Бизнес-план "Интернет-сервис по предоставлению пакетов медицинских услуг"
- 73
- Русский
- 21.02.2017
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Создание интернет-сервиса по предоставлению пакетов медицинских услуг (chekup) и профилактики здоровья.
Целевая аудитория проекта
Основной целевой группой потребителей проекта являются конечные потребители медицинских услуг – население России.
Конкурентные преимущества проекта
- Позиционирование – *****
- Компетенции – *****
- Клиенториентированность: *****
- География: *****
Основные каналы продвижения
Для повышения осведомленности потенциальной аудитории о фотостудии будут использованы следующие способы продвижения проекта:
- поисковая оптимизация;
- *****
Рыночная ситуация
Перспективы коммерциализации проекта обоснованы тремя основными тенденциями сферы здравоохранения Российской Федерации, а именно:
1. Рост рынка онлайн-поиска медицинских клиник и букинга врачей посредством интернет.
2. Стагнация рынка бесплатной медицины России.
3. Активный рост рынка платных медицинских услуг и переток клиентов в платный сектор из бесплатного сегмента.
Конкурентная среда
На российском рынке конкуренцию данному проекту составят:
- *****
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
***** |
NPV |
тыс. руб. |
***** |
IRR |
% |
1506% |
Срок окупаемости |
мес. |
***** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
***** |
Выдержки из исследования
***
Медицинские программы Check-up – это популярное направление современной профилактической медицины. Принцип ранней диагностики, посредством проведения регулярных сheck-up, является базовым в медицине XXI века.
Программы Check-up предназначены, в первую очередь, для активно работающих людей, испытывающих постоянный дефицит времени, и не имеющих возможности «бегать по врачам» либо посвятить 5 – 7 рабочих дней для полного обследования организма в рамках всеобщей диспансеризации.
***
В России доля пациентов, начинающих поиск врача с сайта-агрегатора, за последний год выросла почти в два раза. По данным Единого Медицинского Портала, если в 2014 году рынок онлайн-записи на прием в частные клиники составлял порядка 400 млн. рублей, то в 2015 году объем этого рынка достиг 750 млн рублей. Такая динамика напрямую связана с количеством пациентов, записавшихся на прием к врачу онлайн. Потребители отказываются от привычки тратить время на звонки и самостоятельную обработку информации в пользу онлайн-агрегаторов.
Похожий процесс смены парадигмы наблюдался семь лет назад в сфере гостиничного бизнеса: если несколько лет назад доля онлайн-бронирования отелей не превышала *****%, то сегодня до *****% бронирования отелей происходит онлайн.
***
На сегодня в области платных медицинских услуг соотношение онлайн-записи и других каналов коммуникаций (звонок в регистратуру или напрямую врачу) составляет *****% на *****%. В России пациенты, прежде всего, используют интернет для поиска информации о клинике и враче.
***
По данным «РБК Исследования рынков», большинство россиян, как и прежде, предпочитают лечиться в государственных клиниках, но их доля постоянно снижается. Если в 2015 году государственной медициной пользовались 79,4% опрошенных граждан, то в 2016-м – 76,6%.
***
Так, государственные расходы на здравоохранение в 2016 году по сравнению с 2014 годом сократились на *****% (470 млрд. руб.) в сопоставимых ценах. В Москве государственное финансирование с 2013 по 2015 год сократилось на *****% в сопоставимых ценах (с *****млрд. до ***** млрд. руб.).
***
Коммерческая медицина стала единственным растущим сегментом на рынке услуг за последние два года, следует из данных бюллетеня аналитического центра при правительстве РФ. В первом квартале 2016 года объем платных услуг в медицине увеличился на *****% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
По данным «РБК Исследования рынков», в 2015 году объем рынка платных медицинских услуг в абсолютном выражении составил ***** млрд. руб., что на *****% выше показателя предыдущего года. При этом темп роста замедлился в сравнении с 2014-м, когда был зафиксирован прирост *****%, что соответствовало докризисному уровню 2006-2008 годов.
***
Среди основных причин, ставших мотивацией для обращения за платной медицинской помощью, стали, согласно опросу:
- *****
- *****
- *****
Указанные причины еще раз становятся свидетельством того, что население РФ не удовлетворено качеством бесплатной медицины, предпочитая ей платные услуги.
