To Top

Модели финансового прогнозирования

Одной из важнейших характеристик любого предприятия является его финансовые показатели, которые демонстрируют уровень конкурентоспособности, потенциал для делового сотрудничества, а также привлекательность для инвесторов. Поэтому важно также демонстрировать состояние развития предприятия для потенциальных потребителей.

Прогнозирование представляет собой деятельность, которая направлена на выявление и тщательное изучение всех возможных сценариев развития компании. Основной задачей выступает прогноз сбыта продукции и изучение тенденций, которые могут существенно повлиять на конъюнктуру рынка.  Прогнозирование сценариев развития предприятия может быть:

  • Краткосрочное – акцент здесь делается на качественных и количественных изменениях в объемах производства и изучении факторов спроса, ведется учет временных и случайных факторов;
  • Среднесрочное – особое внимание уделяется прогнозам конъюнктуры рынка, факторам спроса и предложения, а также особенностям течения времени;
  • Долгосрочное – также как и при среднесрочном планировании в расчет берется конъюнктура рынков сбыта, спрос и предложение, а также особенности торговли и некоторые другие факторы.

Финансовое прогнозирование – научно обоснованные процессы построения гипотез, которые способны дать четкую картину финансового развития предприятия. Цель таких исследований сводится к определению реальных объемов и источников для финансовых ресурсов, а также пути их использования. В управлении финансами аналитикам на помощь приходят модели финансового планирования, которые признаны составными частями финансового управления предприятием.