Бизнес-план открытия репетиторского центра
- 73
- Русский
- 24.11.2014
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Изготовление бизнес плана нашими специалистами индивидуально под ваш проект и его адаптация под конкретную территорию и условия работы имеют свою цену. Здесь представлен типовой бизнес-план.
Суть и идея проекта:
открытие Центра подготовки к ЕГЭ.
Преимущества Центра:
- квалифицированный персонал со стажем работы в сфере преподавания 20-30 лет;
- индивидуальный и систематизированный подход к каждому слушателю курсов в зависимости от уровня начальной подготовки;
- демократичная ценовая политика;
- комфортные небольшие группы по 5-7 человек;
- удобное географическое расположение центра.
Целевая аудитория проекта:
- жители города с доходом от 40 000 руб./мес. на семью.
Конкурентное окружение проекта:
- центр подготовки при вузах;
- частные центры подготовки;
- частные репетиторы.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
1 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
1 |
Выдержки из исследования:
В рамках реализации проекта на территории города будет открыт Центр подготовки к ЕГЭ.
Так, продуктом проекта станет реализация услуг по обучению и подготовке школьников города по различным предметам (основным в перечне ЕГЭ) в небольших группах, ориентировочно – 5-7 человек.
Для работы в группах будут наняты преподаватели по каждому из предметов, имеющие большой стаж педагогической деятельности (не менее 20-30 лет) и квалификацию в сфере групповой и индивидуальной подготовки.
Помещение для Центра будет арендовано (предполагается несколько учебных классов и административный блок для удобства посетителей). Вариантами для офиса может стать как отдельно стоящее здание, так и несколько помещений (к примеру, в отдельном крыле) бизнес-центра.
Региональный рынок репетиторских услуг РФ (как и рынок по России в целом) развивается ускоренными темпами. Сегодня в этой сфере задействованы более тысячи частных преподавателей, несколько десятков ИП и чуть меньше негосударственных организаций.
…По мнению большинства экспертов, сильный толчок развитию «белому» рынку репетиторства дало введение ЕГЭ. Если в начале 2000-х количество центров, оказывающих данные услуги, было незначительным, то с появлением единого теста они стали расти.
Наиболее востребованными услугами в репетиторских центрах остаются консультации по русскому языку, математике, иностранным языкам и подготовка детей к начальной школе.
…Появление платного сектора является закономерной тенденцией развития современного рынка образовательных услуг в России.
Переход к рыночным отношениям в России повлек за собой появление платных услуг в сфере образования, доля которых с каждым годом увеличивается.
…За появлением платных услуг последовало возникновение частных учебных заведений и учебных центров. Доля числа платных услуг в системе высшего образования также неуклонно растет.
…Так, как видно из данных таблицы, с 2000 года, по данным Росстата, объем платных услуг в сфере образования увеличился почти в 10 раз, имея стабильные показатели роста.
- Коэффициент доверия родителей к общей школьной подготовке низок: достаточным его считают только ***% опрошенных. Немногим выше доверие у родителей, дети которых обучаются в специальных школах.
- Среди респондентов свыше четверти опрошенных (***%), считают, что дополнительные курсы при подготовке к государственным экзаменам являются более эффективным средством, чем школьная подготовка.
- Наряду с прочими направлениями подготовки к ЕГЭ (самостоятельная подготовка, школьная подготовка, подготовка при вузах) школьники активно выбирают дополнительные курсы (***% опрошенных).
- Среднее количество часов, затрачиваемое на подготовку к ЕГЭ еженедельно (на 1 человека), составляет *** часов.
- Потенциальная общая аудитория проекта составит *** человек (трудоспособное население, с уровнем дохода от 40 000 рублей в месяц на домохозяйство).
- Максимально возможное число потенциальных слушателей курса будет стабильно расти, если рассматривать динамику по 2014-2017 учебным годам.
Перечень диаграмм, таблиц, графиков |
3 |
Резюме |
4 |
Раздел 1. Краткое описание проекта |
5 |
Раздел 2. Анализ рынка репетиторских услуг |
6 |
2.1. Тенденции рынка РФ |
6 |
2.2. Потенциал рынка репетиторских услуг |
14 |
2.2.1. Целевая аудитория проекта |
14 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
21 |
Раздел 4. Маркетинг проекта |
24 |
Раздел 5. Организационный план |
28 |
5.1. Персонал проекта |
28 |
5.2. Обоснование географии размещения Центра |
29 |
Раздел 6. Финансовый план |
32 |
6.1. Допущения проекта |
32 |
6.2. Сезонность проекта |
33 |
6.3. Объемы реализации услуг |
34 |
6.4. Выручка проекта |
35 |
6.5. Персонал проекта |
36 |
6.6. Затраты проекта |
39 |
6.7. Налоги проекта |
41 |
6.8. Инвестиции проекта |
43 |
6.9. Капитальные вложения |
43 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках проекта |
44 |
6.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
47 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
58 |
6.13. Денежные потоки |
60 |
6.14. Основные финансовые показатели экономической эффективности |
61 |
Раздел 7. Анализ чувствительности проекта |
64 |
График 1. Динамика роста объема платных услуг РФ, млн. руб. |
7 |
График 2. Стратегическая канва конкурентного окружения проекта |
23 |
Рисунок 1. Карта географии концентрации общеобразовательных учебных заведений |
30 |
Таблица 1. Основные показатели платных услуг в области образования, млн. руб. |
7 |
Таблица 2. Усредненные показатели заработной платы по направлениям в системе образования РФ |
8 |
Таблица 3. Средние потребительские цены на отдельные виды услуг в системе образования, руб. |
8 |
Таблица 4. Количество участников ЕГЭ и распределение по предметам |
14 |
Таблица 5. Количество учащихся, 8-е-11-е классы |
15 |
Таблица 6. Социально-экономические показатели области |
16 |
Таблица 7. Структура доходов населения по категориям |
17 |
Таблица 8. Расчет численности основной аудитории проекта |
18 |
Таблица 9. Расчет динамики численности потенциальных слушателей курсов Центра (по годам) |
18 |
Таблица 10. Конкуренты проекта |
21 |
Таблица 11. Штатное расписание и заработная плата персонала |
28 |
Таблица 12. График работы Центра |
29 |
Таблица 13. Допущения проекта |
32 |
Таблица 14. Расчет долгосрочной прибыли сверх CAPM для портфелей десятичных групп NYSE/AMEX/NASDAQ |
52 |
Таблица 15. Алгоритм определения степени риска оцениваемой компании |
53 |
Таблица 16. Алгоритм расчета премии за специфический риск |
54 |
Таблица 17. Основные показатели финансовой эффективности |
63 |
Диаграмма 1. Коэффициенты достаточности школьного образования при подготовке к государственным экзаменам |
10 |
Диаграмма 2. Выбор дополнительных предметов при сдаче ЕГЭ |
12 |
Диаграмма 3. Количество затрачиваемого времени на подготовку к ЕГЭ еженедельно |
12 |
Диаграмма 4. Начало занятий при подготовке к ЕГЭ |
13 |
Диаграмма 5. Распределение направлений подготовки к ЕГЭ |
14 |