Бизнес-план создания образовательной социальной сети (с финансовой моделью)
- 128
- Русский
- 31.03.2015
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Создание специализированного образовательного ресурса – социальной сети для молодежи, которая позволит получать новые знания в актуальных направлениях, а также способствовать трудоустройству будущих выпускников высших учебных заведений.
Услуги проекта
Для студентов:
- премиум-профиль пользователя;
- создание инфографического резюме;
- создание видео-резюме.
Для HR-менеджеров и собственников малого бизнеса:
- углубленный поиск по базе участников;
- размещение премиум-вакансий;
- подбор и обучение специалистов компании.
Для ВУЗов и тренеров:
- размещение собственного образовательного курса;
- создание онлайн-представительства ВУЗа;
- аренда платформы для инфобизнеса.
Целевая аудитория проекта
Студенческая молодежь, стремящаяся реализовать свой интеллектуальный потенциал, а также HR-менеджеры и PR-специалисты компаний, заинтересованные в приеме на работу талантливых кадров.
Конкурентные преимущества проекта
Преимуществами проекта по сравнению с рекрутинговыми сервисами:
- привлечение лучших тренеров России для обучения участников;
- легкодоступные методики постановки целей и их достижения;
- широкая база кадрового резерва, легко ранжируемая по возрасту, специальности, опыту работы будущих соискателей;
- пиар-сопровождение, раскрутка бренда работодателя.
- на порядок дешевле стоимость услуг проекта.
Формирование стратегических целей продвижения
Для повышения осведомленности потенциальной аудитории о новом проекте по образованию и трудоустройству будут использованы следующие способы продвижения:
- поисковая оптимизация (исполняемая штатным специалистом);
- контекстная реклама (исполняемая штатным специалистом);
- продвижение в соцсетях (исполняемое штатным специалистом);
- презентации в университетах;
- размещение статей в специализированных изданиях;
- печатные материалы для студентов и работодателей.
Конкурентная среда
Среди образовательных онлайн-ресурсов:
- Coursera (https://www.coursera.org/);
- Udacity (https://www.udacity.com/);
- Khan Academy (https://uk.khanacademy.org/);
- Udemy (https://www.udemy.com/);
- EDX (https://www.edx.org/).
Среди ресурсов по трудоустройству:
- LinkedIn (https://www.linkedin.com/);
- SkillPages (www.skillpages.com/).
Финансовый план предприятия базируется на основных показателях проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
9 803 044 |
NPV |
руб. |
5 557 379 |
IRR |
% |
63% |
Срок окупаемости |
лет |
2,95 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
3,22 |
Выдержки из исследования
Образовательные программы учебных заведений по сей день все же остаются ориентированными на получение теоретических знаний и не всегда соответствуют потребностям компаний в качестве подготовки персонала. К тому же в образовательные программы не включены такие предметам как тайм-менеджмент, персональная финансовая грамотность, умение вести переговоры, стрессоустойчивость и другие (т. наз. «soft skills»). Поэтому сегодня, кроме профессиональных, молодежи не хватает еще и психологических навыков.
Одним из эффективных и современных инструментов может стать инновационный создаваемый проект, который сочетает в себе обучение молодых специалистов в онлайн-режиме необходимым навыкам и знаниям, с одной стороны, а с другой – создание коммуникационной платформы для работодателей (в лице руководителей HR-отделов) по поиску специалистов. То есть «голубой океан» проекта находится на стыке онлайн образования и построения карьеры.
Решение по сотрудничеству работодателей с проектом будет зависеть от уменьшения издержек, связанных с сокращением времени работников HR-департамента компании-клиента, сокращением затрат на поиск и подбор молодых сотрудников, сокращением затрат на продвижения бренда работодателя.
***
Российский рынок онлайн-образования активно развивается и является одним из наиболее быстрорастущих в мире, о чем свидетельствует не только значительный интерес инвесторов, но и существующие прогнозы его роста. Так, наиболее быстро в перспективе до 2016 года будут расти рынки онлайн-образования в Азии (18% в год) и Восточной Европе (17%). Ключевым драйвером роста восточноевропейского рынка онлайн-обучения является активное развитие отрасли в Российской Федерации.
***
За последние 2,5 года российские проекты в сфере онлайн-образования привлекли около $15 млн.
***
Характерной чертой российского рынка является платная модель обучения в отличие от западного рынка онлайн-образования, где большинство игроков начинали свою деятельность в качестве бесплатных проектов. Стоимость курсов варьируется от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч в зависимости от тематики, продолжительности курса и детализации.
***
По оценкам экспертов, на российском рынке присутствует более 50 крупных проектов, а 7,2 млн жителей России хотя бы раз проходили обучение онлайн. 78% слушателей занимаются изучением английского, популярны площадки, готовящие к ЕГЭ и дающие навыки программирования.
***
По оценкам экспертов, на российском рынке присутствует более 50 крупных проектов, а 7,2 млн жителей России хотя бы раз проходили обучение онлайн. 78% слушателей занимаются изучением английского, популярны площадки, готовящие к ЕГЭ и дающие навыки программирования.
