- Описание
- Содержание
- Приложения
Данный бизнес-план может быть адаптирован для любого региона России и стран СНГ
Идея. Фитнес-клуб, который совместит на своей территории все необходимое для сохранения и поддержания красоты и здоровья: профессиональный подход, насыщенный комплекс спортивно-оздоровительных услуг и высококачественное оборудование. В проекте используются новые методики создания бизнес-планов. Фитнес-клуб будет находиться по адресу: г. ***ь, ул. ***, 132, в отдельно стоящем здании (общей площадью помещения – **0 кв. м., высота потолков – 5-7 м). Планировка помещения смешанная. Коммуникации: водоснабжение, канализация, электричество, газ.
Рынок. Объем российского рынка фитнес-услуг увеличился на ***%, составил 1 млрд. $ и достиг докризисного уровня. В ближайшие годы рынок будет развиваться за счет сетевых игроков и посредством проникновения фитнеса в регионы. В ***и на сегодняшний день насчитывается 17 тренажерных залов, объем продаж абонементов в которых составляет от 100 до 500 штук в месяц.
Конкурентные преимущества. Планируется открытие самого большого фитнес-клуба в ***и, общая площадь которого составит *** кв. м. Оборудование в клубе будет представлено тренажёрами Hammer Strength – это бренд №1 в мире среди силовых тренажёров. В фитнес-клубе с посетителями будут работать профессиональные тренеры. Кроме того, для посетителей клуба доступны уникальная детская площадка, сауны, спортивное питание и широкий ассортимент спортивных товаров.
Финансовые показатели проекта.
Выручка |
тыс. руб. |
215 578 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
48 |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования:
По данным исследования посетители фитнес-центров предпочитают посещать тренажерный зал – такой ответ дали почти ***% респондентов, аэробика или шейпинг востребована в *** % посетителей, сауна или баня – *** % посетителей фитнес-клубов, на массаж в фитнес-клубы предпочитают ходить 41% посетителей. Эксперты отмечают, что меньшим спросом пользуются услуги солярия и косметологические услуги. Также потребители реже пользуются вело- и кардиотренажерами. Это может объясняться слабо развитым предложением данных видов услуг в фитнес-клубах.
Современный рынок фитнес-услуг достаточно привлекателен для потенциальных инвесторов в первую очередь с позиции динамики доминантных показателей:
- потенциальная емкость российского рынка фитнес-услуг составляет порядка *** млрд. $, этого показателя рынок может достичь через 5-6 лет;
- услугами фитнес-клубов пользуется только ***% населения в Москве и менее *** % в регионах, в то время как в Лондоне этот показатель – 20%, в Барселоне – 35%, а в Берлине – почти 60%;
- российский рынок услуг фитнеса находится в стадии становления и его величина все еще составляет менее *** % от общемирового рынка, годовой оборот российской фитнес-индустрии в 20 раз меньше, чем в США.
- ежегодный темп роста рынка ожидается не ниже ***% и падения не ожидается, прежде всего – в регионах;
- среднеотраслевая рентабельность рынка фитнес-услуг составляет порядка *** %.
Если вы примете решение купить бизнес план этого проекта, мы рекомендуем для привлечения новых клиентов клуба применить следующие маркетинговые ходы:
- Партнерские программы: скидка на абонемент в размере 15% для посетителей кафе и ресторанов, которые являются партнерами фитнес-клуба (при выполнении определенных условий кафе и ресторанов).
- Розыгрыши абонементов, подарочных кружек, футболок, блокнотов и пр.
- Для постоянных клиентов будут выпускаться дисконтные карты, по которым клиенты смогут приобретать спортивное питание, вещи, абонемент на следующий месяц в фитнес-клуб со скидками.
