Бизнес-план открытия частного детского сада
- 85
- Русский
- 20.09.2016
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Суть и идея: открытие частного детского сада.
География проекта: Россия, Санкт-Петербург.
Франшиза: компании «Панда».
Аудитория проекта: молодые семьи с детьми от 1,5 лет до 7 лет.
Признаки классификации |
Характеристика |
Демографический |
г. Санкт-Петербург, Василеостровский район и прилегающие к нему районы. |
Возрастной |
Молодые семьи, 25-35 лет, с маленькими детьми, в возрасте от 1,5 до 7 лет. |
Уровень доходов |
От 70 тыс. руб. на семью. |
Особенности |
Семьи, для которых важным является обеспечение качественного образования и отдыха для ребенка – благополучие ребенка превыше всего. |
Состояние отрасли:
- В Санкт-Петербурге зарегистрировано в общей сумме *** частных детских сада, из которых *** или ***% от общего числа, расположены в Василеостровском районе.
- Большая плотность населения района, что также будет способствовать спросу на услуги ввиду очередей в государственные сады.
- Процесс ликвидации ясельных групп в дошкольных образовательных учреждениях начался в 2012 году, параллельно с развитием системы электронной записи в сады.
- Только для ***% детей, которым *** года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась.
- Факты пребывания детей в государственных детских садах, как большое количество детей в группах и не слишком высокое качество занятий. Многие родители готовы заложить в свой бюджет расходы на частный детский сад, чтобы их ребенок находился в комфортной и развивающей среде (***% населения).
- Во время кризиса родители вынуждены раньше выходить на работу и отдавать ребенка в детский сад.
- Детские сады направлены на внутренний рынок, себестоимость их услуг не зависит от курса доллара.
- Наблюдается снижение арендных ставок и есть возможность договориться с арендодателями о минимальной плате за помещение.
- Стабильный рост населения Санкт-Петербурга и района как один из важных критериев формирования спроса.
Конкурентная среда (детские сады частного типа, расположенные в непосредственной близости в районе):
- Sun School
- ILA Aspect
- Новая история
Маркетинг (каналы продвижения):
- Официальный сайт и SEO-оптимизация.
- SMM – продвижение в социальных сетях.
- Прямая реклама и промо-акции.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
10 494 751 |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
28 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
2018 |
Увеличение загрузки детского сада |
48% |
100% |
100% |
100% |
К-во заказов, шт. |
|
|
|
|
Детский сад |
*** |
*** |
*** |
** |
Итого |
*** |
*** |
*** |
*** |
Выручка по годам, 2016-2019 гг.
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Выручка от реализации услуг, руб. |
||||
Детский сад |
*** |
*** |
*** |
*** |
Итого |
*** |
*** |
*** |
*** |
Выдержки из исследования
Система дошкольного образования в России все время находится «в движении» – она постоянно обновляется, видоизменяется и совершенствуется. Первыми учителями для ребенка выступают его родители. Ведь они обязаны сначала заложить, а потом развить основы всех личностных аспектов ребенка (физические, интеллектуальные и нравственные) еще в младенчестве.
Помочь семьям на следующем этапе обретения знаний приходят дошкольные обучающие организации, хотя сегодня мнения об этой составляющей развития гражданина в РФ разделились. Некоторые специалисты утверждают, будто детские садики не нужны, а дошкольное обучение вполне можно возложить на пап и мам – пусть они сами решают, где и каким способом подготовить своих чад к первому классу. Но аналитики свидетельствуют об ином: нынче услугами ДОУ пользуется подавляющее количество родителей. Посему в стратегии развития образовательной системы в качестве главной задачи входит дальнейшая модернизация в России дошкольного образования.
