Бизнес-план интернет-магазина галстуков-бабочек «Intelligent»
- 105
- Русский
- 06.02.2015
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Проект нацелен на открытие интернет-магазина трендовых аксессуаров – галстуков-бабочек, как основной продукции, а также галстуков и нагрудных платков, как дополнительных категорий, для молодых и стильных мужчин и женщин, желающих выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность. Проект основан не на массовом производстве, а на ручном изготовлении бабочек и пошиве на заказ. Встретить два идентичных изделия в столице будет весьма трудно, так как количество выпускаемых бабочек одного артикула в среднем не будет превышать 20 шт. Поэтому изделия, предлагаемые в интернет-магазине, в некотором роде можно назвать эксклюзивными.
Специфика проекта
Для регистрации интернет-магазина обязательным условием будет являться покупка домена.
Возможные адреса сайта проекта: интелиджент.рф, tie-intelligent.ru, tie-intelligent.su, tie-intelligent.com.ru, tie-intelligent.net.ru tie-intelligent.org.ru, tie-intelligent.ru.net.
К особенностям работы интернет-магазинов можно отнести:
- работу круглосуточно без выходных и перерывов;
- сравнительно низкие расходы на персонал;
- возможность демонстрации всех товаров на одной «витрине»;
- возможность демонстрации позиций, которые только ожидаются;
- возможность сфокусироваться на конкретной аудитории;
- доступность из любой географической точки.
География проекта
Москва и Московская область.
Аудитория проекта
Россияне, проживающие на территории г. Москва и Московской области, мужчины и женщины в возрасте 20-35 лет (ядро целевой аудитории).
Конкурентная среда
Интернет-магазины дизайнерских бабочек и бабочек ручной работы:
- Интернет-магазин «Bow Tie People»»: http://www.btpeople.ru;
- Интернет-магазин «УНИКАЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ ОТ LEYSAN ZIGANSHINA»: http://byziganshina.ru;
- Интернет-магазин «Kot Babochkin»: http://www.kotbabochkin.com;
- Интернет-магазин «Danko»: http://danko-bow.ru;
- Интернет-магазин «Буква Ж»: http://galstuki-babochki.ru.
Интернет магазины фабричных галстуков-бабочек:
- Интернет-магазин «Tie4You»: http://tie4u.ru;
- Интернет-магазин «TIESSHOP»: http://www.tiesshop.ru/;
- Интернет-магазин «Галстуки»: http://www.galstuk-kupit.ru/;
- Интернет-магазин «Starkman»: http://starkman.ru;
- Интернет-магазин «LUXPODAROK» http://luxpodarok.ru/.
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
618 862 |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
1,47 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
1,57 |
Выдержки из исследования
Проект нацелен на открытие интернет-магазина трендовых аксессуаров – галстуков-бабочек, как основной продукции, а также галстуков и нагрудных платков, как сопутствующих категорий товаров. На страницах сайта будут представлены как изделия, предназначены сугубо для мужского костюма, так и чисто женские модели. Но все же основная масса из представленных галстуков-бабочек будет относиться к универсальным, то есть к таким, которые можно адаптировать и под мужские, и под женские наряды. У покупателей также будет возможность приобрести детские и подростковые галстуки-бабочки для завершения праздничного образа воспитанников детских садов и школьников.
Товары, предлагаемая в интернет-магазине, – это абсолютный хендмейд, поэтому цена на них будет выше, чем на бабочки фабричного производства, но значительно ниже, чем на дизайнерские изделия; для пошива будут избираться натуральные ткани; в силу этих факторов продукция будет находится в среднем ценовом сегменте и будет доступна для населения со средними доходами.
***
Большинство крупнейших интернет-проектов сугубо по реализации галстуков-бабочек начали свою деятельность с 2012 г. По итогам 2013 г., на волне модных тенденций рост спроса на галстуки-бабочки у разных производителей составил 50-100%. Однако, по предварительным расчетам, за счет увеличения количества игроков в 2014 г. этот показатель составил не более 25-30%. С ужесточением конкуренции игроки расширяют линейку либо предлагают еще более нишевый продукт.
