3-5 год реализации проекта «MUSICPLAYS» потенциальная целевая аудитория достигнет отметки в *** чел./год.
Конкурентное окружение: составляют стриминговые сервисы со схожей концепцией, а именно Bandcamp, SoundCloud, CDBaby, Tunecore.
Финансовые показатели проекта:
| Показатель | Ед. изм. | Значение | 
| Необходимые инвестиции | тыс. руб. | 983 | 
| NPV | тыс. руб. | *** | 
| IRR | % | 108% | 
| Срок окупаемости | мес. | 33 | 
| Дисконтированный срок окупаемости | мес. | *** | 
Выдержки из исследования
Мировой рынок музыкальной индустрии
Согласно отчету «***», продажи музыкальных звукозаписей в мире выросли на ***% и составили $*** млрд. В сравнении с 2017 годом объем рынка увеличился на ***%, а в сравнении с 2014 г. – на ***%.
Диаграмма 1. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Главным драйвером рынка 2018 года был стриминг, доходы от которого в 2018 году составили ***% от мирового объема продаж музыкальных звукозаписей. Второе место занимают продажи музыки на физических носителях, в общемировом объеме их доля составила ***%. На третьей позиции с долей в ***% оказались доходы от реализации исполнительских прав артистов. Доля доходов от платных цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов составила ***%. Доходы от доступа к музыкальному контенту по рекламной модели составили ***%. Выручка от прав на синхронизацию составила всего ***%.
Диаграмма 2. Структура продаж музыкальных звукозаписей, 2018 г., %
***
Общая доля доходов от цифровых продаж составила ***%. В 2018 году рост доходов от стриминговых сервисов полностью компенсировал снижение доходов от продажи музыки на физических носителях на ***% и снижение доходов от цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов на ***%. Общий объем цифровых доходов в 2018 году до $*** млрд. В этом формате картина менялась в зависимости от потоковой передачи, так объемы стриминга увеличились на ***% в сравнении с 2017 годом и в *** раз в сравнении с 2014 годом, и составили почти половину (***%) глобального дохода. Абонентами платной подписки на стриминг составили *** млн. человек., в то время как объем платных загрузок сократился до $*** млрд. до ***% от общего объема рынка.
Диаграмма 3. Мировой объем цифровых продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Доходы от реализации музыкальных звукозаписей на физических носителях продолжала снижаться в 2018 году, упав на ***% и составила около четверти всего рынка (***%). Как и в 2017 году, на большинстве рынков наблюдалось снижение доходов от реализации музыкальных звукозаписей на физических носителях, однако был отмечен рост в Индии + ***%, Японии + ***% и Южной Кореи + ***%. Доходы от реализации музыкальных звукозаписей на виниле также сохранили свою восходящую траекторию, демонстрируя рост тринадцатый год подряд, увеличившись на ***% и сохранив долю на ***% в общем рынке.
Диаграмма 4. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей на физических носителях, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Доходы от прав на исполнение (использование записанной музыки вещателями и общественными площадками) выросли в 2018 году, увеличившись на ***% в сравнении с 2017 годом. Объем продаж от реализации прав на исполнении в 2018 году составил $*** млрд. (***% от всех зарегистрированных доходов музыкальной индустрии).
Диаграмма 5. Мировой объем продаж прав на исполнение, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Объем рынка синхронизации (доходы от использования музыки в рекламе, кино, играх и на телевидении) составил $*** млрд., но при этом доля синхронизации составила ***%.
Диаграмма 6. Мировой объем продаж от синхронизации, 2014-2018 гг., млрд. $
***
Таким образом, рост мирового рынка продаж музыкальных звукозаписей в 2018 году составил ***%. Объем стриминга составляет ***% от общего объема рынка, а темп роста стриминга составил ***%.
По данным отчета «***», в среднем человек слушает *** часов музки еженедельно или *** часа ежедневно.
***% потребителей слушают музыку через стриминговые платформы;
***% среди слушателей в возрасте 16-24 лет выбирают стриминговые платформы как единый канал для прослушивания музыкальных композиций;
***% потребителей используют смартфоны для прослушивания музыки.
На диаграмме ниже представим предпочтения слушателей музыки в зависимости от направления.
