Бизнес-план открытия EVENT-агентства
- 137
- Русский
- 06.06.2016
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Суть и идея проекта: создание агентства по оказанию event-услуг (акций по продвижению товаров, презентаций, организации корпоративных праздников и частных вечеринок, с оказанием полного спектра услуг по проведению и обеспечению мероприятий) частным и корпоративным заказчикам.
Основные услуги проекта: разработка концепции мероприятия и сценарий, продакшн мероприятия, аренда оборудования, букинг артистов, кейтеринг, ннсентив.
География реализации проекта: территория Россия, г. Москва.
Бизнес-модель event-агентства: получение комиссии в виде процента от общей сметы мероприятия, начиная от разработки сценария и концепции и заканчивая отчетностью.
Каналы сбыта: поиск заказчиков будет осуществляться посредством сайта компании, поискового продвижения сайта, собственного мобильного приложения по аренде площадок для проведения мероприятий, а также участия в выставках и других специализированных мероприятиях отрасли.
Срок окупаемости проекта: 9 мес.
Объем необходимых инвестиций: 2 092 тыс. руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
2 092 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
141% |
Срок окупаемости |
мес. |
9 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
* |
Выдержки из исследования
Проект предусматривает создание агентства по оказанию event-услуг (акций по продвижению товаров, презентаций, организации корпоративных праздников и частных вечеринок, с оказанием полного спектра услуг по проведению и обеспечению мероприятий) частным и корпоративным заказчикам.
Event-агентство – это специализированная компания, которая организует мероприятия по заказу своих клиентов. Мероприятия event-агентств имеют небольшую продолжительность, проходят в течение 1-4 дней для ограниченного круга людей, известных заказчику и имеют фиксированный бюджет, финансируются заказчиком-клиентом.
Еvent-менеджмент (от англ. event – событие) – это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий:
- корпоративные мероприятия – любые события, поддерживающие бизнес-цели, включая функции управления, корпоративные коммуникации, обучение, маркетинг, стимулирование труда;
- маркетинговые события – мероприятия, целью которых является поиск контакта с целевой аудиторией клиентов;
- семинары и конференции – мероприятия, организованные для обмена информацией, дискуссий и обсуждений, консенсуса и решений, образования и построения отношений;
- фестивали – культурные мероприятия для широкого круга людей, посвященные определенной теме;
- частные мероприятия – мероприятия, созданные по заказу одного человека или узкой группы людей;
- благотворительные мероприятия – мероприятия, конечной целью которых является помощь нуждающимся;
- спортивные события – мероприятия, в которых центральное или ведущее место занимают спортивные события, а гости могут быть как наблюдателями, так и участниками спортивного действа;
- светские мероприятия – частные мероприятия для узкого круга людей, посвященные конкретному событию: культурному, религиозному, социальному;
- государственные и гражданские события – мероприятия, организованные для муниципального или государственного правительственного учреждения, политической партии и т.д.
С точки зрения исполнителей, а event-агенство относится именно к категории исполнителей-посредников – мероприятия делятся на следующие основные категории.
Коммерческие события, ставящие перед собой задачу получения прибыли. К этому виду относятся различные профильные семинары и конференции для специалистов, музыкальные фестивали, крупные отраслевые выставки, зрелищные соревнования.
Представительские мероприятия, которые проводятся в основном для выполнения PR-задач заказчика. Как правило, при работе с такими проектами главной целью является привлечение большого числа представителей СМИ. К таким событиям принадлежат пресс-конференции, торжественные церемонии открытия, презентации, мероприятия для партнеров и клиентов. Также сюда относится большинство мероприятий, проводящихся по заказу государственных структур и ведомств. Для агентств это наиболее выгодные проекты, так как здесь самые высокие расценки и сметы в таких случаях практически не корректируются.
Мероприятия, не приносящие прибыли заказчику и не несущие представительских функций. В этих случаях заказчиками обычно выступают физические лица, которые хотят отметить день рождения, свадьбу или какой-либо торжественный повод. Сюда же отчасти можно отнести и корпоративные мероприятия для сотрудников, организуемые в честь дня рождения компании, национального или профессионального праздника.
Таким образом, создаваемое агентство станет агентством полного цикла и будет предоставлять услуги, представленные ниже в таблице как профиль компании.
Бизнес-модель event-агентства предполагает получение комиссии в виде процента от общей сметы мероприятия, начиная от разработки сценария и концепции и заканчивая отчетностью. Согласно данным рынка, комиссия агентства может составлять от ***% до ***% в зависимости от масштаба мероприятия. Для проекта будет взято усредненное значение в ***%.
Анализ рынка
В процессе анализа рынка были установлены следующие тенденции, которые благоприятно повлияют на развитие проекта и вывод его на рынок:
- Динамичный рост индустрии развлечений: несмотря на кризис, индустрия развлечений показывает существенный рост ежегодно, в том числе – сегмент event-мероприятий. Так, объем рынка составляет порядка *** млрд. рублей (Россия) и *** млрд. руб. (Москва) и будет увеличиваться до *** и *** млрд. руб. соответственно к 2020 году.
