Бизнес-план мобильной точки по продаже лимонада, молочных коктейлей и свежевыжатого сока
- 89
- Русский
- 27.05.2016
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Суть и идея проекта: организация мобильной точки по продаже лимонада, свежевыжатых соков, молочных коктейлей из торгового прицепа «Купава»
Основные товарные категории: газированная, негазированная вода, свежевыжатые соки, лимонад, молочные коктейли.
География реализации проекта: территория России, г. Санкт-Петербург.
Целевая аудитория: молодёжь, родители, дети, люди старшего поколения.
Миссия проекта: «Стать предпочтительным местом для совершения покупок благодаря быстроте обслуживания, исключительным предложениям, превосходя все ожидания покупателя. Освежать мир, тело, разум и дух».
Привлекательность предложения: быстрое обслуживания, выгодное территориальное расположение.
Позиционирование на рынке: для проекта «прохладительные напитки», «свежевыжатые соки».
Ценовая политика: средний ценовой сегмент.
Маркетинговое сопровождение: для проекта это будет распространение листовок.
Конкурентное окружение: кафе, супермаркеты, продуктовые магазины, торговые точки типичные реализуемому проекту.
Начало проекта: 01.06.2016
Начало продаж: 15.06.2016
Срок окупаемости проекта: 25 мес.
Объем необходимых инвестиций: 458 364 руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
458 364 |
NPV |
руб. |
244 065 |
IRR |
% |
75% |
Срок окупаемости |
мес. |
25 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
30 |
Выдержки из исследования
Основная идея проекта: организация мобильной точки по продаже лимонада, свежевыжатых соков, молочных коктейлей из торгового прицепа «Купава».
Торговый прицеп – это одна из разновидностей прицепа, он представляет собой прицеп-фургон, используемый для торговли, который может оснащаться различным торговым оборудованием.
Торговый прицеп является самодостаточным транспортным средством и может прицепляться к любым тягачам при помощи дышла через сцепное устройство.
Инвестиционный бизнес-план по продаже лимонада, молочных коктейлей, свежевыжатых соков является:
- источником стабильного дохода;
- всегда востребован в больших городах;
- успешно реализуется в местах активного отдыха;
- натуральный сок и лимонад сейчас очень трудно найти.
Многие устали от заводских соков и лимонадов, которые не имеют ничего общего со свежими натуральными напитками. Именно поэтому все больше людей летом стремятся купить свежевыжатый сок, лимонад или другие прохладительные напитки.
Среди всего множества напитков лучшими являются:
- лимонад;
- молочный коктейль;
- свежевыжатый сок.
Они способствуют утолению жажды в летний период в развлекательном комплексе и в жаркую погоду на прогулке. Ассортимент напитков огромен, благодаря чему каждый вправе выбирать по нраву полюбившееся питьё. Коктейли и сок предпочитают, невзирая на возраст. Дети питают слабость к молочным коктейлям с разными топпингами. Полезный сок, фреш и охлаждающий лимонад считаются лучшими у старшего поколения.
Тенденции развития рынка
На Западе лидерами рынка являются сокосодержащие напитки, а не соки, как у нас. Такое различие объясняется особенностями восприятия потребителями сокосодержащих напитков. Для российского потребителя эталоном пользы является сок – ***, затем в этой иерархии полезности следуют нектары с содержанием сока не менее *** (в зависимости от вкуса), и потом уже сокосодержащие напитки, сока в которых содержится от *** до ***.
Российские производители лимонадов не хотят терять рыночной доли, ни покупателей, поэтому стараются менять тактику и выходят на среднеценовой уровень.
Таким образом, основными особенностями и тенденциями рынка являются:
- Рост сегмента ***, воспринимаемые потребителями как здоровая альтернатива газированным напиткам.
- Падение сегмента ***. Причиной этому есть удорожание их стоимости вследствие увеличения стоимости сырья.
- Рост сегмента энергетических напитков.
- Рост потребления *** напитков и, как следствия, замедление роста сладкой воды. В качестве альтернативы компании могут расширять ассортимент и предлагать витаминизированные сокосодержащие напитки.
- Сегмент сокосодержащих напитков будет конкурировать не с соками, а с лимонадами, позиционируя себя как более полезный прохладительный напиток.
