Бизнес-план рыбоводческого комплекса
- 129
- Русский
- 31.05.2016
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Суть и идея проекта: создание рыбоводческого комплекса по промышленному разведению малька декоративной и промышленной аквакультуры.
Основные товарные категории: барбус суматранский, глофиш, анциструс, скалярия, меченосец красный, золотая рыбка малек кормовой.
География реализации проекта: территория Россия, г. Москва.
Уникальность предложения: полное отсутствие конкуренции со стороны крупных производителей. В отличие от Европы, в России и странах СНГ до сих пор нет ни подобных предприятий, ни соответствующего оборудования.
Технология разведения рыбы: установка замкнутого водоснабжения (УЗВ).
Основные конкуренты: интернет-магазины, которые продают импортированных мальков декоративных рыб из Китая, Вьетнама и других стран.
Позиционирование на рынке: «производитель декоративных рыб», «российский производитель тилапий»;
Ценовая политика и сбытовая стратегия: «российская цена без таможенных пошлин и логистики»;
Маркетинговое сопровождение: сайт компании, оптимизированный и с применением контекстной рекламы, участие в выставках, e-mail рассылка.
Преимущества проекта:
- снижение удельных затрат на производство продукции аквакультуры за счет применения ресурсосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при вылове, транспортировке, переработке и реализации продукции;
- качественный менеджмент производства продукции аквакультуры;
- гибкая ценовая политика, отлаженная система доставки;
- применения современного маркетинга и высокая квалификация производственного персонала.
Срок окупаемости проекта: 22 мес.
Объем необходимых инвестиций: 20 924 тыс. руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
20 924 |
NPV |
тыс. руб. |
72 134 |
IRR |
% |
165% |
Срок окупаемости |
мес. |
22 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
24 |
Выдержки из исследования
Создание в Российской Федерации научно-технического центра по промышленному разведению малька декоративной и промышленной аквакультуры.
Суть и перспектива бизнеса состоит в следующем: полное отсутствие конкуренции со стороны крупных производителей. В отличие от Европы, в России и странах СНГ до сих пор нет ни подобных предприятий, ни соответствующего оборудования.
Последние годы 90% малька тилапии и многих других сортов рыбы, попадающей на стол наших сограждан, были исключительно импортными. Уже 30 лет назад в СССР велись работы по созданию жизнеспособных гибридов, чьи свойства были значительно улучшены по сравнению с оригиналами из дикой природы.
Мини-завод по производству *** тонн рыбы в год решает не только проблемы снабжения продовольствием целой области, он еще и экономически выгоден для владельца. Установки замкнутого водоснабжения (УЗВ) – новое слово в производстве товарной рыбы. Также на производстве не последнее место отведено комплексу по передержке живой рыбы и морепродуктов. Компания имеет комфортные условия существования для самых нежных и прихотливых обитателей моря.
Также следует отметить, что на сегодняшний день в РФ малек для разведения закупается за рубежом. Технология производства гибрида тилапии F2, специально адаптированной под российские условия, сейчас считается утерянной. Разведение тилапии является перспективным направлением развития.
Цели проекта
- Достижение качественно нового состояния аквакультурного производства.
- Увеличение объемов и роста конкурентоспособности нашей продукции на отечественном рынке. Планируемая доля рынка – ***.
- Надежное обеспечение потребителей страны рыбопродукцией отечественной аквакультуры различного ассортимента по ценам, доступным для населения с различным уровнем доходов.
Преимущества технологии выращивания рыбы в УЗВ
Выращивание рыбы в системах с оборотным водоснабжением является вершиной интенсификации производства. Оно позволяет получать максимальную продукцию с единицы объема рыбоводных емкостей при минимальном потреблении воды.
Размещение производственных мощностей в закрытых помещениях позволяет обеспечить эффективное круглогодичное производство вне зависимости от климатических условий района размещения предприятия и наличия значительных водных ресурсов, незначительный объем потребления свежей воды обеспечивает минимальное воздействие на окружающую среду.
В России, как и за рубежом, принято УЗВ называть оборотные системы, в которых подпитка свежей воды не превышает за сутки *** объема оборотной воды. В системах УЗВ применяется механическая очистка оборотной воды, биологическая очистка на биофильтрах, регуляция газового состава, рН, температуры и микробного обсеменения воды.
***
Основные преимущества технологий УЗВ можно свести к следующему:
- высочайшая концентрация производства;
- минимизация водопотребления;
- минимизация отрицательного воздействия на экологию района размещения производства;
- управляемые условия содержания объектов культивации;
- ускорение роста и сроков созревания рыбы;
- отсутствие сезонности производства;
- отсутствие зависимости от климатических условий региона;
- минимизация землеотвода под строящиеся объекты;
- возможность размещения производства в непосредственной близости от крупных городов, независимо от наличия крупных водных объектов.
