Бизнес-план постройки эко-отеля в Ростовской области
- 89
- Русский
- 05.11.2015
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта: разработка концепции постройки эко-отеля «Forest&Sea» на берегу моря.
Месторасположение проекта: Ростовская область, возле г. Таганрога на берегу Азовского моря.
Преимущества проекта:
- выгодное расположение участка – возле г. Таганрог;
- наличие всей необходимой инфраструктуры в непосредственной близости от участка и развитой инфраструктуры – в Таганроге;
- расположение на берегу Азовского моря;
- уникальный для региона формат отеля.
Целевая аудитория проекта:
- люди, для которых экологичность и простота жилого помещения имеет приоритетное значение;
- молодые семьи;
- люди, которые хотят отдыхать одновременно недалеко от пляжа и среди природы (леса);
- молодежные компании;
- спортивные команды (лыжные и сноуборд) – на период ноябрь-апрель;
- люди, которые выступают за поддержку защиты окружающей среды, озабочены вопросами и проблемами экологии;
- жители шумных больших городов, желающие пожить в тишине наедине с природой.
Показатели эффективности проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Выручка |
руб. |
*** |
Затраты |
руб. |
*** |
Валовая прибыль |
руб. |
*** |
Чистая прибыль |
руб. |
*** |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
руб. |
*** |
Внутренняя норма доходности (IRR) |
% |
*** |
Необходимый объем инвестиций |
руб. |
*** |
СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ |
|
|
Простой |
квартал |
14 |
Дисконтированный |
квартал |
15 |
Выдержки из исследования
В 2015 году на территории всей России находится более 10 тыс. гостиниц и других средств размещения. Наибольшее число гостиниц расположено в Центральном федеральном округе, второй по популярности – Южный, это связано с хорошо развитой туристической сферой на побережье Азовского моря в этом округе.
***
Эксперты прогнозируют в 2015 году увеличение объема инвестиционных контрактов в сфере глобального гостиничного бизнеса до 68 млрд. долларов. При этом ожидается усиление присутствия азиатского капитала.
Если прогнозы экспертов сбудутся, общий объем заключенных договоров в 2015 году будет составлять порядка 65–68 млрд. долларов, этот год станет рекордным за последние восемь лет, и эти показатели превысят прошлогодний объем сделок на 15%.
***
В рамках регулярного исследования Hotel Price Index (HPI) от Hotels.com, портал онлайн бронирования отелей выяснил, сколько иностранные путешественники тратят в среднем на проживание в российских отелях.
Согласно исследованию, из 20 государств, проанализированных в отчете, представители 15 в первой половине 2015 года платили больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, представители 3 стран заплатили меньше и только для представителей 2 стран цены не изменились.
Больше всех за проживание в российских гостиницах готовы платить бразильцы и швейцарцы. В то время как максимально увеличили бюджет на размещение в 2015 году китайцы – на 29%.
***
в США и Европе ежегодно появляются десятки или даже сотни новых эко–комплексов. Они предоставляют своим постояльцам возможности для отдыха в гармонии с природой, без вреда окружающей среде. В России же подобные комплексы стали появляться сравнительно недавно. В большинстве случаев они спроектированы зарубежными компаниями, а также используют зарубежные технологии. В основном эко–отели и комплексы в России расположены в районе города Санкт–Петербург, на Алтае, а также на побережье озера Байкал и в Краснодарском крае.
В США и Европе эко – отели имеют огромную популярность среди туристов. Это связанно не только с экологичной деятельностью данных отелей, но и с перечнем уникальных для каждого отеля дополнительных услуг. Возможность отдыхать, не нанося при этом вред окружающей среде, стала основным фактором популярности эко – отелей.
***
В России же, предложение эко–отелей пока является сомнительным. Многие отельеры используют приставку «эко» в целях привлечения большего числа постояльцев, на деле, не имея ничего общего с эко–отелем.
