
Бизнес-план открытия репетиторского центра (с финансовой моделью)
- 73
 - Русский
 - 24.11.2014
 - В электронном виде
 - 
                                
								 
Скачать (pdf)
 
- Описание
 - Содержание
 - Приложения
 
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
Описание проекта:
Суть и идея проекта:
Бизнес план с минимальными затратами открытия Центра подготовки к ЕГЭ.
Преимущества Центра:
- квалифицированный персонал со стажем работы в сфере преподавания 20-30 лет;
 - индивидуальный и систематизированный подход к каждому слушателю курсов в зависимости от уровня начальной подготовки;
 - демократичная ценовая политика;
 - комфортные небольшие группы по 5-7 человек;
 - удобное географическое расположение центра.
 
Целевая аудитория проекта:
- жители города с доходом от 40 000 руб./мес. на семью.
 
Конкурентное окружение проекта:
- центр подготовки при вузах;
 - частные центры подготовки;
 - частные репетиторы.
 
Финансовые показатели проекта:
| 
 Показатель  | 
 Ед. изм.  | 
 Значение  | 
| 
 Необходимые инвестиции  | 
 руб.  | 
 ***  | 
| 
 NPV  | 
 руб.  | 
 ***  | 
| 
 IRR  | 
 %  | 
 ***  | 
| 
 Срок окупаемости  | 
 лет  | 
 1  | 
| 
 Дисконтированный срок окупаемости  | 
 лет  | 
 1  | 
Выдержки из исследования:
В рамках реализации проекта на территории города будет открыт Центр подготовки к ЕГЭ.
Так, продуктом проекта станет реализация услуг по обучению и подготовке школьников города по различным предметам (основным в перечне ЕГЭ) в небольших группах, ориентировочно – 5-7 человек.
Для работы в группах будут наняты преподаватели по каждому из предметов, имеющие большой стаж педагогической деятельности (не менее 20-30 лет) и квалификацию в сфере групповой и индивидуальной подготовки.
Помещение для Центра будет арендовано (предполагается несколько учебных классов и административный блок для удобства посетителей). Вариантами для офиса может стать как отдельно стоящее здание, так и несколько помещений (к примеру, в отдельном крыле) бизнес-центра.
Региональный рынок репетиторских услуг РФ (как и рынок по России в целом) развивается ускоренными темпами. Сегодня в этой сфере задействованы более тысячи частных преподавателей, несколько десятков ИП и чуть меньше негосударственных организаций.
…По мнению большинства экспертов, сильный толчок развитию «белому» рынку репетиторства дало введение ЕГЭ. Если в начале 2000-х количество центров, оказывающих данные услуги, было незначительным, то с появлением единого теста они стали расти.
Наиболее востребованными услугами в репетиторских центрах остаются консультации по русскому языку, математике, иностранным языкам и подготовка детей к начальной школе.
…Появление платного сектора является закономерной тенденцией развития современного рынка образовательных услуг в России.
Переход к рыночным отношениям в России повлек за собой появление платных услуг в сфере образования, доля которых с каждым годом увеличивается.
…За появлением платных услуг последовало возникновение частных учебных заведений и учебных центров. Доля числа платных услуг в системе высшего образования также неуклонно растет.
…Так, как видно из данных таблицы, с 2000 года, по данным Росстата, объем платных услуг в сфере образования увеличился почти в 10 раз, имея стабильные показатели роста.
- Коэффициент доверия родителей к общей школьной подготовке низок: достаточным его считают только ***% опрошенных. Немногим выше доверие у родителей, дети которых обучаются в специальных школах.
 - Среди респондентов свыше четверти опрошенных (***%), считают, что дополнительные курсы при подготовке к государственным экзаменам являются более эффективным средством, чем школьная подготовка.
 - Наряду с прочими направлениями подготовки к ЕГЭ (самостоятельная подготовка, школьная подготовка, подготовка при вузах) школьники активно выбирают дополнительные курсы (***% опрошенных).
 - Среднее количество часов, затрачиваемое на подготовку к ЕГЭ еженедельно (на 1 человека), составляет *** часов.
 - Потенциальная общая аудитория проекта составит *** человек (трудоспособное население, с уровнем дохода от 40 000 рублей в месяц на домохозяйство).
 - Максимально возможное число потенциальных слушателей курса будет стабильно расти, если рассматривать динамику по 2014-2017 учебным годам.
 