Меморандум конфиденциальности ………………………………………... |
2 |
Перечень таблиц, графиков, рисунков ……………………………….......... |
5 |
Резюме ……………………………………………………………………….. |
7 |
Раздел 1. Описание проекта ………………………………………………… |
8 |
1.1.Концепция фитнес-клуба …………………………………………… |
8 |
1.2.Спектр услуг ………………………………………………………… |
9 |
Раздел 2. Информация об инициаторах проекта …………………………. |
10 |
Раздел 3. Анализ рынка фитнес-клубов ………………………………….. |
11 |
3.1. Объем российского рынка фитнес-услуг ………………………… |
11 |
3.2. Основные показатели социально-экономического развития ***ской области за январь-сентябрь 2013 г. …………………… |
15 |
3.3. Население ***и ……………………………………………… |
21 |
3.4. Фитнес-клубы ***и ………………………………………… |
23 |
Раздел 4. Стратегия маркетинга ……………………………………………. |
25 |
4.1. Дизайн интерьера фитнес-клуба …………………………………... |
25 |
4.2. Ценообразование …………………………………………………… |
30 |
4.3. Маркетинговая стратегия ………………………………………… |
31 |
4.3.1. Создание веб-сайта ……………………………………………… |
31 |
4.3.2. Поисковая оптимизация ………………………………………… |
31 |
4.3.3. Контекстная реклама …………………………………………… |
34 |
4.3.4. Продвижение фитнес-клуба в социальных сетях ……………… |
35 |
4.3.5. Реклама на листовках …………………………………………… |
36 |
4.3.6. Наружная реклама ………………………………………………. |
36 |
4.3.7. Реклама в журналах …………………………………………….. |
37 |
4.3.8. Реклама на радио ……………………..…………………………. |
41 |
4.3.9. Реклама в лифтах ………………………………………………… |
42 |
4.3.10. Бюджет рекламы ………………………………………………. |
43 |
4.4. Маркетинговые ходы ……………………………………………… |
44 |
Раздел 5. Операционный план …………………………………………… |
45 |
5.1. Расположение фитнес-клуба ……………………………………… |
45 |
5.2. Необходимое оборудование для фитнес-клуба ………………… |
46 |
5.3.Детская игровая площадка ………………………………………… |
70 |
5.4. Сауна ………………………………………………………………… |
71 |
5.5. Персонал …………………………………………………………… |
72 |
Раздел 6. Финансовый план ……………………………………………… |
75 |
6.1. План реализации …………………………………………………… |
75 |
6.2. Объемы реализации ………………………………………………… |
77 |
6.3. Цена реализации …………………………………………………… |
79 |
6.4. Доходы от продаж ………………………………………………… |
79 |
6.5. Переменные затраты ……………………………………………… |
82 |
6.6. Постоянные затраты ……………………………………………… |
83 |
6.7. Капитальные затраты ……………………………………………… |
85 |
6.8. Налоги ……………………………………………………………… |
86 |
6.9. Отчет о прибылях и убытках ……………………………………… |
87 |
6.10. Отчет о движении денежных средств …………………………… |
92 |
6.11.Финансовые показатели …………………………………………… |
98 |
Раздел 7. Анализ чувствительности ………………………………………. |
100 |
7.1. Изменение цены реализации ……………………………………… |
100 |
7.2. Изменение переменных затрат …………………………………… |
102 |
7.3. Изменение постоянных затрат …………………………………….. |
104 |
7.4. Изменение капитальных затрат …………………………………… |
106 |
7.5. Общие выводы ……………………………………………………… |
109 |
Рисунок 3.1. Структура российского рынка фитнес-услуг ………….. |
12 |
Рисунок 3.2. Наиболее востребованные услуги фитнес-клубов ……... |
14 |
Таблица 3.1. Основные показатели социально-экономического развития ***ской области за январь-сентябрь 2013 г………….. |
17 |
Рисунок 3.3. Динамика численности населения ***и …………. |
23 |
Таблица 4.1. Ценообразование в фитнес-клубе ……………………….. |
32 |