Согласно классификации, детские учебные заведения подразделяются на:
- Детские сады, где в приоритете стоит осуществление одной-двух направленностей развития;
- Садики компенсирующего типа с главной задачей квалифицированно скорректировать отклонения детской психофизической составляющей;
- Детские садики, где под присмотром воспитателей проводятся оздоровительные процедуры;
- Комбинированные детсады, на территории которых могут базироваться группы общего развития, оздоровительные и компенсаторные коллективы в разной вариации;
- Центры раннего развития детей – детские садики, где все малыши могут оздоравливаться, вправе рассчитывать на необходимое развитие и получить поддержку для своего психофизического состояния.
Иными словами, система дошкольного образования характеризуется своей многофункциональностью, разноплановостью, свободой определения приоритетного развивающего направления и полипрограммностью.
Детский сад будет расположен в элитной части г. Санкт-Петербурга, район Васильевский остров, в новом дорогом ЖК, с огороженной территорией. ЖК полностью заселен.
Детский сад будет занимать первый этаж одного крыла многоэтажного дома. Статус помещений нежилой. Помещение изначально проектировалось под детский сад, поэтому сложностей с получением Заключений Роспотрбнадзора и МЧС не предполагается.
Проект будет использовать франшизу компании «Панда».
Детский сад будет рассчитан на 3 группы детей по 20 чел. (1,5-3года, 3-5лет, 5-7лет).
Особенности детского сада
Основные особенности детского сада:
- частный детский сад, без привязки к муниципальному учреждению;
- 12-часовой рабочий день (с 7.00 до 20.00), что позволит родителям с классическими графиками работы (9.00-18.00, 10.00-19.00) без забот оставлять детей в саду + вечерние группы до 23:00;
- оптимальное количество детей в группах;
- в садике будут проводиться специализированные занятия по иностранному языку, хореографии, музыке, развитию речи, легоконструированию, песочной терапии и т.д.;
- отдельные помещения для спальни, столовой и игровой комнаты;
- качественный ремонт и новая мебель;
- хорошо оборудованная и просторная детская площадка;
- обеспечение детей экологичными игрушками и учебными материалами;
- сад работает круглый год, без перерывов на ремонт или другие мероприятия;
- ***-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин);
- проведение праздников и утренников;
- организация посещения кукольного театра и детских спектаклей;
- организация походов в зоопарки, на выставки и т.д.;
- педагоги детского сада – исключительно высококвалифицированные специалисты в области раннего детского развития, владеющие передовыми методиками в области образования;
- в штате – квалифицированные методисты, врач-педиатр, медсестра, психолог, логопед;
- каждый в год в саду будут реализованы плановые ремонтные работы для обеспечения безопасности детей и персонала, а также для сохранения состояния здания и отдельных помещений.
Конкуренты
Наиболее близким конкурентом по количеству баллов является компания Sun School – *** баллов. Стоимость обучения в компании немного ниже заявленной по проекту и составляет *** рублей в месяц.
Так, среди уникальных торговых предложений, представленных конкурентами, можно выделить ***, ***, услугу личного сопровождения ребенка и наличие вечерних групп, работающих до 23:00, что удобно для родителей, работающих допоздна, а также возраст детей, с которого ребенок может быть принят в сад. Для проекта – это один из самых низких показателей (1,5 года).
При реализации проекта рекомендуется использовать указанные конкурентные преимущества для достижения максимальной конкурентной силы в нише.
Важно отметить, что Василеостровский район, являясь самым густонаселенным районом города, имеет на территории только *** частных садов, три из которых были рассмотрены в качестве прямых конкурентов.
Остальные проекты предлагают сходный перечень услуг. Тем не менее, спрос в районе на услуги частного детского сада будет превышать предложение еще в течение долгого времени.