| 
 Перечень диаграмм, таблиц, графиков  | 
 3  | 
| 
 Резюме  | 
 4  | 
| 
 Раздел 1. Краткое описание проекта  | 
 5  | 
| 
 Раздел 2. Анализ рынка репетиторских услуг  | 
 6  | 
| 
 2.1. Тенденции рынка РФ  | 
 6  | 
| 
 2.2. Потенциал рынка репетиторских услуг  | 
 14  | 
| 
 2.2.1. Целевая аудитория проекта  | 
 14  | 
| 
 Раздел 3. Конкурентное окружение  | 
 21  | 
| 
 Раздел 4. Маркетинг проекта  | 
 24  | 
| 
 Раздел 5. Организационный план  | 
 28  | 
| 
 5.1. Персонал проекта  | 
 28  | 
| 
 5.2. Обоснование географии размещения Центра  | 
 29  | 
| 
 Раздел 6. Финансовый план  | 
 32  | 
| 
 6.1. Допущения проекта  | 
 32  | 
| 
 6.2. Сезонность проекта  | 
 33  | 
| 
 6.3. Объемы реализации услуг  | 
 34  | 
| 
 6.4. Выручка проекта  | 
 35  | 
| 
 6.5. Персонал проекта  | 
 36  | 
| 
 6.6. Затраты проекта  | 
 39  | 
| 
 6.7. Налоги проекта  | 
 41  | 
| 
 6.8. Инвестиции проекта  | 
 43  | 
| 
 6.9. Капитальные вложения  | 
 43  | 
| 
 6.10. Отчет о прибылях и убытках проекта  | 
 44  | 
| 
 6.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC  | 
 47  | 
| 
 6.12. Отчет о движении денежных средств  | 
 58  | 
| 
 6.13. Денежные потоки  | 
 60  | 
| 
 6.14. Основные финансовые показатели экономической эффективности  | 
 61  | 
| 
 Раздел 7. Анализ чувствительности проекта  | 
 64  | 
| 
 График 1. Динамика роста объема платных услуг РФ, млн. руб.  | 
 7  | 
| 
 График 2. Стратегическая канва конкурентного окружения проекта  | 
 23  | 
| 
 Рисунок 1. Карта географии концентрации общеобразовательных учебных заведений  | 
 30  | 
| 
 Таблица 1. Основные показатели платных услуг в области образования, млн. руб.  | 
 7  | 
| 
 Таблица 2. Усредненные показатели заработной платы по направлениям в системе образования РФ  | 
 8  | 
| 
 Таблица 3. Средние потребительские цены на отдельные виды услуг в системе образования, руб.  | 
 8  | 
| 
 Таблица 4. Количество участников ЕГЭ и распределение по предметам  | 
 14  | 
| 
 Таблица 5. Количество учащихся, 8-е-11-е классы  | 
 15  | 
| 
 Таблица 6. Социально-экономические показатели области  | 
 16  | 
| 
 Таблица 7. Структура доходов населения по категориям  | 
 17  | 
| 
 Таблица 8. Расчет численности основной аудитории проекта  | 
 18  | 
| 
 Таблица 9. Расчет динамики численности потенциальных слушателей курсов Центра (по годам)  | 
 18  | 
| 
 Таблица 10. Конкуренты проекта  | 
 21  | 
| 
 Таблица 11. Штатное расписание и заработная плата персонала  | 
 28  | 
| 
 Таблица 12. График работы Центра  | 
 29  | 
| 
 Таблица 13. Допущения проекта  | 
 32  | 
| 
 Таблица 14. Расчет долгосрочной прибыли сверх CAPM для портфелей десятичных групп NYSE/AMEX/NASDAQ  | 
 52  | 
| 
 Таблица 15. Алгоритм определения степени риска оцениваемой компании  | 
 53  | 
| 
 Таблица 16. Алгоритм расчета премии за специфический риск  | 
 54  | 
| 
 Таблица 17. Основные показатели финансовой эффективности  | 
 63  | 
| 
 Диаграмма 1. Коэффициенты достаточности школьного образования при подготовке к государственным экзаменам  | 
 10  | 
| 
 Диаграмма 2. Выбор дополнительных предметов при сдаче ЕГЭ  | 
 12  | 
| 
 Диаграмма 3. Количество затрачиваемого времени на подготовку к ЕГЭ еженедельно  | 
 12  | 
| 
 Диаграмма 4. Начало занятий при подготовке к ЕГЭ  | 
 13  | 
| 
 Диаграмма 5. Распределение направлений подготовки к ЕГЭ  | 
 14  | 