Рисунок 4.1. Распределение основных социальных медиа по критерию ежемесячного посещения в РФ |
37 |
Таблица 4.2. Журналы, в которых будет размещена реклама фитнес-клуба |
39 |
Таблица 4.3. Бюджет рекламы на радио ……………………………….. |
42 |
Таблица 4.4. Бюджет рекламы …………………………………………. |
44 |
Таблица 4.5. Дисконтные карты для постоянных клиентов клуба …… |
45 |
Рисунок 5.1. Расположение фитнес-клуба на карте ………………….. |
46 |
Таблица 5.1. Тренажеры …………………………………………………. |
47 |
Таблица 5.2. Блины ……………………………………………………… |
62 |
Таблица 5.3. Гантели …………………………………………………….. |
64 |
Таблица 5.4. Кардио ……………………………………………………… |
65 |
Таблица 5.5. Штанги …………………………………………………….. |
67 |
Таблица 5.6. Ручки ……………………………………………………….. |
69 |
Таблица 5.7. Итоговая стоимость ……………………………………….. |
70 |
Рисунок 5.1. Игровая площадка………………………………………… |
71 |
Таблица 5.8. Общие технические характеристики ИК-кабины ………. |
72 |
Рисунок 5.2. Инфракрасная сауна ……………………………………… |
73 |
Таблица 5.9. Персонал …………………………………………………… |
74 |
Таблица 6.1. План реализации ………………………………………… |
75 |
Таблица 6.2. Объемы реализации ………………………………………. |
77 |
Таблица 6.3. Цена реализации ………………………………………….. |
79 |
Таблица 6.4. Доходы от продаж ………………………………………… |
79 |
Таблица 6.5. Переменные затраты ……………………………………… |
82 |
Таблица 6.6. Постоянные затраты ………………………………………. |
83 |
Таблица 6.7. Капитальные затраты ……………………………………... |
85 |
Таблица 6.8. Налоги ……………………………………………………… |
86 |
Таблица 6.9. Отчет о прибылях и убытках ……………………………... |
87 |
График 6.1. Динамика изменения основных финансовых показателей |
91 |
График 6.2. Динамика изменения размера чистой прибыли ………….. |
92 |
Таблица 6.10. Отчет о движении денежных средств ………………….. |
93 |
График 6.3. Сравнение динамики денежного потока и аккумулированного денежного потока |
97 |
График 6.4. Сравнение динамики дисконтированного денежного потока и аккумулированного дисконтированного денежного потока... |
97 |
Таблица 7.1. Изменение цены реализации …………………………… |
100 |
График 7.1. Чистая приведенная стоимость – NPV (изменение цены реализации) |
101 |
График 7.2. Период окупаемости (изменение цены реализации) …… |
101 |
График 7.3. Внутренняя норма рентабельности – IRR годовая (изменение цены реализации) |
102 |
Таблица 7.2. Изменение переменных затрат …………………………… |
102 |
График 7.4. Чистая приведенная стоимость – NPV (изменение переменных затрат) |
103 |
График 7.5. Период окупаемости (изменение переменных затрат) ….. |
103 |
График 7.6. Внутренняя норма рентабельности – IRR годовая (изменение переменных затрат) |
104 |
Таблица 7.3. Изменение постоянных затрат ………………………… |
104 |
График 7.7. Чистая приведенная стоимость – NPV (изменение постоянных затрат) |
105 |
График 7.8. Период окупаемости (изменение постоянных затрат)…… |
105 |
График 7.9. Внутренняя норма рентабельности – IRR годовая (изменение постоянных затрат) |
106 |
Таблица 7.4. Изменение капитальных затрат ………………………….. |
106 |
График 7.10. Чистая приведенная стоимость – NPV (изменение капитальных затрат) |
107 |
График 7.11. Период окупаемости (изменение капитальных затрат) |
107 |
График 7.12. Внутренняя норма рентабельности – IRR годовая (изменение капитальных затрат) |
108 |