Анализ рынка
Производство аквакультуры в РФ будет расти, но следует отметить, что рынок декоративных рыб очень мал. Товарное рыбоводство и рыбопосадочный материал ориентирован на промышленные виды рыб. РФ практически не имеет производств с использованием УЗВ для выращивания аквариумных видов рыб. Всё это подтверждает актуальность проекта.
Проект имеет хорошую перспективу развития, особенно в сегменте разведения тилапий, поскольку в РФ практически нет производства этих вид рыб. Многие мальки декоративных рыб импортируются, а учитывая то, что при транспортировке они теряют качество, данный проект решит проблему рынка.
Следует отметить, что на фоне общего подъема, связанного с принятием закона об аквакультуре, а также «Стратегии развития аквакультуры в Российской Федерации на период до 2020 года» производство продукции в этом секторе, безусловно, возрастет. Оно возрастет за счет числа новых предприятий. При этом нельзя допустить, чтобы по-прежнему гордостью РФ оставались корма для карпа, разработанные 40 лет назад, и технологии выращивания молоди образца пятидесятых годов прошлого века.
Переход аквакультуры на новый качественный уровень возможен только при использовании инновационных основ, при условии творческого и плодотворного союза науки и производства. Эту задачу решает реализуемый проект.
Преимущества проекта
Проект выгодно отличается от существующих конкурентов по следующим критериям. Конкурентным преимуществом является технология производства, особенно в сегменте тилапий, поскольку российские фирмы не имеют опыта выращивания данного вида рыб. Также российские фирмы не имеют менеджмента аквакультуры.
Важным конкурентным преимуществом проекта являются низкие затраты на логистику. Логистика – это, прежде всего, управление затратами, их оптимизация.
Компании, закупая декоративную рыбу из Китая, несут существенные логистические издержки в иностранной валюте, что в последствие влияет на конечную цену продукции.
Результаты исследований ведущих специалистов позволяют сделать вывод, что логистические издержки в Российской Федерации составляют около *** от цены продукции.
Затраты на транспортировку декоративной рыбы составляют до *** их стоимости. Если учесть таможенное оформление, и нестабильность валютного курса – это существенные факторы, которые негативно влияют на конкурентоспособность продукции из Китая или других стран.
Данный рыбоводческий комплекс не несёт затрат, которые привязаны к иностранной валюте. В результате получается гибкая и стабильная ценовая политика компании. Цены на продукцию проекта в среднем на *** ниже, чем у конкурентов.
Следует отметить, что российские фирмы практически не рекламируют данную продукцию, поэтому с помощью грамотной маркетинговой кампании можно значительно увеличить рост продаж по сравнению с конкурентами.
Есть и сильные стороны конкурентного окружения: так, на базе некоторых участников рынка действуют уже раскрученные интернет-магазины, там заказчики могут видеть продукцию, а производитель её реализовать, что повышает его прибыльность и устойчивость без дополнительных вложений.
Также среди конкурентов следует отметить компанию «***», которая имеет ряд явных конкурентных преимуществ, это и ассортимент товара, и многолетний опыт в аквакультуры на рынке, и лучшее качество мальков декоративных рыб, нежели з Китая либо Вьетнама.
Согласно полученным данным, бизнес является перспективным в силу предложения потребителю исключительно новых товарных ценностей и ряда явных конкурентных преимуществ.