Диаграмма 7. Предпочтения слушателей музыки в зависимости от направления, %
***
Наиболее популярными направлениями среди слушателей музыки составляют Pop и Rock.
Мировой рынок музыкальной индустрии в разрезе регионов
Азия и Австралия
В 2018 году Азия и Австралия стали вторым по величине регионом в мире по объему продаж музыкальных звукозаписей на физических носителях и цифровых продаж, увеличившись на ***%. Цифровые продажи возросли на ***%, за счет увеличения стриминга на ***%, а платные загрузки снизились на ***%.
Китай, новый участник в первой десятке мирового рейтинга в 2017 году, поднялся до седьмой позиции в 2018 году. Крупнейший рынок региона, Япония, также продемонстрировал рост ***% после снижения на ***% в 2017 году. Это было обусловлено увеличением стриминга на ***% в сочетании с возвратом к росту продаж на физических носителях на ***%. Южная Корея и Австралия также продемонстрировали заметный рост на ***% и ***% соответственно.
Южная Америка
Рынок продажи музыкальных аудиозаписей Южной Америки показал самый высокий рост на ***%. Регион отразил глобальные мировые тенденции со снижением продаж на физических носителях на ***% и платных загрузок на ***%, стриминг же возрос на ***%. Бразилия, крупнейший рынок Южной Америки, продолжила восходящую траекторию, увеличившись на ***% и зафиксировав один из самых высоких темпов роста в цифровой сфере на 10 крупнейших рынках. Чили, Мексика и Колумбия также продемонстрировали заметный рост, увеличившись на ***%, 14,7% и ***% соответственно.
Северная Америка
В Северной Америке был зафиксирован еще один год двузначного роста, который увеличился на ***%, хотя и несколько ниже, чем в 2017 году (+ ***%). Рост стриминга на ***% компенсировал снижение продаж на физических носителях на ***%. В то время как Канада осталась на прежнем уровне (+ ***%), США показали рост на ***% и сохранили свою позицию крупнейшего в мире музыкального рынка: ***% от мирового объема продажи музыкальных аудиозаписей. Наиболее быстрорастущим форматом в США стал стриминг, на который приходиться более половины (***%) цифровых продаж.
Европа
Европа продемонстрировала скромный рост (+ ***%) в 2018 году. Рост наблюдался на некоторых рынках Северной Европы: Швеция и Норвегия выросли на ***% и ***% соответственно, а также сильный рост показали Австрия (+ ***%) и Ирландия (+ ***%). Германия была единственной топ-10 на европейском рынке, где наблюдалось снижение выручки (-***%), отчасти из-за продолжающегося перехода от продаж на физических носителях, и ее настигла Великобритания (+ ***%) как крупнейший рынок в области. В целом, стриминг в Европе вырос на ***%, в то время как продаж на физических носителях упали на ***%, а платные загрузки – на ***%. Доходы от реализации прав в регионе упали на 6,7%, что стало самым резким спадом среди всех регионов, что способствовало общему замедлению роста территории.
В таблице ниже представим топ-10 главных музыкальных рынков в 2018 г.
Таблица 1. Топ-10 главных музыкальных рынков, 2018 г.
***
Таким образом, США является крупнейшим музыкальным рынком в мире. Наиболее быстрорастущим форматом в США стал стриминг, на который приходиться более половины (***%) цифровых продаж. Рынок продажи музыкальных аудиозаписей Южной Америки показал самый высокий рост в 2018 году на **%. Стриминг в Южной Америке возрос на ***%. В Азии и Австралии увеличения стриминга составило ***%.
Мировой концертно-гастрольный рынок
Объем мирового концертно-гастрольного рынка в 2018 году составил $*** млн., что на ***% выше показателя 2017 года. По прогнозам аналитиков, в 2019 году объемы составят $*** млн., а к 2023 году достигнут $*** млн., что почти в 2 раза превысит объем 2017 года.
