To Top
Главная  →  Готовые бизнес планы

Питание (70)Дистрибьюция (12)Производство (176)Услуги (373)Развитие бизнеса (393)Прочее (338)

Бизнес-план яхт-клуба с инфраструктурой для размещения маломерных судов и водного туризма (с финансовой моделью)

Стоимость: 32000 руб
  • 77
  • Русский
  • 30.06.2025
  • В электронном виде
  • скачать (Pdf)

  • Описание
  • Содержание
  • Приложения

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: создание современного сезонного яхт-клуба с широкой инфраструктурой водно-рекреационных и туристических услуг на базе двух берегов Чебоксарского водохранилища.

Услуги проекта:

  • аренда стояночных мест для маломерных судов и гидроциклов;
  • прокат прогулочных катеров (без прав);
  • водное такси по Волге;
  • водные аттракционы;
  • летнее кафе;
  • водная заправка.

Рыночная ситуация:

  1. Спрос на услуги яхтенных компаний увеличился в *** раза, особенно в южных регионах России, но количество стояночных мест на Азово-Черноморском побережье составляет лишь *** при потребности минимум в *** мест. Это вызывает рост цен: в Сочи, например, стоимость стоянки яхты достигла *** тыс. рублей в месяц, а заполняемость яхт-клубов летом 2023 года превысила ***%.
  2. По итогам 2024 года регион посетили до *** тыс. туристов, что на 60% больше, чем в 2022 году. Прогноз на 2030 год – *** млн туристов ежегодно. Республика заняла 1-е место среди регионов макротерритории «Большая Волга» по темпам прироста турпотока.
  3. В 2024 году за период навигации Чебоксарский речной порт принял почти *** судозаходов, обслужив *** тыс. речных туристов, что почти на *** тыс. больше, чем годом ранее, что указывает на растущий интерес к водным маршрутам по Волге.
  4. Число КСР в Чувашии с 2022 года стабильно – *** объектов, из них в Чебоксарах работает *** КСР, включая *** гостиниц и *** хостелов. При этом *** из них имеют официальную классификацию, что позволяет говорить о формировании устойчивого гостиничного рынка, способного обслуживать растущий поток туристов.
  5. На реализацию гостиничных и туристических проектов, включая глэмпинги, в 2024 году выделено *** млн рублей из бюджета и привлечено около *** млн рублей частных инвестиций. Также утверждена стратегия развития яхтинга в России до 2030 года с планом постройки до *** марин.

Конкурентное окружение проекта: Сам Капитан 21, Пристань Яхт-клуб Чебоксары, Яхт-клуб «Вига».

Маркетинговые инструменты: цифровая реклама, партнёрский маркетинг, оффлайн-реклама, событийный маркетинг, SMM и контент-маркетинг, онлайн-бронирование, работа с отзывами и репутацией, брендинг.

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

20 114

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности

раз

0,58

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

25

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

Выдержки из исследования

 

Яхтинг: состояние и тенденции рынка в России

Российский рынок яхтинга демонстрирует значительный рост, однако развитие отрасли сопровождается рядом вызовов. Согласно данным Российского союза туриндустрии, спрос на услуги яхтенных компаний увеличился почти в *** раза, что обусловлено ограничениями на зарубежные поездки, развитием внутреннего туризма и улучшением инфраструктуры. Тем не менее, ключевой проблемой остается нехватка современных марин и стоянок, особенно на Азово-Черноморском побережье, где количество парковочных мест составляет всего *** при потребности не менее ***. В связи с возвращением российских яхт из-за границы спрос на стояночные места значительно возрос, а их дефицит привел к увеличению стоимости обслуживания. В 2024 году на юге России цены на стоянку яхт выросли на ***%, а в Сочи, например, стоимость достигла *** тыс. рублей в месяц. Заполненность яхт-клубов в Сочи, Севастополе, Московской области и Санкт-Петербурге уже летом 2023 года превысила ***%, что свидетельствует о критической нехватке мест.