Каждый проект (по данным самих игроков рынка) продает в среднем от ** до *** бабочек в месяц, таким образом, срок окупаемости первоначальных вложений может не превышать нескольких месяцев.
Спрос же на изделия сезонный, в предпраздничные дни количество проданных аксессуаров может возрастать в шесть-восемь раз, летом же – падать по сравнению со среднегодовым показателем.
При этом все игроки позиционируют свою продукцию как хендмейд с разной степенью эксклюзивности (от 1-2 до 10 экземпляров одного образца).
Стоит заметить, что на рынке присутствуют как бабочки российского производства, так и дешевый продукт из стран Азии.
Предприниматели этой ниши рассматривают производство бабочек как старт для своего бизнеса. В будущем они планируют выпускать под одной маркой несколько групп товаров или даже объединить несколько смежных бизнесов, сохраняя при этом основное название, развивая так-называемый зонтичный бренд.
Подавляющее большинство участников рынка уже имеют в своем арсенале схожие с бабочками позиции товара. Это, прежде всего галстуки, подтяжки, платки, браслеты, кожаные аксессуары со вставками из дерева, которые составляют 50% всех продаж (вторую половину составляют собственно бабочки). Многие запускают женскую линейку аксессуаров, таких, как воротники-стойки и воротники, расшитые камнями.
Продукцию производителей бабочек покупают молодые люди 25-35 лет (около **% покупателей), до 25 (около **%) и те, кому за 35 (**%). Около **% самих покупок осуществляют девушки (ведь шопингом обычно занимаются они), но только **% от общего числа покупателей – девушки, которые приобретают аксессуар для себя.
В Москве около 8,35 млн жителей являются пользователями Интернета, в Московской области – 3,09 млн; доля тех, кто совершает покупку одежды, обуви и аксессуаров онлайн – 34,2%. Покупатели в возрасте от 20 до 35 лет составляют около 60% от всего количества покупателей в сегменте fashion. Таким образом, потенциальная численность аудитории проекта составляет около *** чел.
Основным каналом коммуникации и продвижения предприниматели единогласно называют социальные сети и рекламу в интернете, но игроки не пренебрегают и оффлайновой презентацией своих изделий, например, снабжают аксессуарами ведущих одного из популярных телевизионных каналов или проводят тематические вечеринки.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Актуальность выбранного сегмента |
8 |
1.2. Идея и суть проекта |
9 |
1.3. Аудитория проекта |
12 |
1.4. Ассортимент продукции |
12 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Развитие розничной торговли одеждой и обувью в России |
13 |
2.2. Общие тенденции российского рынка аксессуаров |
15 |
2.3. Развитие сегмента галстуков и галстуков-бабочек в России |
16 |
2.4. Развитие ритейла в среде Интернет |
18 |
2.5. Особенности онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров в России |
21 |
2.6. Модные тренды как база формирования аксессуарного ассортимента интернет-магазина |
23 |
2.7. Целевая аудитория проекта и критерии ее выбора |
23 |
2.8. Количество потенциальных покупателей |
26 |
2.9. Влияние информационной среды при совершении покупки |
26 |
Раздел 3. Конкуренты проекта |
28 |
3.1. Интернет-магазины по продаже галстуков-бабочек |
28 |
3.2. Альтернативность способов оплаты |
38 |
3.3. Стратегическая канва интернет-магазина «Intelligent» |
39 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
44 |
4.1. Юзабилити сайта |
44 |
4.2. Поисковая оптимизация |
44 |
4.3. Контекстная реклама |
47 |
4.4. Продвижение в социальных сетях |
48 |
Раздел 5. Организационный план |
49 |