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков |
5 |
Резюме |
7 |
Раздел 1. Детальный анализ участка |
9 |
1.1.Описание участка |
9 |
1.2.Месторасположение, основные факторы |
11 |
1.3.Ландшафтные характеристики участка |
12 |
1.4.Подъезды к участку (используя общественный и личный автотранспорт, километраж/среднее время в рабочие дни) |
13 |
1.5.Анализ транспортных потоков в непосредственной близости от участка |
14 |
1.6.Имидж района и региона |
17 |
1.7.Планы развития территории руководством Ростовской области и органами местного самоуправления |
22 |
1.8.Описание физических, юридических, административных и технико-технологических ограничений участка |
26 |
1.9.Краткая характеристика района |
26 |
Раздел 2. Анализ рынка |
30 |
2.1. Анализ гостиничной сферы в России |
30 |
2.2. Развитие эко-отелей как нового вида размещения туристов |
34 |
2.2. Эко-отели в России |
36 |
Раздел 3. Анализ конкурентной среды отеля |
39 |
3.1. Представленность отелей возле г. Таганрог |
39 |
3.2. Конкурентная канва проекта |
45 |
Раздел 4. Концепция эко-отеля «Forest&Sea» |
47 |
4.1. Концепция эко-отеля |
47 |
4.2. Описание строений |
48 |
4.3. Мастер-план эко-отеля «Forest&Sea» |
56 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
58 |
5.1. Целевая аудитория проекта |
58 |
5.2. Каналы продвижения проекта |
59 |
5.3. Бюджет маркетинговой кампании |
69 |
5.4. SWOT-анализ проекта |
69 |
Раздел 6. Финансовый план |
71 |
6.1. Основные параметры проекта |
71 |
6.2. Стоимость услуг |
73 |
6.3. Сезонность проекта |
74 |
6.4. Объем услуг |
75 |
6.5. Выручка проекта |
76 |
6.6. Персонал проекта |
78 |
6.7. Итоговые затраты |
79 |
6.8. Налогообложение |
82 |
6.9. Капиталовложения |
82 |
6.10. Инвестиции |
83 |
6.11. Отчет о прибылях и убытках |
83 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
85 |
6.13. Показатели эффективности гостиничного предприятия |
86 |
6.14. Денежные потоки |
86 |
6.15. Показатели эффективности проекта |
87 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
89 |
Таблица 1. Характеристики участка согласно кадастровой карте |
10 |
Таблица 2. Преимущества и недостатки туристической сферы в г. Таганроге |
22 |
Таблица 3. Перечень предприятий Поляковского сельского поселения |
27 |
Таблица 4. Затраты иностранцев на проживание в отелях России |
32 |
Таблица 5. Мотивы размещения в эко-отеле |
57 |
Таблица 7. Популярные в России системы бронирования |
62 |
Таблица 8. Данные социальных сетей России |
67 |
Таблица 9. Маркетинговый бюджет проекта |
68 |
Таблица 10. SWOT-анализ |
68 |
Таблица 11. Ввод новых объектов в эксплуатацию |
70 |
Таблица 12. Основные параметры проекта |
70 |
Рисунок 1. Географическое расположение местности доступной постройки для эко-отеля |
8 |
Рисунок 2. Изображение участка на кадастровой карте |
9 |
Рисунок 3. Размещение участка на карте |
11 |
Рисунок 4. Маршрут «***-Таганрог» |
12 |
Рисунок 5. Дорога к участку |
14 |
Рисунок 6. Маршрут трассы М-23 |
15 |
Рисунок 7. Таганрог с высоты птичьего полета |
19 |
Рисунок 8. Географическое расположение Ростовской области |
20 |
Рисунок 9. Схема сельских поселений Неклиновского района |
26 |
Рисунок 10. Церковь Марии Магдалины в хуторе Красный Десант |
28 |
Рисунок 11. Сайт Green Hotel World |
34 |
Рисунок 12. Взаимное размещение гостиниц Таганрога |
42 |
Рисунок 13. Конкурентная канва проекта |
45 |
Рисунок 14. Интерьер дома-коттеджа |
48 |
Рисунок 15. Вариант планировки дома-коттеджа (вариант 1) |
49 |
Рисунок 16. Вариант планировки дома-коттеджа (вариант 2) |
49 |
Рисунок 17. Внутренняя отделка домов-коттеджей проекта |
51 |
Рисунок 18. Варианты отделки фасадов домов-коттеджей проекта |
51 |
Рисунок 19. Конструкция «Гнезда» |
52 |
Рисунок 20. Вариант «Гнезда» №1 |
53 |
Рисунок 21. Вариант «Гнезда» №2 |
54 |
Рисунок 22. Вариант «Гнезда» №3 |
54 |
Рисунок 23. Мастер-план эко-отеля |
55 |
Рисунок 25. Результат поиска по запросу «Отель в Таганроге у моря» в Google |
64 |
Диаграмма 1. Численность населения г. Таганрог, 1990-2015 |
18 |
Диаграмма 2. Численность населения Ростовской области, 1994-2015 |
21 |
Диаграмма 3. Число гостиниц и аналогичных средств размещения в России, 1992-2014 |
29 |
Диаграмма 4. Распределение гостиниц по федеральным округам, 2014 |
30 |
Диаграмма 5. Численность размещенных лиц в гостиницах и аналогичных средствах размещения, тыс. чел., 2000-2014 |
30 |
Диаграмма 6. Доля рынка операционных систем в России в 2015 |
61 |
Диаграмма 7. Количество активных авторов в социальных сетях за месяц |
65 |
Диаграмма 8. Количество сообщений в социальных сетях за месяц |
66 |
Диаграмма 9. Динамика загрузки комплекса, % от плановой (максимальной) |
75 |
Диаграмма 10. Структура выручки проекта по группам, % |
76 |
Диаграмма 11. Динамика выручки проекта, тыс. руб. |
76 |
Диаграмма 12. Денежные средства на конец периода |
84 |