Бизнес-план создания интернет-портала бесплатных объявлений (с финансовой моделью и презентацией для инвестора)
- 120
- Русский
- 01.03.2016
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Также к данному бизнес-плану прилагается профессионально разработанная презентация для инвестора с дизайнерским оформлением.
Цель проекта
Создание современного уникального портала бесплатных объявлений AdsPlace (http://adsplace.ru/).
Преимущества проекта:
Преимущества для покупателя |
Преимущества для продавца |
|
Источники монетизации:
- доходы от размещения рекламы (рекламные пакеты, баннерная реклама);
- пользовательские платежи за дополнительные услуги сайта – улучшение объявлений;
- другие доходы – различные непостоянные источники доходов, например, от партнерских программ, проведения аукционов, спонсорства и т.д.
Конкурентное окружение проекта:
- Avito.ru (https://www.avito.ru/);
- Tiu.ru (http://tiu.ru/);
- Из рук в руки (http://irr.ru/);
- Пульс цен (http://www.pulscen.ru/).
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
25 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
28 |
Выдержки из исследования
На данный момент рынок онлайн-сервисов бесплатных объявлений в России находится в фазе быстрого роста и развития: появляются новые игроки, каждый из которых стремится занять свою нишу и завоевать свою аудиторию, а компании, давно присутствующие на рынке, ищут новые способы расширить и укрепить свое влияние в условиях растущей конкуренции.
***
На Западе традиции покупки и продажи в Интернете с помощью сайтов бесплатных объявлений сформировались давно: считается, что на крупнейшем интернет-аукционе eBay можно купить все, что угодно, по самой выгодной цене. Аудитория eBay, по данным comScore, за июнь 2011 года насчитывала более 223,5 миллионов уникальных пользователей – это 16,2% всех интернет-пользователей в мире.
***
Еще одно интересное направление развития досок объявлений – интеграция с социальными сетями. Сама эта идея встречает самые противоречивые мнения. Некоторые из экспертов рынка убеждены: люди приходят в социальные сети, чтобы общаться, и в это время меньше всего заинтересованы в покупке или продаже чего-либо, ведь это отвлекает от общения с друзьями.
Другие считают, что интересы людей во время их пребывания в социальных сетях гораздо шире, и социальные рекомендательные сервисы объявлений – новая перспективная ниша рынка онлайн-классифайдов.
***
Среди российских пользователей растет популярность не только отечественных онлайн досок объявлений, но и зарубежных. Например, по данным TNS Россия, на сайт AliExpress ежемесячно из России заходят 16 млн. посетителей (по данным SimiliarWeb, намного больше – 55 млн. чел.). Для сравнения: аудитория американского eBay, открывшего представительство в России на два года раньше Ali, – 8,2 млн. чел., а у Ozon.ru– 8,5 млн.[1]
В таблице ниже приведен рейтинг площадок бесплатных объявлений России по посещаемости, согласно порталу Liveinternet по категории «товары и услуги».
Таблица 1. Рейтинг торговых площадок, согласно Liveinternet.ru февраль 2016[2]
Рейтинг |
Наименование портала |
Сайт |
1 |
Avito.ru |
https://www.avito.ru/ |
2 |
Tiu.ru |
http://tiu.ru/ |
3 |
Из рук в руки |
http://irr.ru/ |
4 |
Пульс цен |
http://www.pulscen.ru/ |
5 |
Ярмарка мастеров |
http://www.livemaster.ru/ |
13 |
Hearst Shkulev Digital |
http://ngsdo.ru/ |
15 |
DMIR |
http://dmir.ru/ |
19 |
Милтор |
http://www.miltor.ru/ |
21 |
Объявления г. Пензы |
http://bazarpnz.ru/ |
***
Как видим, по всем инструментам и подходам оценки популярности досок объявлений самым крупным игроком рынка является Avito, он в разы обгоняет своих конкурентов по всем показателям. Это обусловлено еще тем фактом, что в 2013 году произошло слияние трех крупнейших площадок по размещению объявлений в России – Avito, OLX и Slando с целью предоставления услуг размещения бесплатных объявлений для россиян на сайте под именем Avito.