5.1. Особенности организации работы интернет-магазина |
49 |
5.2. Курьерская доставка товаров |
51 |
5.3. Персонал проекта |
53 |
5.4. Последовательность реализации проекта |
53 |
Раздел 6. Финансовый план |
55 |
6.1. Допущения проекта |
55 |
6.2. Сезонность проекта |
55 |
6.3. Объемы продаж |
56 |
6.4. Выручка |
58 |
6.5. Персонал проекта |
59 |
6.6. Затраты |
61 |
6.7. Налоги |
65 |
6.8. Инвестиции проекта |
67 |
6.9. Капитальные вложения проекта |
68 |
6.10. Отчет о прибыли и убытках |
69 |
6.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
72 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
83 |
6.13. Денежные потоки |
85 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
85 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
88 |
Приложение 1. Соотношение товарных категорий, приобретаемых в интернет-магазинах |
94 |
Приложение 2. Распределение интернет-магазинов по критериям величины оборота и количества заказов в сутки |
95 |
Приложение 3. Оборот товарных категорий интернет-магазинов |
96 |
Приложение 4. Перечень ключевых запросов по тематике проекта (статистика по Москве и Московской области) |
97 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
105 |
Таблицы
Таблица 1. ТОП наиболее популярных хостинг-провайдеров Рунета |
10 |
Таблица 2. Преимущества интернет-магазина |
11 |
Таблица 3. Категории товаров в интернет-магазине «Intelligent» |
12 |
Таблица 4. Способы оплаты заказов онлайн |
25 |
Таблица 5. Количество потенциальных покупателей |
26 |
Таблица 6. Интернет-магазины, реализующие галстуки-бабочки ручного производства |
28 |
Таблица 7. Интернет-магазины, реализующие фабричные галстуки-бабочки |
32 |
Таблица 8. Сервис приема платежей Робокасса |
38 |
Таблица 9. Решетка «упразднить-снизить-повысить-создать» |
42 |
Таблица 10. Функционал программы автоматизации работы |
50 |
Таблица 11. Стоимость курьерских услуг |
51 |
Таблица 12. Курьерские службы доставки Москвы |
51 |
Таблица 13. Персонал проекта |
53 |
Таблица 14. План реализации проекта |
53 |
Таблица 15. Расчет долгосрочной прибыли сверх CAPM для портфелей десятичных групп NYSE/AMEX/NASDAQ |
77 |
Таблица 16. Алгоритм определения степени риска оцениваемой компании |
78 |
Таблица 17. Алгоритм расчета премии за специфический риск |
79 |
Таблица 18. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
81 |
Таблица 19. Основные финансовые показатели проекта |
87 |
Диаграммы
Диаграмма 1. Сегментация в секторе розничной торговли одеждой |
14 |
Диаграмма 2. Доля интернет-торговли в обороте розницы Российской Федерации, % |
19 |
Диаграмма 3. Количество интернет-магазинов, работающих в B2C сегменте e-commerce в России, тыс. шт. |
19 |
Диаграмма 4. Сравнение частоты совершения интернет-покупок в России в 2012-2013 гг. |
20 |
Диаграмма 5. Стаж покупателей в среде Интернет |
20 |
Диаграмма 6. Структура fashion-ритейла |
22 |
Диаграмма 7. Объем продаж по сегментам fashion-ритейла |
22 |
Диаграмма 8. Распределение онлайн-покупателей в сегменте fashion по полу и возрасту |
24 |
Диаграмма 9. Используемые источники информации при принятии решения о покупке |
27 |
Диаграмма 10. Соотношение товарных категорий, приобретаемых в интернет-магазинах |
94 |
Диаграмма 11. Соотношение интернет-магазинов по категориям |
95 |
Диаграмма 12. Сравнение оборота товарных категорий интернет-магазинов, |
96 |
Графики
График 1. Динамика расходов на одежду в России в 2003-2013 гг., % |
13 |
График 2. Динамика продаж одежды в 2008-2013 гг. в Российской Федерации |
14 |
График 3. Стратегическая канва проекта «Intelligent» |
43 |
Рисунки
Рисунок 1. Модуль обработки заказов |
50 |