Бизнес-план яхт-клуба с инфраструктурой для размещения маломерных судов и водного туризма
- 77
- Русский
- 30.06.2025
- В электронном виде
-
скачать (Pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
***
Идея проекта: создание современного сезонного яхт-клуба с широкой инфраструктурой водно-рекреационных и туристических услуг на базе двух берегов Чебоксарского водохранилища.
Услуги проекта:
- аренда стояночных мест для маломерных судов и гидроциклов;
- прокат прогулочных катеров (без прав);
- водное такси по Волге;
- водные аттракционы;
- летнее кафе;
- водная заправка.
Рыночная ситуация:
- Спрос на услуги яхтенных компаний увеличился в *** раза, особенно в южных регионах России, но количество стояночных мест на Азово-Черноморском побережье составляет лишь *** при потребности минимум в *** мест. Это вызывает рост цен: в Сочи, например, стоимость стоянки яхты достигла *** тыс. рублей в месяц, а заполняемость яхт-клубов летом 2023 года превысила ***%.
- По итогам 2024 года регион посетили до *** тыс. туристов, что на 60% больше, чем в 2022 году. Прогноз на 2030 год – *** млн туристов ежегодно. Республика заняла 1-е место среди регионов макротерритории «Большая Волга» по темпам прироста турпотока.
- В 2024 году за период навигации Чебоксарский речной порт принял почти *** судозаходов, обслужив *** тыс. речных туристов, что почти на *** тыс. больше, чем годом ранее, что указывает на растущий интерес к водным маршрутам по Волге.
- Число КСР в Чувашии с 2022 года стабильно – *** объектов, из них в Чебоксарах работает *** КСР, включая *** гостиниц и *** хостелов. При этом *** из них имеют официальную классификацию, что позволяет говорить о формировании устойчивого гостиничного рынка, способного обслуживать растущий поток туристов.
- На реализацию гостиничных и туристических проектов, включая глэмпинги, в 2024 году выделено *** млн рублей из бюджета и привлечено около *** млн рублей частных инвестиций. Также утверждена стратегия развития яхтинга в России до 2030 года с планом постройки до *** марин.
Конкурентное окружение проекта: Сам Капитан 21, Пристань Яхт-клуб Чебоксары, Яхт-клуб «Вига».
Маркетинговые инструменты: цифровая реклама, партнёрский маркетинг, оффлайн-реклама, событийный маркетинг, SMM и контент-маркетинг, онлайн-бронирование, работа с отзывами и репутацией, брендинг.
Финансовые показатели проекта:
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
20 114 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности |
раз |
0,58 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
25 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Яхтинг: состояние и тенденции рынка в России
Российский рынок яхтинга демонстрирует значительный рост, однако развитие отрасли сопровождается рядом вызовов. Согласно данным Российского союза туриндустрии, спрос на услуги яхтенных компаний увеличился почти в *** раза, что обусловлено ограничениями на зарубежные поездки, развитием внутреннего туризма и улучшением инфраструктуры. Тем не менее, ключевой проблемой остается нехватка современных марин и стоянок, особенно на Азово-Черноморском побережье, где количество парковочных мест составляет всего *** при потребности не менее ***. В связи с возвращением российских яхт из-за границы спрос на стояночные места значительно возрос, а их дефицит привел к увеличению стоимости обслуживания. В 2024 году на юге России цены на стоянку яхт выросли на ***%, а в Сочи, например, стоимость достигла *** тыс. рублей в месяц. Заполненность яхт-клубов в Сочи, Севастополе, Московской области и Санкт-Петербурге уже летом 2023 года превысила ***%, что свидетельствует о критической нехватке мест.
Параллельно развивается яхтенный туризм, особенно в южных регионах, где растет спрос на водные развлечения и круизные маршруты. В Краснодарском крае популярность яхтенного туризма выросла за счет развития сап-туров, каякинга, парусных регат и морских однодневных путешествий в Геленджик и Сочи. В соседней Ростовской области число клиентов яхт-клубов увеличилось на ***% в 2024 году.