Рынок прохладительных напитков (свежевыжатые соки, лимонад, молочные коктейли, газированная и негазированная вода) отличается высоким уровнем конкуренции мировых лидеров, но вследствие экономического кризиса и девальвации рубля их роль будет уменьшаться.
Прогноз развития рынка
По оценкам Nielsen, в 2016 г. ожидается снижение продаж прохладительных напитков – на *** относительно 2015 г. Эксперты отрасли утверждают, что в связи я заметным ухудшением экономической обстановки в стране потребительские предпочтения будут скорректированы, и многие покупатели будут экономить на продуктах питания, в том числе и на прохладительных напитках.
В 2017-2019 гг. объём продаж готовой продукции будет расти умеренными темпами – в среднем на *** в год по отношению к предыдущим годам. Увеличение продаж будет связано с расширением ассортимента прохладительных напитков на внутреннем рынке, а также ростом доли покупателей.
Особенности сектора: лимонад
- Острая конкуренция в этом сегменте рынка.Чтобы превзойти зарубежные компании, российским производителям нужны солидные инвестиции. А поскольку их нет, то некогда весьма популярные отечественные напитки утрачивают свои позиции. Проблема усугубляется тем, что российский рынок газированных напитков в верхней и средней ценовых категориях, заметим, наиболее престижных, захвачен крупными иностранными компаниями. А нижний ценовой сегмент, где как раз сошлись между собой отечественные производители, близок к насыщению;
- Изменение конъюнктуры рынка. С каждым годом все большую конкуренцию газировке составляют минеральная вода, соки, спортивные и «энергетические» напитки. Чем дальше, тем больше становится модным здоровый образ жизни в отличие от сладких «Лимонада» или «Ситра»;
- Отсутствие головной (одноименной) компании. Если в советское время тот же «Байкал» делал только один завод, то теперь их великое множество – целых 50 организаций, кстати, его делает и PepsiCo. Дело в том, что большинство советских брендов сегодня никому не принадлежит, а значит, их может использовать любой.
- Традиционная неповоротливость российских производителей, инертность по отношению к ассортиментной политике, программе продвижения товара, пиару и т.д.
- Изменение состава напитков. У современных вариантов «Байкала», «Тархуна», «Ситро», «Дюшеса», «Колокольчика» – уже другой вкус, далекий от оригинального и любимого с детства.
Особенности сектора: молочные коктейли
- Рост продаж молочных коктейлей, при одновременном падении рынка молочных десертов. Молочные коктейли входят в состав рынка молочных десертов. За данными аналитиков Nielsen продажи молочных десертов в России в 2015 г. сократились на *** в натуральном выражении. Еще годом ранее эта товарная категория росла на ***. Падение продаж, по данным Nielsen, связано с ростом цен.
- Потребители все больше смещают свои вкусы в сторону низкоценового и среднеценового сегмента. В IV квартале 2015 г. доля российских потребителей, перешедших на недорогие товары, достигла рекордных 70% согласно обзору «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова».
В целом продажи молочной продукции за 2015 г. увеличились в натуральном выражении на *** против *** роста годом ранее, при этом цены на нее выросли в среднем на *** (в 2014 г. – на ***).
***
Вследствие проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
- проект может быть перспективен в сегменте ***, которые воспринимаемые потребителями как здоровая альтернатива газированным напиткам;
- сегмент *** падает. Происходит снижение спроса, вследствие удорожания их стоимости. Сегмент *** имеет перспективу, поскольку будет позиционировать себя как более полезный прохладительный напиток.
- спрос на *** будет постоянным и будет расти, особенно в летний период.
- также нужно учитывать высокую популярность кола-содержащих напитков и сегмента энергетических напитков.
С анализа рынка были взяты цены реализации продукции проекта. В среднем по рынку, цены на апельсиновый фреш составляет – ***, яблочный – ***, морковный – ***, безалкогольный напиток – ***, молочный коктейль – ***.
Преимущества проекта
Проект выгодно отличается от существующих конкурентов по основным критериям. Главным конкурентным преимуществом может стать расположение. Также конкуренты не имеют скорости обслуживания, аналогичной проекту. Также конкуренты имеют разную стоимость, в низком ценовом сегменте нет свежевыжатых соков и домашнего лимонада.
