Бизнес-план создания пейнтбольного клуба
- 90
- Русский
- 13.05.2015
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Написание бизнес плана: ИДЕЯ
Создание центра активного досуга – на базе пейнтбольного клуба «Экстремал» в г. ***. Для чего будет расширен список предоставляемых услуг, построены новые и улучшенные старые объекты инфраструктуры.
Показатели социальной эффективности проекта
В рамках проекта планируется создать на базе пейнтбольного клуба «Экстремал» спортивные секции для детей и подростков по пейнтболу, кидболу и лазертагу.
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Количество человек входящих в целевую социальную группу, в т.ч.:* |
чел. |
41 101 |
|
чел. |
*** |
|
чел. |
*** |
|
чел. |
*** |
Доля социальных услуг в общем объеме реализации |
% |
20% |
Цены на социальные услуги для социальной группы |
руб. |
0 |
Услуги проекта
На сегодняшний день, пейнтбольный клуб «Экстремал» оказывает следующий спектр услуг:
- организация пейнтбольных игр;
- организация корпоративных мероприятий;
- организация выездных мероприятий и праздников;
- предоставления в аренду мест отдыха.
В рамках реализуемого проекта, планируется расширение спектра услуг пейнтбольного клуба. В результате в перечень услуг будут добавлены:
- организация кидбольных игр для детей;
- организация игр в лазертаг;
- услуги веревочного городка и скалодрома;
- услуги кафе и бани.
Ключевые риски проекта
- риск выхода на рынок новых конкурентов;
- падение спроса по причине снижения доходов населения
- надежность оборудования;
- текучесть кадров;
- зависимость от погодных и климатических условий.
Для их минимизации проектом планируются меры по диверсификации деятельности клуба, созданию «внеконкурентного» бизнеса, утеплению и ремонту всесезонного ангара, а также мотивированию ключевых сотрудников и получению гарантий от ключевых поставщиков
Срок реализации проекта – 3 года.
Дата выхода на проектную мощность – апрель 2016.
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Выручка |
руб. |
*** |
Чистая прибыль |
руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
** |
Срок окупаемости |
лет |
1,22 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
1,27 |
Подробный бизнес план с расчетами вы найдете в приложении к проекту.
Выдержки из исследования
К настоящему времени сформировались основные сегменты отечественной индустрии развлечений и рынок набирает обороты. Согласно ежегодному обзору Pricewaterhouse Coopers «Global Entertainment and Media Outlook», российский рынок индустрии развлечений считается самым динамичным среди регионов Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. Ежегодно рынок демонстрирует самые высокие темпы роста в Европе – 12,2% (среднегодовой показатель).
Согласно данным Института комплексных социальных исследований РАН, 50,9% россиян пользуются услугами современной индустрии развлечений. Из них 9,7% – отдают предпочтение домашнему досугу; 39,4% посвящают свободное время различного рода хобби или встречам с друзьями. И 32,3% считают недостаточными свои возможности для полноценного отдыха.
***
Так, например, в Москве, доля инвестиций в данную отрасль составляет уже 7% всех инвестиций в город за год. Для сравнения: доля инвестиций в банковскую сферу – 9%, в промышленность – 8%.
Высокая динамика роста рынка связана, с одной стороны, с бурным развитием крупных торговых центров, а с другой – с потребностями населения в цивилизованном современном досуге. По прогнозам специалистов, наиболее высокими темпами рынок развлечений будет расти в регионах.
***
Среди наиболее крупных и четко оформленных сегментов отечественной индустрии развлечений можно выделить следующие:
- сегмент кинопоказа;
- сегмент игровых развлечений, основанных на использовании автоматов и симуляторов;
- игорный бизнес;
- боулинг;
- тематические парки;
- развлечения в сети интернет;
- видеоигры.
На рынке российских предприятий, занятых непосредственным развлечением людей, представлены как заведения с очень широким спектром услуг для разных групп посетителей, так и узкоспециализированные центры, предлагающие единственную услугу либо небольшое число услуг, ориентированных на определенную аудиторию, это специализированные развлекательные центры, многофункциональные развлекательные комплексы, а также развлекательные площадки в торговых центрах.
Рынок участников индустрии развлечений четко сегментирован: есть компании, занимающие существенные доли в своих сегментах, но нет игрока, который занимал бы больше 1% рынка в целом.
Значимые общемировые тенденции, преобразившие отечественную индустрию развлечений:
- Глобализация и укрупнение объектов индустрии развлечений
- Интеграция развлечений и других направлений деятельности
- Виртуализация индустрии развлечений (что является наиболее важной тенденцией для проекта)
***
Появление цифровых мультимедийных данных знаменует собой новую эру индустрии развлечений. Быстрое развитие технологий скоростного подключения и увеличение производительности ПК сыграло роль своего рода сигнала для поставщиков услуг к появлению новых возможностей для развлечений. Сюда можно отнести новое поколение развлекательных настольных и мобильных компьютеров со встроенными возможностями воспроизведения высококачественного звука и изображения, благодаря которым пользователи приобрели новый опыт развлечений, недоступный ранее.