В 2021 году правительство России утвердило стратегию развития яхтенного туризма до 2030 года, согласно которой основными центрами яхтинга должны стать Краснодарский край, Севастополь, Крым, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Приморский край, Архангельская область, Калининград, Ростовская область, Татарстан и Москва. В рамках этой программы планируется увеличение объектов яхтенной инфраструктуры до ***, включая *** марины в Краснодарском крае с вместимостью *** тыс. судов, а также строительство четырех марин в Сочи с общим объемом инвестиций около *** млрд руб. Однако темпы реализации проектов остаются медленными из-за нехватки инвестиций, бюрократических барьеров и недостатка специалистов.
Несмотря на все сложности, рост интереса к яхтингу в России продолжается. Увеличение числа яхтенных клубов, расширение возможностей для обучения судоводителей и продвижение яхтинга как элемента престижного образа жизни способствуют популяризации этого направления. Для дальнейшего роста необходимы масштабные инвестиции в инфраструктуру, программы обучения кадров, субсидии для новых проектов и продвижение внутренних направлений. Если запланированные меры будут реализованы, Россия сможет занять достойное место на мировом рынке яхтинга.
Туристический поток Чувашской Республики
По итогам 2024 года Чувашия вошла в ТОП-5 регионов России по темпам прироста туристического потока. Турпоток на 1 ноября 2024 года, по данным статистики, составил *** тыс. поездок, а по данным внедренной в республике Биг Даты в 2024 году республику посетили *** тыс. гостей. В сравнении с 2022 годом туристический поток вырос в ***раз. Прогнозируется прирост турпотока к 2030 году до ***млн человек в год.
В регионе разрабатывается Федеральная туристическая межрегиональная схема территориально-пространственного планирования макротерритории «Большая Волга», в состав которой входят 13 регионов «Большой Волги», в том числе Чувашия. По показателю ожидаемого относительного прироста турпотока республика среди них занимает 1 место. Чувашия – единственный регион на макротерритории, включенный одновременно в три приоритетных межрегиональных маршрута («Волжские ромашки»).
Диаграмма 1. Динамика туристского потока, Чувашская Республика, 2022-2024 гг., тыс. поездок
***
По итогам 2024 года Международный аэропорт Чебоксары обслужил *** тыс. пассажиров. К предыдущему году рост составил ***% (в 2023 году было перевезено порядка *** тыс. пассажиров).
За 3 месяца 2025 года пассажиропоток авиапредприятия вырос на ***% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. За первый квартал 2025 года было обслужено почти *** тыс. пассажиров (*** тысяч в 2024 году). Количество обслуженных рейсов выросло с *** до ***. Увеличение составило ***%.
Количество туристов, посетивших Чувашию за период навигации 2024 года, составило *** тыс. чел., что почти на *** тыс. больше, чем за аналогичный период 2023 года. С начала сезона пассажирские теплоходы совершили почти *** судозаходов в Чебоксарский речной порт.
Анализ коллективных средств размещения Чувашской Республики
С 2020 по 2022 год в Чувашской Республике произошло снижение числа коллективных средств размещения (КСР) с *** до *** единиц, связанное с последствиями пандемии и оптимизацией гостиничного сектора. Начиная с 2022 года, в регионе осуществляет деятельность *** КСР. Данный показатель остаётся стабильным, что свидетельствует о завершении этапа сокращения и достижении устойчивого уровня функционирования отрасли.
Диаграмма 2. Число коллективных средств размещения, Чувашская Республика, 2020-2024 гг., ед.
***
На территории города Чебоксары осуществляют свою деятельность *** коллективных средства размещения, из которых *** гостиниц, *** хостелов, *** организаций гостиничного типа, *** санаторно-курортных организации, *** баз отдыха и *** туристическая база.
