Бизнес-план создания детского города профессий
- 100
- Русский
- 27.01.2016
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Идея проекта состоит в открытии первого в *** детского города профессий – пространства, в котором реализован прототип настоящего города со всеми присущими ему учреждениями и элементами инфраструктуры.
Социальная значимость проекта:
- социальная адаптация детей;
- определение их будущих профессиональных интересов;
- обучение в веселой форме;
- обучение детей самостоятельным жизненным решениям и поступкам;
- предоставление детям знаний об устройстве реального мира.
Возрастные ограничения посещения:
- Город профессий открыт для детей от 1,5 до 14 лет.
- Посещение мастерских возможно для детей от 4 до 14 лет.
- Дети до 7 лет обязательно должны быть в сопровождении взрослых.
- Взрослыми считаются те, кому 14 лет и более.
Преимущества проекта:
- Высокая социально-образовательная значимость для детей области;
- Привлечение большого потока посетителей в ТРЦ, где будет размещаться город профессий;
- Широкие рекламные возможности для партнеров проекта и рост лояльности к их брендам со стороны посетителей;
- Возможен рост туризма из соседних областей с целью посещения города профессий.
Реализованные в России проекты-аналоги:
- город профессий «КидБург» (Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Ярославль);
- город для детей «Чадоград» (Челябинск, Уфа);
- город профессий «Киндерсити» (Волгоград);
- детский город «Кидспейс» (Казань);
- город мастеров «Мастерславль» (Москва);
- парк игрового обучения «Кидзания» (Москва).
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
3,21 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
3,98 |
Выдержки из исследования
Есть высказывание: «У бизнеса существуют две сферы, которые обеспечивают постоянные доходы: детские товары и услуги и похоронные услуги. Ни на первом, ни на втором не экономят». Таким образом, какими бы ни были экономические условия в стране, данная сфера будет актуальна и интересна для населения. Так как родители всегда стремятся подарить все самое лучшее своим детям – образование, развлечения, и в целом уровень жизни.
***
Согласно официальной статистике, рождаемость в *** обл. стабильно роста, начиная с 1999 года.
***
Согласно показателю дифференциации населения *** обл. по уровню доходов, доля населения с наивысшими доходами стабильно росла с 2000 по 2013 год. Это говорит о росте платежеспособности населения.
***
В *** обл. дети до 14 лет составляют 13,3% от общего населения области. В то время как их родители (возрастная группа 20-44 года) составляют более трети всего населения (36%).
***
Среди детских игровых комнат существует большая конкуренция, на рынке много развлекательных центров одинакового формата. Чаще всего такие центры предлагают детские аттракционы, игровые автоматы, организацию дней рождений и праздников. Различие состоит только в разнообразии предлагаемых аттракционов и развлечений.
***
Важно отметить, что в области есть огромное количество детских развивающих и развлекательных центров, игровых комнат, детских кафе и прочих развлекательных учреждений. Это говорит о востребованности детских мест отдыха среди населения города.
***
Сейчас классические игровые комнаты стали обыденными, и родители пытаются найти более интересные развлечения для своих чад.
Например, согласно публикации портала myslo.ru, в *** есть следующие нестандартные места для детского отдыха:
- «Остров сокровищ», крытый верёвочный парк и скалодром;
- «Zazеркалье», зеркальный лабиринт;
- «Экспериментория», музей занимательных наук.
Таким образом, у населения существует объективная потребность в новых форматах организации детского досуга, который был бы не только веселым, но в то же время полезным и поучительным.
***
В г. *** на данный момент нет ни одного развлекательного центра, похожего по концепции на детский город профессий. Большинство мест отдыха для детей – это игровые комнаты и аттракционы. Родители ищут новые виды развлечений для своих детей. Неоспоримая популярность городов профессий в других больших городах России говорит об востребованности этого формата в наши дни.