Диаграмма 8. Объем мирового концертно-гастрольного рынка, 2017-2023 гг., млн. $
***
Большая часть доходов концертно-гастрольного рынка генерируется в США – ***%. Также в пятерку лидеров входят Великобритания, Германия, Китай и Франция. На другие страны приходится ***% объемов рынка.
Диаграмма 9. Региональная структура мирового концертно-гастрольного рынка, 2018 г., %
***
Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий в 2018 году составило *** млн. чел., а к 2023 их количество возрастет на ***% до *** млн. чел.
Диаграмма 10. Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., млн. чел.
***
Средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий в 2018 году составил $***, а в 2023 году возрастет до $*** (+***%).
Диаграмма 11. Средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., $
***
Примером успешной компании в сфере организации концертов, туров является мировой лидер в шоу-бизнесе – Live Nation. Компания ежегодно проводит свыше 30 тысяч концертов и свыше 100 фестивалей, продаёт свыше 500 миллионов билетов и имеет 44 тысячи сотрудников по всему миру. Среди артистов, чьи концерты организовывает Live Nation: Metallica, Bon Jovi, Cirque du Soleil, Madonna, Radiohead, Ozzy Osbourne и многие другие. Доход компании за 1-е полугодие 2019 года составил $*** млн., из которых $*** (***%) приходится на доход от организации концертов, а именно на продажу билетов.
По данным портала «За честный бизнес», выручка лейбла «Black Star» в 2017 году составила $*** тыс., а чистая прибыль – $*** тыс.
Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
Для расчета потенциальной целевой аудитории проекта «MUSICPLAYS» проведем анализ стриминговых платформ со схожей концепцией, а именно Bandcamp, SoundCloud, CDBaby, Tunecore.
Таблица 2. Количество посетителей на сайтах стриминговых платформ со схожей концепцией
***
Исходя из вышеизложенной информации, рассчитаем потенциальную целевую аудиторию проекта «MUSICPLAYS».
Таблица 3. Потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS»
***
Таким образом, потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS» в 1-2 год реализации, по расчетам аналитиков, составит *** чел./год (на основе показателей конкурентных проектов). В 3-5 год реализации проекта «MUSICPLAYS» потенциальная целевая аудитория достигнет отметки в *** чел./год.
Количество пользователей стриминговых платформ в мире составляет *** млн. человек. Исходя из этого доля проекта на мировом рынке стриминговых платформ в 1-2 год реализации составит ***%, а на 3-5 год реализации – ***%.
| Перечень таблиц, диаграмм, рисунков | 4 | 
| Резюме проекта | 6 | 
| Раздел 1. Описание проекта | 8 | 
| 1.1. Идея проекта | 8 | 
| 1.2. Описание проекта: стриминговый сервис | 11 | 
| 1.3. Предпосылки для успешной реализации проекта | 12 | 
| 1.4. Перспективы развития проекта | 14 | 
| Раздел 2. Анализ рынка | 21 | 
| 2.1. Мировой рынок музыкальной индустрии | 21 | 
| 2.2. Мировой рынок музыкальной индустрии в разрезе регионов | 26 | 
| 2.3. Мировой концертно-гастрольный рынок | 28 | 
| 2.4. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта | 31 | 
| Выводы по результатам анализа рынка | 35 | 
| Раздел 3. Конкурентное окружение | 36 | 
| 3.1. Конкурентный проект Bandcamp | 36 | 
| 3.2. Конкурентный проект SoundCloud | 39 | 
| 3.3. Конкурентный проект CDBaby | 44 | 
| 3.4. Конкурентный проект TuneCore | 47 | 
| 3.5. Монетизация стриминговых платформ | 49 | 
| Выводы по конкурентному анализу | 52 | 
| Раздел 4. Маркетинговый план | 53 | 
| 4.1. Brandbook | 53 | 
| 4.2. Сайт | 53 | 
| 4.3. Каналы онлайн-продвижения | 54 | 