Раздел 1. Резюме |
6 |
Раздел 2. Сущность предлагаемого проекта |
8 |
2.1. Общая характеристика проекта |
8 |
2.1.1. Бизнес-идея проекта |
8 |
2.1.2. Цели проекта |
8 |
2.1.3. О компании |
8 |
2.2. Территориальное расположение проекта |
9 |
2.3. Структура рыбоводческого комплекса |
10 |
2.3.1. Зал аквариумистики |
10 |
2.3.2. Зал промышленного разведения |
11 |
2.3.3. Зал передержки |
12 |
2.3.4. Демонстрационный зал |
12 |
2.4. Технология разведения рыбы |
12 |
2.4.1. Типичные рыбоводные пруды |
12 |
2.4.2. Садковое рыбоводство |
13 |
2.4.3. Установки замкнутого водоснабжения (УЗВ) |
14 |
2.4. Преимущества технологии выращивания рыбы в УЗВ |
16 |
2.5. Экологические вопросы производства |
18 |
Раздел 3. Анализ рынка |
20 |
3.1. Общая характеристика рынка аквакультуры России |
20 |
3.2. Рынок аквакультуры г. Москва и Московской области |
24 |
3.3. Анализ поставщиков декоративных рыб |
25 |
3.4. Анализ сегмента: телапии |
30 |
3.5. Анализ цен на декоративную рыбу в г. Москва и Московской области |
31 |
Раздел 4. Анализ конкурентов |
36 |
4.1. Основные конкуренты проекта |
36 |
4.2. Стратегическая канва проекта |
41 |
4.3. SWOT – анализ |
44 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
46 |
5.1. Маркетинговая стратегия по выводу на рынок |
46 |
5.2. Маркетинговые инструменты в рамках проекта: участие в выставках |
46 |
5.3. E-mail-рассылка |
47 |
5.4. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
48 |
5.5. Контекстная реклама |
50 |
Раздел 6. Производственный план |
52 |
6.1. Объёмы производства |
52 |
6.2. Персонал проекта |
52 |
6.3. Оборудования проекта |
53 |
6.4. График капиталовложений |
53 |
Раздел 7. Финансовый план |
54 |
7.1. Допущения проекта |
54 |
7.2. Цены реализации |
55 |
7.3. Сезонность |
63 |
7.4. Объемы реализации |
64 |
7.5. Выручка |
68 |
7.6. Персонал |
73 |
7.7. Затраты |
74 |
7.8. Налоги |
83 |
7.9. Капитальные вложения |
84 |
7.10. Инвестиции |
84 |
7.11. Амортизация |
85 |
7.12. Отчет о прибыли и убытках |
85 |
7.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
91 |
7.14. Отчет о движении денежных средств |
101 |
7.15. Денежные потоки |
108 |
Раздел 8. Анализ рисков |
112 |
8.1. Риски проекта |
112 |
8.2. Анализ чувствительности |
112 |
8.2. Анализ безубыточности |
117 |
Раздел 9. Расчет рыночной стоимости предприятия (Модель Гордона) |
120 |
9.1. Порядок расчёта рыночной стоимости предприятия |
120 |
9.1.1. Выбор типа денежного потока |
120 |
9.1.2. Горизонт прогнозирования |
122 |
9.1.3. Расчет стоимости методом дисконтирования денежных потоков |
122 |
9.2. Расчет терминальной стоимости как стоимости бизнеса в постпрогнозном периоде |
123 |
9.3. Заключение о рыночной стоимости объекта и согласование результатов |
124 |
Таблицы
Таблица 1. Цены на выращенную декоративную рыбу в г. Москва и Московской области |
32 |
Таблица 2. Цены на мальки декоративных рыб в г. Москва и Московской области |
33 |
Таблица 3. Конкуренты в г. Москва и Московская область |
36 |
Таблица 4. Конкуренты в сегменте: тилапии |
39 |
Таблица 5. Результаты SWOT-анализа |
44 |
Таблица 6. План объёма производства |
52 |
Таблица 7. План персонала проекта |
52 |
Таблица 8. Оборудование проекта |
53 |
Таблица 9. График инвестирования |
53 |
Таблица 10. Расчет долгосрочной прибыли сверх CAPM для портфелей десятичных групп NYSE/AMEX/NASDAQ |
96 |
Таблица 11. Алгоритм определения степени риска оцениваемой компании |
97 |
Таблица 12. Алгоритм расчета премии за специфический риск |
98 |
Таблица 13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
99 |
Таблица 14. Общая характеристика рисков проекта |
112 |
Таблица 15. Анализ чувствительности к изменению стоимости продукции |
112 |
Таблица 16. Анализ чувствительности к изменению уровня затрат |
114 |
Таблица 17. Анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования |
116 |
Таблица 18. Расчет точки безубыточности |
118 |
Таблица 19. Чистый денежный поток проекта, тыс. руб. |
121 |
Таблица 20. Расчет терминальной стоимости |
124 |
Таблица 21. Основные финансовые показатели проекта |
127 |
Рисунки
Рисунок 1. Общий объём рынка товарного рыбоводства РФ, 2010-2015 гг., тыс. т. |
20 |
Рисунок 2. Топ-5 регионов РФ по производству товарной рыбы, 2015 г., т. |
21 |
Рисунок 3. Топ-5 регионов РФ по производству рыбопосадочного материала, 2015 г., т. |
22 |
Рисунок 4. Выращивание рыбы по Федеральным округам РФ в 2015 г., тыс. т. |
22 |
Рисунок 5. Структура товарного рыбоводства и рыбопосадочного материала РФ, 2015 г., % |
23 |
Рисунок 6. Общий объём производства товарной рыбы и посадочного материала, г. Москвы и Московской области, 2015 г., т. |
25 |
Рисунок 7. Стратегическая канва реализуемого проекта |
41 |
Рисунок 8. Уровень концентрации затрат на логистику, 2015 г., % |
42 |
Рисунок 9. Доля логистических издержек в цене продукции, 2015 г., % |
43 |
Рисунок 10. Средние цены на декоративную рыбу г. Москва, 2015 г., руб./шт. |
43 |
Рисунок 11. Точка безубыточности проекта |
119 |