To Top

Питание (70)Дистрибьюция (10)Производство (160)Услуги (341)Развитие бизнеса (385)Прочее (334)

Бизнес-план создания образовательной социальной сети (с финансовой моделью)

Стоимость: 30 000 руб
  • 128
  • Русский
  • 31.03.2015
  • В электронном виде
  • Скачать (pdf)

  • Описание
  • Содержание
  • Приложения

Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.

 Идея проекта

Создание специализированного образовательного ресурса – социальной сети для молодежи, которая позволит получать новые знания в актуальных направлениях, а также способствовать трудоустройству будущих выпускников высших учебных заведений.

Услуги проекта

Для студентов:

  • премиум-профиль пользователя;
  • создание инфографического резюме;
  • создание видео-резюме.

Для HR-менеджеров и собственников малого бизнеса:

  • углубленный поиск по базе участников;
  • размещение премиум-вакансий;
  • подбор и обучение специалистов компании.

Для ВУЗов и тренеров:

  • размещение собственного образовательного курса;
  • создание онлайн-представительства ВУЗа;
  • аренда платформы для инфобизнеса.

Целевая аудитория проекта

Студенческая молодежь, стремящаяся реализовать свой интеллектуальный потенциал, а также HR-менеджеры и PR-специалисты компаний, заинтересованные в приеме на работу талантливых кадров.

Конкурентные преимущества проекта

Преимуществами проекта по сравнению с рекрутинговыми сервисами:

  • привлечение лучших тренеров России для обучения участников;
  • легкодоступные методики постановки целей и их достижения;
  • широкая база кадрового резерва, легко ранжируемая по возрасту, специальности, опыту работы будущих соискателей;
  • пиар-сопровождение, раскрутка бренда работодателя.
  • на порядок дешевле стоимость услуг проекта.

Формирование стратегических целей продвижения

Для повышения осведомленности потенциальной аудитории о новом проекте по образованию и трудоустройству будут использованы следующие способы продвижения:

  • поисковая оптимизация (исполняемая штатным специалистом);
  • контекстная реклама (исполняемая штатным специалистом);
  • продвижение в соцсетях (исполняемое штатным специалистом);
  • презентации в университетах;
  • размещение статей в специализированных изданиях;
  • печатные материалы для студентов и работодателей.

Конкурентная среда

Среди образовательных онлайн-ресурсов:

  • Coursera (https://www.coursera.org/);
  • Udacity (https://www.udacity.com/);
  • Khan Academy (https://uk.khanacademy.org/);
  • Udemy (https://www.udemy.com/);
  • EDX (https://www.edx.org/).

Среди ресурсов по трудоустройству:

  • LinkedIn (https://www.linkedin.com/);
  • SkillPages (www.skillpages.com/).

Финансовый план предприятия базируется на основных показателях проекта:

  Показатель

Ед. изм.

Значение

  Необходимые инвестиции

руб.

9 803 044

  NPV

руб.

5 557 379

  IRR

%

63%

  Срок окупаемости

лет

2,95

  Дисконтированный срок окупаемости

лет

3,22

 

Выдержки из исследования

Образовательные программы учебных заведений по сей день все же остаются ориентированными на получение теоретических знаний и не всегда соответствуют потребностям компаний в качестве подготовки персонала. К тому же в образовательные программы не включены такие предметам как тайм-менеджмент, персональная финансовая грамотность, умение вести переговоры, стрессоустойчивость и другие (т. наз. «soft skills»). Поэтому сегодня, кроме профессиональных, молодежи не хватает еще и психологических навыков.

Одним из эффективных и современных инструментов может стать инновационный создаваемый проект, который сочетает в себе обучение молодых специалистов в онлайн-режиме необходимым навыкам и знаниям, с одной стороны, а с другой – создание коммуникационной платформы для работодателей (в лице руководителей HR-отделов) по поиску специалистов. То есть «голубой океан» проекта находится на стыке онлайн образования и построения карьеры.

Решение по сотрудничеству работодателей с проектом будет зависеть от уменьшения издержек, связанных с сокращением времени работников HR-департамента компании-клиента, сокращением затрат на поиск и подбор молодых сотрудников, сокращением затрат на продвижения бренда работодателя.

***

Российский рынок онлайн-образования активно развивается и является одним из наиболее быстрорастущих в мире, о чем свидетельствует не только значительный интерес инвесторов, но и существующие прогнозы его роста. Так, наиболее быстро в перспективе до 2016 года будут расти рынки онлайн-образования в Азии (18% в год) и Восточной Европе (17%). Ключевым драйвером роста восточноевропейского рынка онлайн-обучения является активное развитие отрасли в Российской Федерации.

***

За последние 2,5 года российские проекты в сфере онлайн-образования привлекли около $15 млн. 

***

Характерной чертой российского рынка является платная модель обучения в отличие от западного рынка онлайн-образования, где большинство игроков начинали свою деятельность в качестве бесплатных проектов. Стоимость курсов варьируется от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч в зависимости от тематики, продолжительности курса и детализации.

***

По оценкам экспертов, на российском рынке присутствует более 50 крупных проектов, а  7,2 млн жителей России хотя бы раз проходили обучение онлайн. 78% слушателей занимаются изучением английского, популярны площадки, готовящие к ЕГЭ и дающие навыки программирования. 