Диаграмма 3. Структура КСР, г. Чебоксары, 2024 г., ед.
***
*** коллективное средство размещения в Чебоксарах имеет классификацию, в том числе 5 звезд – *** гостиница, 4 звезды – *** гостиницы, 3 звезды – *** гостиниц, 2 звезды – *** гостиниц, категорию «без *» имеют *** коллективных средств размещения.
Диаграмма 4. Структура КРС по классификации, г. Чебоксары, 2024 г., ед.
***
Одним из перспективных направлений развития туризма в Чувашии стало создание глэм. До конца 2024 года в регионе планировалось открыть шесть глэмпингов в разных округах: Алатырском, Чебоксарском, Козловском, Красноармейском, Канашском и в Заволжье. Уже сданы *** номеров, в которых могут разместиться туристы, предпочитающие отдых на природе, но не готовые жертвовать комфортом.
Кроме того, в Чебоксарах идет реконструкция гостиничного фонда. В столичном отеле «Волга Премиум» после обновления будет открыто *** номеров, а в строящейся гостинице «Мегаполис» - свыше ***.
Данные проекты реализуются при поддержке гранта по национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства» на сумму *** млн руб., привлекающего внебюджетные инвестиции объёмом около *** млн руб.
2.4. Ключевые тенденции
В настоящее время можно выделить основные драйверы развития рынка яхтинга и туризма Чувашской Республики:
- Наличие протяжённой и благоустроенной береговой линии.
***
- Рост внутреннего туризма в России.
***
- Поддержка со стороны государства.
***
- Географическое положение и транспортная доступность.
***
- Низкий уровень конкуренции в сфере водного туризма.
***
- Повышение интереса к активным и экологичным видам отдыха.
***
- Развитие культурно-познавательных маршрутов по Волге.
***
- Природный и ландшафтный потенциал региона.
***
- Рост числа владельцев маломерных судов и водной техники.
***
Целевая аудитория проекта
Проект ориентирован на широкий круг потребителей, объединяющих как местное население Чебоксар и Чувашской Республики, так и туристов из других регионов. Учитывая разнообразие услуг от проката прогулочных катеров и водных аттракционов до организации стоянок и летнего кафе, целевая аудитория охватывает разные возрастные, социальные и поведенческие группы. Чёткое понимание потребностей каждой из них позволит выстроить эффективную маркетинговую стратегию и создать устойчивый спрос на услуги комплекса в течение всего навигационного сезона.
Таблица 1. Группы целевой аудитории проекта
***
Анализ целевой аудитории показывает высокий потенциал проекта за счёт сочетания востребованных форматов водного досуга для различных групп: владельцев техники, семей, молодёжи и туристов. Привлекательное расположение, разнообразие сервисов и удобная логистика делают проект интересным как для локального населения, ищущего качественный отдых в черте города, так и для гостей Чувашии, стремящихся получить уникальный туристический опыт. Успешная реализация позволит не только удовлетворить существующий спрос, но и сформировать новые туристические привычки и интерес к водному туризму в регионе.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Идея проекта |
9 |
1.2. Инфраструктура проекта |
10 |
1.3. Услуги проекта |
12 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Яхтинг: состояние и тенденции рынка в России |
14 |
2.2. Туристический поток Чувашской Республики |
15 |
2.3. Анализ коллективных средств размещения Чувашской Республики |
17 |
2.4. Ключевые тенденции |
20 |
2.5. Целевая аудитория проекта |
22 |
Выводы |
24 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
26 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
26 |
3.2. Конкурентные преимущества проекта |
30 |
3.3. SWOT-анализ проекта |
31 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
33 |
4.1. Маркетинговая стратегия |
33 |
4.2. Цифровая реклама |
37 |
4.3. Партнёрский маркетинг |
37 |
4.4. Оффлайн-реклама |
38 |
4.5. Событийный маркетинг |
38 |
4.6. SMM и контент-маркетинг |
39 |
4.7. Онлайн-бронирование |