Перечень таблиц и рисунков |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1.Социальная составляющая проекта |
7 |
1.2.Бизнес-идея проекта |
10 |
1.3.Описание услуг пейнтбольного клуба «Экстремал» |
10 |
1.4.Будущие услуги пейнтбольного клуба |
13 |
Раздел 2. Анализ рынка |
18 |
2.1. Развитие и тенденции индустрии развлечений в России |
18 |
2.2. Анализ рынка услуг по организации отдыха населения г. *** |
22 |
2.3. Потенциальные клиенты |
24 |
Раздел 3. Конкуренты проекта |
28 |
3.1. Основные конкуренты |
28 |
3.2. SWOT-анализ |
31 |
3.3. Стратегическая канва проекта |
32 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
35 |
4.1. WOM-маркетинг |
35 |
4.2. Прямая реклама |
35 |
4.3. Проведение личных встреч с целевой аудиторией |
36 |
4.4. E-mail-рассылка |
38 |
4.5. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
39 |
4.6. Контекстная реклама |
42 |
4.7. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях |
43 |
Раздел 5. Организационный план |
44 |
5.1. Персонал проекта |
44 |
5.2. Фонд оплаты труда |
45 |
5.3. Местоположение |
45 |
5.4. Оборудование для реализации проекта |
46 |
Раздел 6. Финансовый план |
49 |
6.1. Допущения проекта |
49 |
6.2. Сезонность проекта |
50 |
6.3. Объемы продаж |
51 |
6.4. Выручка |
52 |
6.5. Персонал проекта |
54 |
6.6. Затраты проекта |
58 |
6.7. Налоги |
61 |
6.8. Инвестиции |
63 |
6.9. Капитальные вложения |
63 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
65 |
6.11. Ставка дисконтирования |
68 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
78 |
6.13. Денежные потоки |
81 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
81 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
83 |
Раздел 8. Оценка рисков проекта |
88 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
90 |
ТАБЛИЦЫ |
|
Таблица 1. Сравнительная характеристика секций |
10 |
Таблица 2. Преимущества лазертага |
15 |
Таблица 3. Матрица потенциальных потребителей услуг клуба |
26 |
Таблица 4. Расчет численности потенциальной аудитории проекта |
26 |
Таблица 5. Профиль клуба «Strike Force» |
28 |
Таблица 6. Цены на услуги клуба «Strike Force» |
28 |
Таблица 7. Профиль пейнтбольного клуба «Диверсант» |
29 |
Таблица 8. Профиль страйкбольного клуба «Легион» |
29 |
Таблица 9. Цены на услуги страйкбольного клуба «Легион» |
30 |
Таблица 10. Профиль клуба военного лазертага «Полигон 14» |
30 |
Таблица 11. Цены на услуги клуба «Полигон 14» |
30 |
Таблица 12. Профиль клуба военно-спортивного лазертага «NORD» |
31 |
Таблица 13. Цены на услуги клуба «NORD» |
31 |
Таблица 14. Результаты SWOT-анализа |
31 |
Таблица 15. Фонд оплаты труда |
45 |
Таблица 16. Необходимое оборудование для реализации проекта |
46 |
Таблица 17. Расчет долгосрочной прибыли сверх CAPM для портфелей десятичных групп NYSE/AMEX/NASDAQ |
73 |
Таблица 18. Алгоритм определения степени риска оцениваемой компании |
74 |
Таблица 19. Алгоритм расчета премии за специфический риск |
75 |
Таблица 20. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
76 |
Таблица 21. Основные финансовые показатели проекта |
82 |
Таблица 22. Основные риски проекта |
88 |
|
|
РИСУНКИ |
|
Рисунок 1. Предпочтения среди видов досуга среди жителей РФ |
18 |
Рисунок 2. Численность населения г. *** за 2000-2015 гг. (чел.) |
22 |
Рисунок 3. Динамика среднедушевого дохода населения *** за 2000-2013 гг. (руб. в месяц) |
23 |
Рисунок 4. Динамика объема платных услуг населению *** за 2001-2013 гг. (млн руб.) |
23 |
Рисунок 5. Динамика доли услуг по организации отдыха населения в суммарном объеме платных услуг *** за 2002-2013 гг. |
24 |
Рисунок 6. Структура месячного среднедушевого дохода населения г. *** за 2014 г. |
25 |
Рисунок 7. Структура целевой аудитории потребителей по возрасту |
25 |
Рисунок 8. Структура целевой аудитории потребителей по доходу |
26 |
Рисунок 9. Стратегическая канва реализуемого проекта |
33 |