***

По оценкам экспертов, на российском рынке присутствует более 50 крупных проектов, а  7,2 млн жителей России хотя бы раз проходили обучение онлайн. 78% слушателей занимаются изучением английского, популярны площадки, готовящие к ЕГЭ и дающие навыки программирования.

***

Рынок образовательных курсов онлайн в 2014 г. составил 400 млн. руб. Рост рынка в денежном выражении по сравнению с 2013 г. составил 70-100%. Вклад России в общемировом рынке онлайн-образования составляет около 2%. По информации игроков рынка, показатель конверсии находится в диапазоне от 1-4%. Участники рынка считают, что и высшее, и школьное, и профессиональное образование должно следовать технологиям и выходить в онлайн.

Перечень таблиц, диаграмм, графиков

4

Резюме

5

Раздел 1. Описание проекта

7

1.1. Суть проекта

7

1.2. Задачи проекта

7

1.3. Проблема, которую решает проект

7

1.4. Предлагаемое решение

8

1.5. Основные потребители продукта

10

Раздел 2. Монетизация проекта

13

Раздел 3. Анализ рынка

19

3.1. Типология рынка онлайн-образования

19

3.2. Наиболее распространенные бизнес-модели рынка

20

3.3. Потребители рынка онлайн-образования

21

3.4. Тенденции на рынке онлайн-образования

22

3.5. Проблемы развития рынка онлайн-образования

24

3.6. Рыночные перспективы

24

3.7. Инвестиции в проекты в сфере онлайн-образования России

25

Раздел 4. Конкуренты

26

4.1. Компании,  стартапы,  ведущие аналогичные или близкие разработки и их место на рынке

26

4.2. Стратегическая конкурентная канва проекта

38

4.3. Преимущества проекта

39

Раздел 5. Маркетинговый план

40

5.1. Презентации в ВУЗах

40

5.2. Контекстная реклама

40

5.3. Поисковая оптимизация сайта (SEO)

41

5.4. Реклама в социальных сетях

44

5.5. Использование печатных материалов для продвижения проекта

45

5.6. Медиаплан проекта

45

Раздел 6. Организационный план

47

6.1. План развития проекта

47

6.2. Фонд оплаты труда

48

Раздел 7. Финансовый план

50

7.1. Допущения проекта

50

7.2. Сезонность проекта

53

7.3. Цены

54

7.4. Объемы продаж

62

7.5. Выручка

72

7.6. Персонал

78

7.7. Затраты

84

7.8. Налоги

88

7.9. Инвестиции

89

7.10. Капитальные вложения

90

7.11. Отчет о прибылях и убытках

96

7.12. Ставка дисконтирования

99

7.13. Отчет о движении денежных средств

110

7.14. Денежные потоки

112

7.15. Финансовые показатели проекта

112

Раздел 8. Анализ чувствительности

113

Приложение 1. Перечень ключевых запросов по тематике проекта (статистика по России)

123

Информация о компании «VTSConsulting»

128

Таблицы

Таблица 1. Преимущества проекта и выгоды компаний при сотрудничестве с ним

11

Таблица 2. Монетизация проекта

13

Таблица 3. Типология образовательных онлайн-курсов

19

Таблица 4. Инвестиции в российские образовательные онлайн-проекты

25

Таблица 5. Характеристика образовательного онлайн-ресурса Coursera

27

Таблица 6. Характеристика образовательного онлайн-ресурса Udacity

29

Таблица 7. Характеристика образовательного онлайн-ресурса Khan Academy

31

Таблица 8. Характеристика образовательного онлайн-ресурса Udemy

33

Таблица 9. Характеристика образовательного онлайн-ресурса EDX

35

Таблица 10. Характеристика международных онлайн-ресурсов по трудоустройству

37

Таблица 11. Медиаплан на первый год реализации проекта

45

Таблица 12. Медиаплан на второй год реализации проекта

46

Таблица 13. Требуемый объем финансирования для полноценного запуска продукта с детализацией этапов разработки, сроков их реализации и стоимости

47

Таблица 14. Фонд оплаты труда, 1-й год реализации проекта

48

Таблица 15. Фонд оплаты труда, 2-й год реализации проекта

49

Таблица 16. Фонд оплаты труда, 3-й год реализации проекта

49

Графики

График 1. Посещаемость сайта Coursera в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел.

28

График 2. Посещаемость сайта Udacity в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел.

30

График 3. Посещаемость сайта Khan Academy в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел.

32

График 4. Посещаемость сайта Udemy в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел.

34

График 5. Посещаемость сайта EDX в 2 и 3 кварталах 2014 г., млн чел.

36

График 6. Стратегическая канва создаваемого проекта в сравнении с конкурентами

38

Диаграммы

Диаграмма 1. Каналы продвижения ресурса Coursera

28

Диаграмма 2. Каналы продвижения ресурса Udacity

30

Диаграмма 3. Каналы продвижения ресурса Khan Academy

32

Диаграмма 4. Каналы продвижения ресурса Udemy

34

Диаграмма 5. Каналы продвижения ресурса EDX

36