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Концепция проекта |
8 |
1.1. Описание проекта |
9 |
1.2. Учебный процесс частного детского сада |
10 |
1.3. Анализ месторасположения |
13 |
1.4. Позиционирование проекта |
15 |
Раздел 2. Анализ рынка |
18 |
2.1. Анализ предпосылок реализации проекта |
18 |
2.1.1. Число дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) |
18 |
2.1.2. Численность населения |
23 |
2.2. Описание целевой аудитории |
25 |
2.3. Законодательные условия |
28 |
2.4. Выводы по разделу |
30 |
Раздел 3. Конкурентное окружение проекта |
32 |
3.1. Характеристика детских садов-конкурентов |
32 |
3.2. Конкурентная канва по проекту |
37 |
3.3. Общие выводы по разделу |
37 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
40 |
4.1. Официальный сайт и SEO-оптимизация |
40 |
4.2. SMM – продвижение в социальных сетях |
42 |
4.3. Прямая реклама |
44 |
4.4. Бюджет рекламной кампании |
45 |
Раздел 5. Организационный план |
46 |
5.1. Персонал проекта |
46 |
5.2. Обзор помещений потенциального размещения детского сада |
47 |
5.3. Оборудование и инвентарь детского сада |
48 |
Раздел 6. Финансовый план |
51 |
6.1. Допущения проекта |
51 |
6.2. Сезонность |
52 |
6.3. Заполненность |
53 |
6.4. Цена |
54 |
6.5. Выручка |
56 |
6.6. Персонал |
57 |
6.7. Затраты |
60 |
6.8. Налоги |
64 |
6.9. Инвестиции |
65 |
6.10. Капитальные вложения |
66 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
67 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
70 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
72 |
6.14. Денежные потоки |
74 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
74 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
77 |
7.1. Анализ чувствительности |
77 |
7.2. Анализ безубыточности |
82 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
85 |
Таблицы
Таблица 1. Особенности питания в детском саду проекта |
10 |
Таблица 2. Примерное меню |
10 |
Таблица 3. Расписание занятий детского сада |
12 |
Таблица 4. Преимущества частного детского сада |
16 |
Таблица 5. Распределение государственных ДОУ по категориям, Санкт-Петербург, 2016 г. |
18 |
Таблица 6. Распределение частных детских садов по районам Санкт-Петербурга, 2016 г. |
19 |
Таблица 7. Общая численность населения РФ и распределение по целевым возрастным группам, 2005-2015, тыс. чел. |
24 |
Таблица 8. Основные мотивы аудитории при выборе частного сада |
26 |
Таблица 9. Целевая аудитория проекта |
27 |
Таблица 10. Категории населения по группам среднедушевого дохода, РФ, 2009-2015 гг. |
28 |
Таблица 11. Показатели социальных сетей в России |
44 |
Таблица 12. Расчет бюджета рекламной кампании |
45 |
Таблица 13. Персонал проекта |
46 |
Таблица 14. Оборудование детского сада |
49 |
Таблица 15. Анализ чувствительности к изменению стоимости услуг |
77 |
Таблица 16. Анализ чувствительности к изменению уровня затрат |
79 |
Таблица 17. Анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования |
81 |
Таблица 18. Расчет точки безубыточности |
83 |
Диаграммы
Диаграмма 1. Распределение государственных ДОУ по категориям, Санкт-Петербург, 2016 г. |
19 |
Диаграмма 2. Доля Василеостровского района в общей численности частных детских садов города, 2016 г. |
20 |
Диаграмма 3. Распределение ДОУ Санкт-Петербурга по форме собственности |
21 |
Диаграмма 4. Численность населения Санкт-Петербурга и Василеостровского района, 2016 год |
23 |
Диаграмма 5. Динамика естественного прироста населения г. Санкт-Петербург, 2013-2016 гг., на 1 января, млн. чел. |
24 |
Диаграмма 6. Рост численности населения России, 2017-2024 гг., тыс. чел. |
25 |
Диаграмма 7. Стратегическая конкурентная канва проекта |
37 |
Диаграмма 8. Количество активных авторов |
43 |
Диаграмма 9. Количество сообщений по социальным сетям в месяц |
43 |
Рисунки
Рисунок 1. География конкурентных проектов относительно расположения здания по проекту |
32 |
Рисунок 2. План расположения помещений детского сада |
48 |
Рисунок 3. Точка безубыточности проекта |
83 |