***
Согласно данным опроса 20 крупнейших частных и ведомственных медицинских организаций, представленных в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах, *****% клиник отметили рост количества пациентов с осени 2014 года, а сокращение пациентов – только *****%. В целом, говоря о динамике медицинского рынка, большинство респондентов отметили значительный рост рынка коммерческой медицины – на уровне *****% в год.
Так, основной целевой группой потребителей проекта являются конечные потребители медицинских услуг – население России.
***
Таким образом, средний чек проекта (сумма, от которой в дальнейшем будет взиматься комиссия портала) может быть установлен на уровне ***** руб./чел./месяц
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Идея проекта |
7 |
1.2. Концепция проекта |
7 |
1.3. Услуги проекта |
7 |
Раздел 2. Анализ рынка |
10 |
2.1. Рост рынка онлайн-поиска медицинских клиник и букинга врачей посредством интернет |
10 |
2.2. Стагнация рынка бесплатной медицины России |
12 |
2.3. Активный рост рынка платных медицинских услуг и переток клиентов в платный сектор из бесплатного сегмента |
14 |
2.4. Целевая аудитория проекта |
17 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
20 |
3.1. Ближайшие конкуренты |
20 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
22 |
4.1. Экспериментальный подход в продвижении |
22 |
4.2. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
23 |
4.3. Контекстная реклама |
25 |
4.4. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях |
26 |
Раздел 5. Организационный план |
28 |
5.1. Отдел продаж |
28 |
5.2. Персонал проекта |
29 |
5.3. Анализ рисков проекта |
29 |
Раздел 6. Финансовый план |
31 |
6.1. Допущения проекта |
31 |
6.2. Цены |
31 |
6.3. Объемы продаж |
32 |
6.4. Выручка |
33 |
6.5. Персонал проекта |
34 |
6.6. Затраты проекта |
40 |
6.7. Налоги |
43 |
6.8. Инвестиции |
46 |
6.9. Капитальные вложения |
46 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
47 |
6.11. Ставка дисконтирования |
50 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
60 |
6.13. Денежные потоки |
63 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
63 |
Раздел 7. Оценка рисков |
65 |
7.1. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
65 |
7.2. Уровень безубыточности |
70 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
73 |
Таблицы |
|
Таблица 1. Проекты-аналоги на территории России |
20 |
Таблица 2. Мировые аналоги проекта |
20 |
Таблица 3. Должностные обязанности менеджера по продажам |
28 |
Таблица 4. План персонала |
29 |
Таблица 5. Риски проекта |
29 |
Таблица 6. Расчет долгосрочной прибыли сверх CAPM для портфелей десятичных групп NYSE/AMEX/NASDAQ |
55 |
Таблица 7. Алгоритм определения степени риска оцениваемой компании |
56 |
Таблица 8. Алгоритм расчета премии за специфический риск |
57 |
Таблица 9. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
58 |
Таблица 10. Основные финансовые показатели проекта |
64 |
Таблица 11. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. в год |
70 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Соотношение каналов записи к врачу/в клинику |
12 |
Диаграмма 2. Использование услуг бесплатной медицины населением РФ, 2015-2016 гг., в % |
12 |
Диаграмма 3. Государственное финансирование сферы здравоохранения, Москва, 2014-2016 гг., млрд. руб. |
13 |
Диаграмма 4. Динамика численности больничных коек, Россия, 2005-2014 гг., тыс. коек |
13 |
Диаграмма 5. Динамика численности сотрудников, занятых в сфере здравоохранения, Россия, 2010-2014 гг., тыс. чел. |
14 |
Диаграмма 6. Динамика рынка платной медицины, Россия, 2005-2015 гг., млрд. руб. |
15 |
Диаграмма 7. Распределение сегментов платных медицинских услуг по источнику получения, % от респондентов, использовавших платную медицину, 2016 г. |
15 |
Диаграмма 8. Доли городов России в объеме рынка платных медицинских услуг, в стоимостном выражении |
16 |
Диаграмма 9. Сегментация рынка платных медицинских услуг |
16 |
Диаграмма 10. Основные причины обращения за платной медициной |
17 |
Диаграмма 11. Динамика расходов населения РФ на медицинские услуги, в расчете на 1 члена домохозяйства в месяц, руб. |
18 |
Графики |
|
График 1. Точка безубыточности, тыс. руб. |
71 |