- Московский рынок event-индустрии имеет долю свыше ***% от общероссийского рынка, то есть наиболее перспективной территорией для проекта является именно Москва.
- Целевая аудитория проекта на территории Москвы составляет порядка *** млн. человек (треть всего населения) ввиду высокого показателя благосостояния жителей (Москва входит в ТОП самых дорогих городов мира).
- По итогам 2015 года, наиболее эффективными инструментами BTL по-прежнему остаются Promo и Event-marketing – ***% и ***% соответственно, что говорит о несомненной перспективности выбранного направления деятельности.
- Рынок отличается четким сегментированием: есть компании, имеющие широкий профиль и занимающиеся предоставлением пакетов услуг во всех отраслях индустрии, а есть компании, узкоспециализированные в конкретной области (спорт, торговля, свадьбы, проч.). Таким образом, данная характеристика рынка позволяет говорить о множестве незанятых ниш и возможности узкой специализации. Так, начав деятельность с широкого профиля, проекта может в дальнейшем выбрать одно из направлений и предложить специализированные услуги только для данного сегмента.
- Учитывая уникальное торговое предложение, которым обладает проект уже на старте (наличие собственного мобильного приложения для аренды event-площадок) проект имеет все шансы на успех среди компаний-лидеров московского рынка, многие из которых предлагают стандартизированный набор услуг и не имеют УТП как такового.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
1.1. Идея проекта |
6 |
1.2. Юридический аспект (заемный труд) |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
15 |
2.1. Рынок event-услуг России |
15 |
2.1.1. Сегментация рынка |
17 |
2.1.2. Крупнейшие игроки рынка |
19 |
2.1.3. Ценообразование на рынке |
25 |
2.2. Рынок event-услуг г. Москва |
26 |
2.3. Сегментирование потребителей |
28 |
2.3.1. Потребительские предпочтения |
30 |
2.4. Выводы по разделу |
32 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
34 |
3.1. Отбор основных конкурентов |
34 |
3.2. Анализ конкурентов |
41 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
43 |
4.1. Создание сайта |
43 |
4.2. Поисковое продвижение |
49 |
4.3. Создание приложения |
52 |
4.4. Участие в профильных выставках |
54 |
Раздел 5. Организационный план |
56 |
5.1. План персонала |
56 |
Раздел 6. Финансовый план |
58 |
6.1. Допущения проекта |
58 |
6.2. Цены реализации |
59 |
6.3. Сезонность |
64 |
6.4. Объемы продаж |
65 |
6.5. Выручка |
68 |
6.6. Персонал |
72 |
6.7. Затраты |
85 |
6.8. Налоги |
94 |
6.9. Капитальные вложения |
97 |
6.10. Инвестиции |
97 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
98 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
104 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
113 |
6.14. Денежные потоки |
119 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
124 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
127 |
7.1. Анализ чувствительности |
127 |
7.2. Анализ безубыточности |
132 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
135 |
Таблицы
Таблица 1. Услуги агентства - профиль компании |
8 |
Таблица 2. Крупнейшие игроки российского рынка event-услуг |
20 |
Таблица 3. Пул компаний, формирующих event-индустрию Москвы |
28 |
Таблица 4. Категории населения по группам среднедушевого дохода, РФ, 2009-2015 гг. |
29 |
Таблица 5. Профили конкурентных компаний |
35 |
Таблица 6. Штатное расписание проекта и заработные платы |
57 |
Таблица 7.Расчет долгосрочной прибыли сверх CAPM для портфелей десятичных групп NYSE/AMEX/NASDAQ |
109 |
Таблица 8. Алгоритм определения степени риска оцениваемой компании |
110 |
Таблица 9. Алгоритм расчета премии за специфический риск |
111 |
Таблица 10. Расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC) |
112 |
Таблица 11. Основные финансовые показатели проекта |
126 |
Таблица 12. Анализ чувствительности к изменению стоимости продукции |
127 |
Таблица 13. Анализ чувствительности к изменению уровня затрат |
129 |
Таблица 14. Анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования |
130 |
Таблица 15. Расчет точки безубыточности |
132 |
Диаграммы
Диаграмма 1. Динамика рынка BTL-услуг на территории России, 2013-2020 гг., млрд. руб. |
16 |
Диаграмма 2. Динамика объема event-рынка России, 2005-2020 гг., млрд. руб. |
17 |
Диаграмма 3. Структура event-рынка в регионах России |
18 |
Диаграмма 4. Доли (популярность) инструментов BTL на рынке Москвы |
18 |
Диаграмма 5. Динамика event-рынка, г. Москва, 2015-2020 гг., млрд. руб. |
27 |
Диаграмма 6. Стратегическая конкурентная канва |
42 |
Рисунки
Рисунок 1. Пример дизайна и юзабилити сайта event-агентства «George P. Johnson» |
45 |
Рисунок 2. Пример карты сайта event-агентства «George P. Johnson» |
45 |
Рисунок 3. Пример дизайна и меню сайта, event-агентство, Россия |
46 |
Рисунок 4. Пример оформления ценовой политики |
47 |
Рисунок 5. Пример вывода сайта event-агентства в ТОП10 поисковой системы |
51 |
Рисунок 6. Точка безубыточности проекта |
133 |