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Концепция проекта |
8 |
1.1. Описание проекта |
8 |
1.2. Особенности проекта |
9 |
1.3. Особенности бизнес-модели |
12 |
Раздел 2. Анализ рынка |
16 |
2.1. Развитие рынка онлайн объявлений в России |
16 |
Раздел 3. Конкурентное окружение проекта |
21 |
3.1. Анализ деятельности успешных проектов-аналогов в России |
21 |
3.2. Цены на услуги конкурентов |
25 |
3.3. Стратегическая канва проекта |
31 |
3.4. Выводы из анализа конкурентов |
32 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
34 |
4.1. Определение географии продвижения |
34 |
4.2. Анализ рекламных кампаний ведущих конкурентов проекта |
37 |
4.3. Официальный сайт и SEO-оптимизация |
40 |
4.4. Контекстная реклама |
42 |
4.5. Реклама в социальных сетях |
45 |
4.6. Реклама на ТВ |
48 |
4.7. Наружная реклама – рекламные щиты |
50 |
4.8. Партнерские программы |
51 |
4.9. Бюджет маркетинга |
52 |
Раздел 5. Организационный план |
53 |
5.1. Персонал проекта |
53 |
Раздел 6. Финансовый план |
57 |
6.1. Допущения проекта |
57 |
6.2. Сезонность |
58 |
6.3. Цены |
59 |
6.4. Объемы реализации |
67 |
6.5. Выручка |
70 |
6.6. Персонал |
73 |
6.7. Затраты |
88 |
6.8. Налоги |
94 |
6.9. Инвестиции |
96 |
6.10. Капитальные вложения |
96 |
6.11. Отчет о прибылях и убытках |
98 |
6.12. Ставка дисконтирования, рассчитанная по методу WACC |
99 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
108 |
6.14. Денежные потоки |
109 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
109 |
Раздел 7. Оценка рисков проекта |
112 |
7.1. Анализ чувствительности |
112 |
7.2. Анализ безубыточности |
117 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
120 |
Таблица 1. Цель и миссия площадки AdsPlace |
8 |
Таблица 2. Категории объявлений сайта AdsPlace |
9 |
Таблица 3. Пример демонстрации размещения рекламы на сайте Avito |
11 |
Таблица 4. Описание платных услуг досок объявлений |
12 |
Таблица 5. Рейтинг торговых площадок, согласно Liveinternet.ru февраль 2016 |
18 |
Таблица 6. Частотность показов досок объявлений в Яндекс |
18 |
Таблица 7. Рынок онлайн-объявлений России, 2015 |
19 |
Таблица 8. Сравнение популярности бесплатных объявлений в разных странах |
20 |
Таблица 9. Рекламные возможности на сайте Avito |
26 |
Таблица 10. Стоимость продвижения страницы компании на сайте Tiu.ru |
27 |
Таблица 11. Стоимость размещения рекламы на сайте «Из рук в руки» (премиальные пакеты для ***) |
27 |
Таблица 12. Стоимость размещения рекламы на сайте «Из рук в руки» (федеральный и тематический пакеты) |
28 |
Таблица 13. Стоимость размещения баннерной рекламы на портале «Пульс цен» |
29 |
Таблица 14. Стоимость размещения баннерной рекламы на портале «Пульс цен» по регионам РФ или странам СНГ |
30 |
Таблица 15. Показатели крупнейших городов России |
35 |
Таблица 16. Расчет 10-ти городов продвижения с учетом критериев |
36 |
Таблица 17. Расчет примерного бюджета контекстной рекламы в Яндекс |
44 |
Таблица 18. Показатели социальных сетей в России |
47 |
Таблица 19. Стоимость продвижения в социальных сетях |
48 |
Таблица 20. Стоимость размещения ролика на ТВ |
48 |
Таблица 21. Расчет стоимости рекламы на телевидении |
50 |
Таблица 22. Стоимость наружной рекламы |
50 |
Таблица 23. Маркетинговый бюджет проекта |
52 |
Таблица 24. Описание необходимого персонала проекта |
53 |
Таблица 25. Расчет фонда оплаты труда проекта |
56 |
Таблица 26. Расчет долгосрочной прибыли сверх CAPM для портфелей десятичных групп NYSE/AMEX/NASDAQ |
104 |
Таблица 27. Алгоритм определения степени риска оцениваемой компании |
105 |
Таблица 28. Алгоритм расчета премии за специфический риск |
105 |
Таблица 29. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
107 |
Таблица 30. Расчет точки безубыточности |
117 |
Диаграмма 1. Распределение источников дохода |
10 |
Диаграмма 2. Конкурентная канва проекта |
32 |
Диаграмма 3. Количество активных авторов |
46 |
Диаграмма 4. Количество сообщений по социальным сетям в месяц |
46 |
Диаграмма 5. Среднесуточные доли телеканалов в России, в % |
49 |
Диаграмма 6. Точка безубыточности проекта |
118 |
Рисунок 1. Рекламная кампания Avito в 2010 |
37 |
Рисунок 2. Пример эффективной SEO-оптимизации в Яндекс |
41 |
Рисунок 3. Пример эффективной SEO-оптимизации в Google |
41 |
Рисунок 4. Пример эффективной SEO-оптимизации в Яндекс |
42 |
Рисунок 5. Пример эффективной SEO-оптимизации в Google |
42 |
Рисунок 6. Пример контекстной рекламы и эффективного SEO-продвижения |
43 |
Рисунок 7. Пример контекстной рекламы в Яндекс |
44 |