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Концепция проекта |
8 |
1.1. Описание проекта |
8 |
1.2. Позиционирование проекта |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Анализ экономических предпосылок реализации проекта в г. *** |
12 |
2.2. Развитие сектора детских развлекательных комплексов в г. *** |
14 |
Раздел 3. Конкурентное окружение проекта |
18 |
3.1. Анализ успешных проектов-аналогов России |
18 |
3.2. Анализ сайтов конкурентов |
30 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
35 |
4.1. Официальный сайт и SEO-оптимизация |
35 |
4.2. SMM – продвижение в социальных сетях |
37 |
4.3. Контекстная реклама |
39 |
4.4. Бюджет рекламной компании |
42 |
Раздел 5. Организационный план |
43 |
5.1. Персонал проекта |
43 |
5.2. Необходимое оборудование и инвентарь |
44 |
5.3. Варианты партнерских отношений |
46 |
Раздел 6. Финансовый план проекта |
50 |
6.1. Допущения проекта |
50 |
6.2. Сезонность проекта |
51 |
6.3. Объем продаж |
52 |
6.4. Выручка |
54 |
6.5. Персонал проекта |
56 |
6.6. Затраты |
64 |
6.7. Налоги |
68 |
6.8. Инвестиции |
71 |
6.9. Капитальные вложения |
71 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
73 |
6.11. Ставка дисконтирования |
77 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
86 |
6.13. Денежные потоки |
90 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
90 |
Раздел 7. Оценка рисков проекта |
92 |
7.1. Анализ чувствительности |
92 |
7.2. Анализ точки безубыточности |
97 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
100 |
Диаграмма 1. Уровень рождаемости *** области, число родившихся |
12 |
Диаграмма 2. Рождаемость *** области, число родившихся на 1000 человек населения |
13 |
Диаграмма 3. Конкурентная канва проектов-аналогов |
33 |
Диаграмма 4. Количество активных авторов |
37 |
Диаграмма 5. Количество сообщений по социальным сетям в месяц |
38 |
Диаграмма 6. Точка безубыточности проекта |
98 |
Таблица 1. Стоимость посещения детского города профессий |
11 |
Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, % |
13 |
Таблица 3. Распределение численности населения *** области по возрастным группам на 2015 год |
14 |
Таблица 4. Детские развлекательные центры *** области |
15 |
Таблица 5. Данные анализа сайтов детских городков |
31 |
Таблица 6. Примерный список ключевых слов |
32 |
Таблица 7. Показатели социальных сетей в России |
38 |
Таблица 8. Расчет примерного бюджета на контекстную рекламу в Яндекс |
40 |
Таблица 9. Бюджет рекламной кампании |
42 |
Таблица 10. Обоснование персонала детского города профессий |
43 |
Таблица 11. Расчет месячного фонда оплаты труда (ФОТ) |
44 |
Таблица 12. Примерный список оборудования для некоторых мастерских |
45 |
Таблица 13. Рекламные возможности партнеров в рамках проекта |
47 |
Таблица 14. Потенциальные партнеры проекта (спонсоры мастерских) |
48 |
Таблица 15. Расчет долгосрочной прибыли сверх CAPM для портфелей десятичных групп NYSE/AMEX/NASDAQ |
82 |
Таблица 16. Алгоритм определения степени риска оцениваемой компании |
83 |
Таблица 17. Алгоритм расчета премии за специфический риск |
84 |
Таблица 18. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
85 |
Таблица 19. Основные финансовые показатели проекта |
91 |
Таблица 20. Расчет точки безубыточности, руб. в год |
98 |
Рисунок 1. Карта КидБурга в «Питер-Радуга» (Сантк-Петербург) |
20 |
Рисунок 2. Карта КидБурга в «Гранд Каньоне» (Сантк-Петербург) |
21 |
Рисунок 3. Карта КидБурга в Москве |
21 |
Рисунок 4. Карта КидБурга в Ростове-на-Дону |
22 |
Рисунок 5. Карта «Чадограда» (Челябинск) |
23 |
Рисунок 6. Карта «Чадограда» (Уфа) |
24 |
Рисунок 7. Карта города «Кидспейс» |
26 |
Рисунок 8. Карта «Нижнего Мастерславля» |
28 |
Рисунок 9. Карта «Верхнего Мастерславля» |
29 |