| Раздел 5. Организационный план | 57 | 
| 5.1. Стриминговый сервис | 57 | 
| 5.2. Продюсерский центр | 59 | 
| 5.4. Студия звукозаписи | 60 | 
| 5.5. Прокат концертного оборудования | 62 | 
| Раздел 6. Финансовый план | 64 | 
| 6.1. Допущения, принятые для расчетов | 64 | 
| 6.2. Цены | 68 | 
| 6.3. Объемы реализации | 69 | 
| 6.4. Выручка | 69 | 
| 6.5. Персонал | 70 | 
| 6.6. Затраты | 74 | 
| 6.7. Налоги | 75 | 
| 6.8. Инвестиции | 75 | 
| 6.9. Капитальные вложения | 76 | 
| 6.10. Амортизация | 76 | 
| 6.11. Отчет о прибыли и убытках | 77 | 
| 6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC | 79 | 
| 6.13. Отчет о движении денежных средств | 81 | 
| 6.14. Показатели экономической эффективности | 82 | 
| Раздел 7. Анализ рисков проекта | 86 | 
| 7.1. Анализ чувствительности | 86 | 
| 7.2. Анализ безубыточности | 94 | 
| ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» | 98 | 
| Таблицы | 
 | 
| Таблица 1. ТОП-10 продаваемых синглов и альбомов в мире в цифровом формате, 2018 г. | 13 | 
| Таблица 2. Оценка потребностей и их удовлетворения «MUSICPLAYS» | 15 | 
| Таблица 3. Направления развития «MUSICPLAYS» | 15 | 
| Таблица 4. Топ-10 главных музыкальных рынков, 2018 г. | 28 | 
| Таблица 5. Количество посетителей на сайтах стриминговых платформ со схожей концепцией | 31 | 
| Таблица 6. Потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS» | 32 | 
| Таблица 7. Преимущества и недостатки Bandcamp | 39 | 
| Таблица 8. Преимущества и недостатки SoundCloud | 44 | 
| Таблица 9. Преимущества и недостатки CDBaby | 46 | 
| Таблица 10. Преимущества и недостатки TuneCore | 49 | 
| Таблица 11. Методы монетизации конкурентных проектов | 49 | 
| Таблица 12. Маркетинговые инструменты конкурентных а аналогичных проектов | 55 | 
| Таблица 13. Инструменты онлайн-продвижения «MUSICPLAYS» | 56 | 
| Таблица 14. Каналы монетизации «MUSICPLAYS» (стриминг) | 57 | 
| Таблица 15. Штатное расписание Стримингового сервиса | 58 | 
| Таблица 16. Оборудование офиса продюсерского центра | 59 | 
| Таблица 17. Штатное расписание | 60 | 
| Таблица 18. Оборудование офиса студии звукозаписи | 61 | 
| Таблица 19. Штатное расписание студии звукозаписи | 62 | 
| Таблица 20. Оборудование для проката | 62 | 
| Таблица 21. Штатное расписание прокатной студии | 63 | 
| 
 | 
 | 
| Диаграммы | 
 | 
| Диаграмма 1. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $ | 21 | 
| Диаграмма 2. Структура продаж музыкальных звукозаписей, 2018 г., % | 22 | 
| Диаграмма 3. Мировой объем цифровых продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $ | 23 | 
| Диаграмма 4. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей на физических носителях, 2014-2018 гг., млрд. $ | 24 | 
| Диаграмма 5. Мировой объем продаж прав на исполнение, 2014-2018 гг., млрд. $ | 24 | 
| Диаграмма 6. Мировой объем продаж от синхронизации, 2014-2018 гг., млрд. $ | 25 | 
| Диаграмма 7. Предпочтения слушателей музыки в зависимости от направления, % | 26 | 
| Диаграмма 8. Объем мирового концертно-гастрольного рынка, 2017-2023 гг., млн. $ | 29 | 
| Диаграмма 9. Региональная структура мирового концертно-гастрольного рынка, 2018 г., % | 29 | 
| Диаграмма 10. Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., млн. чел. | 30 | 
| Диаграмма 11. Средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., $ | 30 | 
| Диаграмма 12. Каналы монетизации стриминговых сервисов | 51 | 
| Диаграмма 13. Эффективность маркетинговых инструментов конкурентных проектов, % | 54 | 
| Диаграмма 14. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % | 55 | 