Параллельно развивается яхтенный туризм, особенно в южных регионах, где растет спрос на водные развлечения и круизные маршруты. В Краснодарском крае популярность яхтенного туризма выросла за счет развития сап-туров, каякинга, парусных регат и морских однодневных путешествий в Геленджик и Сочи. В соседней Ростовской области число клиентов яхт-клубов увеличилось на ***% в 2024 году.

В 2021 году правительство России утвердило стратегию развития яхтенного туризма до 2030 года, согласно которой основными центрами яхтинга должны стать Краснодарский край, Севастополь, Крым, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Приморский край, Архангельская область, Калининград, Ростовская область, Татарстан и Москва. В рамках этой программы планируется увеличение объектов яхтенной инфраструктуры до ***, включая *** марины в Краснодарском крае с вместимостью *** тыс. судов, а также строительство четырех марин в Сочи с общим объемом инвестиций около *** млрд руб. Однако темпы реализации проектов остаются медленными из-за нехватки инвестиций, бюрократических барьеров и недостатка специалистов.

Несмотря на все сложности, рост интереса к яхтингу в России продолжается. Увеличение числа яхтенных клубов, расширение возможностей для обучения судоводителей и продвижение яхтинга как элемента престижного образа жизни способствуют популяризации этого направления. Для дальнейшего роста необходимы масштабные инвестиции в инфраструктуру, программы обучения кадров, субсидии для новых проектов и продвижение внутренних направлений. Если запланированные меры будут реализованы, Россия сможет занять достойное место на мировом рынке яхтинга.

 

Туристический поток Чувашской Республики

По итогам 2024 года Чувашия вошла в ТОП-5 регионов России по темпам прироста туристического потока. Турпоток на 1 ноября 2024 года, по данным статистики, составил *** тыс. поездок, а по данным внедренной в республике Биг Даты в 2024 году республику посетили *** тыс. гостей. В сравнении с 2022 годом туристический поток вырос в ***раз. Прогнозируется прирост турпотока к 2030 году до ***млн человек в год.

В регионе разрабатывается Федеральная туристическая межрегиональная схема территориально-пространственного планирования макротерритории «Большая Волга», в состав которой входят 13 регионов «Большой Волги», в том числе Чувашия. По показателю ожидаемого относительного прироста турпотока республика среди них занимает 1 место. Чувашия – единственный регион на макротерритории, включенный одновременно в три приоритетных межрегиональных маршрута («Волжские ромашки»).

Диаграмма 1. Динамика туристского потока, Чувашская Республика, 2022-2024 гг., тыс. поездок

***

 

По итогам 2024 года Международный аэропорт Чебоксары обслужил *** тыс. пассажиров. К предыдущему году рост составил ***% (в 2023 году было перевезено порядка *** тыс. пассажиров).

За 3 месяца 2025 года пассажиропоток авиапредприятия вырос на ***% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. За первый квартал 2025 года было обслужено почти *** тыс. пассажиров (*** тысяч в 2024 году). Количество обслуженных рейсов выросло с *** до ***. Увеличение составило ***%.

Количество туристов, посетивших Чувашию за период навигации 2024 года, составило *** тыс. чел., что почти на *** тыс. больше, чем за аналогичный период 2023 года. С начала сезона пассажирские теплоходы совершили почти *** судозаходов в Чебоксарский речной порт.

 

Анализ коллективных средств размещения Чувашской Республики

С 2020 по 2022 год в Чувашской Республике произошло снижение числа коллективных средств размещения (КСР) с *** до *** единиц, связанное с последствиями пандемии и оптимизацией гостиничного сектора. Начиная с 2022 года, в регионе осуществляет деятельность *** КСР. Данный показатель остаётся стабильным, что свидетельствует о завершении этапа сокращения и достижении устойчивого уровня функционирования отрасли.