39 |
4.8. Работа с отзывами и репутацией |
39 |
4.9. Брендинг |
40 |
Раздел 5. Организационный план |
41 |
5.1. Первоначальные инвестиции в проект |
41 |
5.2. График капитальных вложений |
41 |
5.3. Персонал |
42 |
5.4. Бизнес-модель проекта |
42 |
Раздел 6. Финансовый план |
46 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
46 |
6.2. Сезонность |
48 |
6.3. Цены |
48 |
6.4. Объемы реализации продукции |
49 |
6.5. Выручка от реализации |
50 |
6.6. Персонал |
51 |
6.7. Затраты |
52 |
6.8. Налоги |
53 |
6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК) |
53 |
6.10. Амортизация |
55 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
55 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
58 |
6.13. Баланс |
60 |
6.14. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
61 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
63 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
67 |
7.1. Анализ чувствительности |
67 |
7.2. Анализ безубыточности |
73 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
77 |
Таблицы |
|
Таблица 1. Группы целевой аудитории проекта |
22 |
Таблица 2. Инструменты и каналы продвижения проекта |
35 |
Таблица 3. Первоначальные инвестиции в бизнес |
41 |
Таблица 4. Капитальные вложения |
41 |
Таблица 5. Штат персонала |
42 |
Таблица 6. Бизнес-модель Canvas проекта |
44 |
Таблица 7. Базовые допущения, принятые для расчетов |
46 |
Таблица 8. Числовые значения базовых допущений |
47 |
Таблица 9. Рост цен с учетом инфляции |
48 |
Таблица 10. Объемы реализации услуг |
49 |
Таблица 11. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. без НДС |
50 |
Таблица 12. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб. |
51 |
Таблица 13. Затраты по проекту, тыс. руб. |
52 |
Таблица 14. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб. |
53 |
Таблица 15. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней |
54 |
Таблица 16. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. |
54 |
Таблица 17. Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
55 |
Таблица 18. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. |
55 |
Таблица 19. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб. |
59 |
Таблица 20. Бухгалтерский баланс, тыс. руб. |
60 |
Таблица 21. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
62 |
Таблица 22. Показатели экономической эффективности по проекту |
65 |
Таблица 23. Распределение привлеченных средств |
66 |
Таблица 24. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
74 |
|
|
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Динамика туристского потока, Чувашская Республика, 2022-2024 гг., тыс. поездок |
16 |
Диаграмма 2. Число коллективных средств размещения, Чувашская Республика, 2020-2024 гг., ед. |
17 |
Диаграмма 3. Структура КСР, г. Чебоксары, 2024 г., ед |
18 |
Диаграмма 4. Структура КРС по классификации, г. Чебоксары, 2024 г., ед. |
19 |
Диаграмма 5. График капитальных вложений, тыс. руб. |
42 |
Диаграмма 6. Сезонность аренды мест, % |
48 |
Диаграмма 7. Сезонность летние услуги |
48 |
Диаграмма 8. Динамика выручки проекта, тыс. руб. |
50 |
Диаграмма 9. Центры прибыли, % |
51 |
Диаграмма 10. Распределение затрат по группам (усредненно), % |
53 |
Диаграмма 11. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб. |
56 |
Диаграмма 12. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб. |
57 |
Диаграмма 13. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
59 |
Диаграмма 14. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб. |
65 |
Диаграмма 15. Распределение привлеченных средств, % |
66 |
Диаграмма 16. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб. |
75 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Местоположение конкурентного проекта Сам Капитан 21 |
26 |
Рисунок 2. Местоположение конкурентного проекта Пристань Яхт-клуб Чебоксары |
27 |
Рисунок 3. Местоположение конкурентного проекта Яхт-клуб «Вига» |
28 |