***
Рынок образовательных курсов онлайн в 2014 г. составил 400 млн. руб. Рост рынка в денежном выражении по сравнению с 2013 г. составил 70-100%. Вклад России в общемировом рынке онлайн-образования составляет около 2%. По информации игроков рынка, показатель конверсии находится в диапазоне от 1-4%. Участники рынка считают, что и высшее, и школьное, и профессиональное образование должно следовать технологиям и выходить в онлайн.
Перечень таблиц, диаграмм, графиков |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Суть проекта |
7 |
1.2. Задачи проекта |
7 |
1.3. Проблема, которую решает проект |
7 |
1.4. Предлагаемое решение |
8 |
1.5. Основные потребители продукта |
10 |
Раздел 2. Монетизация проекта |
13 |
Раздел 3. Анализ рынка |
19 |
3.1. Типология рынка онлайн-образования |
19 |
3.2. Наиболее распространенные бизнес-модели рынка |
20 |
3.3. Потребители рынка онлайн-образования |
21 |
3.4. Тенденции на рынке онлайн-образования |
22 |
3.5. Проблемы развития рынка онлайн-образования |
24 |
3.6. Рыночные перспективы |
24 |
3.7. Инвестиции в проекты в сфере онлайн-образования России |
25 |
Раздел 4. Конкуренты |
26 |
4.1. Компании, стартапы, ведущие аналогичные или близкие разработки и их место на рынке |
26 |
4.2. Стратегическая конкурентная канва проекта |
38 |
4.3. Преимущества проекта |
39 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
40 |
5.1. Презентации в ВУЗах |
40 |
5.2. Контекстная реклама |
40 |
5.3. Поисковая оптимизация сайта (SEO) |
41 |
5.4. Реклама в социальных сетях |
44 |
5.5. Использование печатных материалов для продвижения проекта |
45 |
5.6. Медиаплан проекта |
45 |
Раздел 6. Организационный план |
47 |
6.1. План развития проекта |
47 |
6.2. Фонд оплаты труда |
48 |
Раздел 7. Финансовый план |
50 |
7.1. Допущения проекта |
50 |
7.2. Сезонность проекта |
53 |
7.3. Цены |
54 |
7.4. Объемы продаж |
62 |
7.5. Выручка |
72 |
7.6. Персонал |
78 |
7.7. Затраты |
84 |
7.8. Налоги |
88 |
7.9. Инвестиции |
89 |
7.10. Капитальные вложения |
90 |
7.11. Отчет о прибылях и убытках |
96 |
7.12. Ставка дисконтирования |
99 |
7.13. Отчет о движении денежных средств |
110 |
7.14. Денежные потоки |
112 |
7.15. Финансовые показатели проекта |
112 |
Раздел 8. Анализ чувствительности |
113 |
Приложение 1. Перечень ключевых запросов по тематике проекта (статистика по России) |
123 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
128 |
Таблицы
Таблица 1. Преимущества проекта и выгоды компаний при сотрудничестве с ним |
11 |
Таблица 2. Монетизация проекта |
13 |
Таблица 3. Типология образовательных онлайн-курсов |
19 |
Таблица 4. Инвестиции в российские образовательные онлайн-проекты |
25 |
Таблица 5. Характеристика образовательного онлайн-ресурса Coursera |
27 |
Таблица 6. Характеристика образовательного онлайн-ресурса Udacity |
29 |
Таблица 7. Характеристика образовательного онлайн-ресурса Khan Academy |
31 |
Таблица 8. Характеристика образовательного онлайн-ресурса Udemy |
33 |
Таблица 9. Характеристика образовательного онлайн-ресурса EDX |
35 |
Таблица 10. Характеристика международных онлайн-ресурсов по трудоустройству |
37 |
Таблица 11. Медиаплан на первый год реализации проекта |
45 |
Таблица 12. Медиаплан на второй год реализации проекта |
46 |
Таблица 13. Требуемый объем финансирования для полноценного запуска продукта с детализацией этапов разработки, сроков их реализации и стоимости |
47 |
Таблица 14. Фонд оплаты труда, 1-й год реализации проекта |
48 |
Таблица 15. Фонд оплаты труда, 2-й год реализации проекта |
49 |
Таблица 16. Фонд оплаты труда, 3-й год реализации проекта |
49 |
Графики
График 1. Посещаемость сайта Coursera в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел. |
28 |
График 2. Посещаемость сайта Udacity в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел. |
30 |
График 3. Посещаемость сайта Khan Academy в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел. |
32 |
График 4. Посещаемость сайта Udemy в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел. |
34 |
График 5. Посещаемость сайта EDX в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел. |
36 |
График 6. Стратегическая канва создаваемого проекта в сравнении с конкурентами |
38 |
Диаграммы
Диаграмма 1. Каналы продвижения ресурса Coursera |
28 |
Диаграмма 2. Каналы продвижения ресурса Udacity |
30 |
Диаграмма 3. Каналы продвижения ресурса Khan Academy |
32 |
Диаграмма 4. Каналы продвижения ресурса Udemy |
34 |
Диаграмма 5. Каналы продвижения ресурса EDX |
36 |