Диаграмма 2. Число коллективных средств размещения, Чувашская Республика, 2020-2024 гг., ед.

***

На территории города Чебоксары осуществляют свою деятельность *** коллективных средства размещения, из которых *** гостиниц, *** хостелов, *** организаций гостиничного типа, *** санаторно-курортных организации, *** баз отдыха и *** туристическая база.

Диаграмма 3. Структура КСР, г. Чебоксары, 2024 г., ед.

***

*** коллективное средство размещения в Чебоксарах имеет классификацию, в том числе 5 звезд – *** гостиница, 4 звезды – *** гостиницы, 3 звезды – *** гостиниц, 2 звезды – *** гостиниц, категорию «без *» имеют *** коллективных средств размещения.

Диаграмма 4. Структура КРС по классификации, г. Чебоксары, 2024 г., ед.

***

 

Одним из перспективных направлений развития туризма в Чувашии стало создание глэм. До конца 2024 года в регионе планировалось открыть шесть глэмпингов в разных округах: Алатырском, Чебоксарском, Козловском, Красноармейском, Канашском и в Заволжье. Уже сданы *** номеров, в которых могут разместиться туристы, предпочитающие отдых на природе, но не готовые жертвовать комфортом.

Кроме того, в Чебоксарах идет реконструкция гостиничного фонда. В столичном отеле «Волга Премиум» после обновления будет открыто *** номеров, а в строящейся гостинице «Мегаполис» - свыше ***.

Данные проекты реализуются при поддержке гранта по национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства» на сумму *** млн руб., привлекающего внебюджетные инвестиции объёмом около *** млн руб.

 

2.4. Ключевые тенденции

В настоящее время можно выделить основные драйверы развития рынка яхтинга и туризма Чувашской Республики:

  1. Наличие протяжённой и благоустроенной береговой линии.

***

  1. Рост внутреннего туризма в России.

***

  1. Поддержка со стороны государства.

***

  1. Географическое положение и транспортная доступность.

***

  1. Низкий уровень конкуренции в сфере водного туризма.

***

  1. Повышение интереса к активным и экологичным видам отдыха.

***

  1. Развитие культурно-познавательных маршрутов по Волге.

***

  1. Природный и ландшафтный потенциал региона.

***

  1. Рост числа владельцев маломерных судов и водной техники.

***

 

Целевая аудитория проекта

Проект ориентирован на широкий круг потребителей, объединяющих как местное население Чебоксар и Чувашской Республики, так и туристов из других регионов. Учитывая разнообразие услуг от проката прогулочных катеров и водных аттракционов до организации стоянок и летнего кафе, целевая аудитория охватывает разные возрастные, социальные и поведенческие группы. Чёткое понимание потребностей каждой из них позволит выстроить эффективную маркетинговую стратегию и создать устойчивый спрос на услуги комплекса в течение всего навигационного сезона.

Таблица 1. Группы целевой аудитории проекта

***

Анализ целевой аудитории показывает высокий потенциал проекта за счёт сочетания востребованных форматов водного досуга для различных групп: владельцев техники, семей, молодёжи и туристов. Привлекательное расположение, разнообразие сервисов и удобная логистика делают проект интересным как для локального населения, ищущего качественный отдых в черте города, так и для гостей Чувашии, стремящихся получить уникальный туристический опыт. Успешная реализация позволит не только удовлетворить существующий спрос, но и сформировать новые туристические привычки и интерес к водному туризму в регионе.