Раздел 1. Резюме |
5 |
Раздел 2. Описание проекта |
7 |
2.1. Описание бизнес идеи |
7 |
2.2. Территориальное расположение проекта |
8 |
2.3. Ассортимент товара |
11 |
2.3.1. Свежевыжатые соки |
11 |
2.3.2. Молочные коктейли |
11 |
2.3.3. Лимонад |
12 |
2.3.4. Газированная и негазированная вода |
12 |
2.5. Ключевые риски проекта |
13 |
Раздел 3. Анализ рынка |
14 |
3.1. Общая характеристика рынка прохладительных напитков |
14 |
3.2. Тенденции развития рынка |
16 |
3.3. Прогноз развития рынка |
18 |
3.3. Сезонность |
18 |
3.4. Сектор: соки |
19 |
3.5. Сектор: лимонад |
22 |
3.6. Сектор газированная и негазированная вода |
24 |
3.7. Сектор: молочные коктейли |
26 |
Раздел 4. Анализ конкурентов |
29 |
4.1. Основные конкуренты проекта |
29 |
4.2. SWOT-анализ |
34 |
4.3. Стратегическая канва реализуемого проекта |
35 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
38 |
5.1. Миссия проекта |
38 |
5.2. Маркетинговая стратегия по выводу на рынок |
38 |
5.3. Целевая аудитория проекта |
38 |
5.4. Маркетинговый инструмент: распространение листовок |
40 |
5.5. Возможные альтернативные каналы продвижения |
41 |
5.5.1. Ролик на канале Youtube |
41 |
5.5.2. E-mail-рассылка |
42 |
5.5.3. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях |
43 |
Раздел 6. Организационный план |
45 |
6.1. Персонал проекта |
45 |
6.2. Законодательные особенности организации открытия предприятия |
45 |
Раздел 7. Производственный план |
46 |
7.1. Оборудование проекта |
46 |
7.2. Стоимость сырья |
48 |
7.3. Другие производственные затраты |
48 |
Раздел 8. Финансовый план |
49 |
8.1. Допущения проекта |
49 |
8.2. Сезонность |
50 |
8.3. Объемы продаж |
51 |
8.4. Выручка |
55 |
8.5. Затраты |
58 |
8.7. Инвестиции |
65 |
8.8. Отчет о прибыли и убытках |
66 |
8.9. Отчет о движении денежных средств |
71 |
8.10. Денежные потоки |
75 |
8.11. Показатели экономической эффективности |
78 |
Раздел 9. Анализ чувствительности |
81 |
9.1. Анализ чувствительности |
81 |
9.2. Анализ безубыточности |
86 |
Рисунки
Рисунок 1. Структура рынка прохладительных напитков в России за 2015 г., в натуральном выражении (%) |
16 |
Рисунок 2. Динамика производства соков в России, 2010-2015 гг., млрд. условных банок |
19 |
Рисунок 3. Крупнейшие производители на рынке соков по объёму продаж, 2015 г., % |
20 |
Рисунок 4. Структура производства фруктовой соковой продукции по видам в натуральном выражении, % |
21 |
Рисунок 5. Крупнейшие производители в секторе газированная и негазированная минеральная вода по объёму продаж, 2015 г., % |
25 |
Рисунок 6. Стратегическая канва реализуемого проекта |
35 |
Рисунок 7. Точка безубыточности проекта |
87 |
Таблицы
Таблица 1. Основные риски проекта |
13 |
Таблица 2. Структура производства газированных напитков (в т. ч. лимонада) по регионам, 2015 г., % |
23 |
Таблица 3. Структура производства минеральной воды по регионам, 2015 г., % |
26 |
Таблица 4. Конкуренты вблизи территориального рассположения №1 |
29 |
Таблица 5. Конкуренты вблизи территориального рассположения №2 |
32 |
Таблица 6. Результаты SWOT-анализа |
34 |
Таблица 7. Характеристика оборудования: Купава, модель 813210-02 |
46 |
Таблица 8. Стоимость оборудования проекта |
47 |
Таблица 9. Расчёт себестоимости продукции |
48 |
Таблица 10. Основные финансовые показатели проекта |
80 |
Таблица 11. Анализ чувствительности к изменению стоимости продукции |
81 |
Таблица 12. Анализ чувствительности к изменению уровня затрат |
83 |
Таблица 13. Анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования |
85 |
Таблица 14. Расчет точки безубыточности |
87 |