 

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Идея проекта

9

1.2. Инфраструктура проекта

10

1.3. Услуги проекта

12

Раздел 2. Анализ рынка

14

2.1. Яхтинг: состояние и тенденции рынка в России

14

2.2. Туристический поток Чувашской Республики

15

2.3. Анализ коллективных средств размещения Чувашской Республики

17

2.4. Ключевые тенденции

20

2.5. Целевая аудитория проекта

22

Выводы

24

Раздел 3. Конкурентное окружение

26

3.1. Профили конкурентных проектов

26

3.2. Конкурентные преимущества проекта

30

3.3. SWOT-анализ проекта

31

Раздел 4. Маркетинговый план

33

4.1. Маркетинговая стратегия

33

4.2. Цифровая реклама

37

4.3. Партнёрский маркетинг

37

4.4. Оффлайн-реклама

38

4.5. Событийный маркетинг

38

4.6. SMM и контент-маркетинг

39

4.7. Онлайн-бронирование

39

4.8. Работа с отзывами и репутацией

39

4.9. Брендинг

40

Раздел 5. Организационный план

41

5.1. Первоначальные инвестиции в проект

41

5.2. График капитальных вложений

41

5.3. Персонал

42

5.4. Бизнес-модель проекта

42

Раздел 6. Финансовый план

46

6.1. Допущения, принятые для расчетов

46

6.2. Сезонность

48

6.3. Цены

48

6.4. Объемы реализации продукции

49

6.5. Выручка от реализации

50

6.6. Персонал

51

6.7. Затраты

52

6.8. Налоги

53

6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК)

53

6.10. Амортизация

55

6.11. Отчет о прибыли и убытках

55

6.12. Отчет о движении денежных средств

58

6.13. Баланс

60

6.14. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

61

6.15. Показатели экономической эффективности

63

Раздел 7. Анализ рисков проекта

67

7.1. Анализ чувствительности

67

7.2. Анализ безубыточности

73

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

77

Таблицы

 

Таблица 1. Группы целевой аудитории проекта

22

Таблица 2. Инструменты и каналы продвижения проекта

35

Таблица 3. Первоначальные инвестиции в бизнес

41

Таблица 4. Капитальные вложения

41

Таблица 5. Штат персонала

42

Таблица 6. Бизнес-модель Canvas проекта

44

Таблица 7. Базовые допущения, принятые для расчетов

46

Таблица 8. Числовые значения базовых допущений

47

Таблица 9. Рост цен с учетом инфляции

48

Таблица 10. Объемы реализации услуг

49

Таблица 11. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. без НДС

50

Таблица 12. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб.

51

Таблица 13. Затраты по проекту, тыс. руб.

52

Таблица 14. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб.

53

Таблица 15. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней

54

Таблица 16. Собственный оборотный капитал, тыс. руб.

54

Таблица 17. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

55

Таблица 18. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

55

Таблица 19. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

59

Таблица 20. Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

60

Таблица 21. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

62

Таблица 22. Показатели экономической эффективности по проекту

65

Таблица 23. Распределение привлеченных средств

66

Таблица 24. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

74

 

 

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Динамика туристского потока, Чувашская Республика, 2022-2024 гг., тыс. поездок

16

Диаграмма 2. Число коллективных средств размещения, Чувашская Республика, 2020-2024 гг., ед.

17

Диаграмма 3. Структура КСР, г. Чебоксары, 2024 г., ед

18

Диаграмма 4. Структура КРС по классификации, г. Чебоксары, 2024 г., ед.

19

Диаграмма 5. График капитальных вложений, тыс. руб.

42

Диаграмма 6. Сезонность аренды мест, %

48

Диаграмма 7. Сезонность летние услуги

48

Диаграмма 8. Динамика выручки проекта, тыс. руб.

50

Диаграмма 9. Центры прибыли, %

51

Диаграмма 10. Распределение затрат по группам (усредненно), %

53

Диаграмма 11. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб.

56

Диаграмма 12. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб.

57

Диаграмма 13. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

59

Диаграмма 14. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб.

65

Диаграмма 15. Распределение привлеченных средств, %

66

Диаграмма 16. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб.

75

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Местоположение конкурентного проекта Сам Капитан 21

26

Рисунок 2. Местоположение конкурентного проекта Пристань Яхт-клуб Чебоксары

27

Рисунок 3. Местоположение конкурентного проекта Яхт-клуб «Вига»

28