Бизнес-план открытия завода по производству сухого молока
- 93
- Русский
- 03.12.2014
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Анализ рынка
На внутреннем рынке сухого молока преобладает отечественная продукция. В 2012 году объем внутреннего рынка сухого молока составил ***, что на 9,3 тыс. т. или на 23% выше аналогичного показателя 2011 г.
Отрасль производства и реализации молочной продукции зависит от состояния и развития животноводства, а одной из основных проблем в животноводстве является уменьшение поголовья КРС.
Собственный рынок сухого молока будет демонстрировать рост производства и экспорта в сегменте СОМ и снижения в сегменте СЦМ. Внутренний рынок сухого молока в ближайшие годы будет колебаться в пределах ***. тонн. Можно ожидать постепенного роста в течении ближайших трех лет на 15-20% ежегодно.
Предложение продукции
Сухое молоко представляет собой растворимый порошок, получаемый высушиванием нормализованного пастеризованного коровьего молока. Имеет широкое применение в кулинарии. Сухое молоко бывает цельным (СЦМ) или обезжиренным (СОМ). Эти две разновидности сухого молока различаются процентным содержанием веществ.
Партнеры и поставщики
Для обеспечения свежим молоком предприятию на первоначальном этапе необходимо обратится к крупным игрокам рынка молочной продукции, которые работают на данном рынке и имеют обширную систему сбора молока у населения порядка *** тонн в сутки. Прослеживая рынок молока и сбора его у населения необходимо обратить особое внимание на размещение и развитие собственных молочных хозяйств.
Ценовая политика
Мировой рынок сухого обезжиренного молока в середине июня 2013 г. имел разнонаправленные тенденции, но в сравнении с месяцем ранее цены продолжили расти. Мировые тенденции отразились и на отечественном рынке сухого обезжиренного молока. СОМ за этот период в цене выросло на внутреннем рынке на 6,67%, до ***. На экспортном рынке диапазон цен составил *** долл. США/т (вырос на 7,33%).
Маркетинговый план
У перерабатывающих предприятий традиционно существует три канала сбыта: через дистрибьюторов, как правило, постоянных; самостоятельная доставка продукции в точки продажи, поддержка складов, с которых розничные продавцы могут забрать товар. В настоящий момент сбыт и продвижение на рынке сухого молока – это хороший отдел продаж и доступная цена при приемлемом качестве. Для успешной реализации сухого молока эффективными инструментами продвижения продукции являются также специализированные выставки и веб-сайт компании.
Финансовый план
Инвестиции в постоянные активы: *** долл. США.
Инвестиции в ЧОК: *** долл. США.
NPV: 4 500 долл. США.
IRR: 52,5%
Срок окупаемости: 2,34 года.
Перечень рисунков, таблиц и диаграмм |
4 |
Краткий перечень основных сокращений и условных наименований |
7 |
Резюме |
8 |
Раздел 1. Анализ рынка |
10 |
1.1. Структура рынка |
10 |
1.2. Емкость рынка и динамика развития |
10 |
1.3. Анализ импортных показателей на рынке |
14 |
1.4. Анализ экспортных показателей на рынке |
21 |
1.5. Инвестиционная привлекательность рынка |
26 |
1.6. Проблемы рынка |
26 |
1.7. Прогноз развития рынка на 2-3 года |
27 |
Раздел 2. Предложение продукции |
29 |
Раздел 3. Партнеры и поставщики |
30 |
Раздел 4. Конкуренция |
32 |
Раздел 5. Ценовая политика |
41 |
Раздел 6. Маркетинговый план |
44 |
6.1. Каналы продаж |
44 |
Цепочка движения товара на рынке |
46 |
6.2. Инструменты маркетинговой политики |
46 |
Раздел 7. Требования к инфраструктуре |
54 |
7.1. Описание процесса |
54 |
7.2. Приблизительные технические данные, производственная мощность |
55 |
7.3. Потребность в расходных материалах, энергии, рабочей силы |
56 |
7.4. Объемы поставок |
57 |
7.5. Чертежи |
60 |
7.6. Требования к зданию |
62 |
7.7. График реализации проекта |
63 |
Раздел 8. Финансовый план |
64 |
8.1. Объемы реализации |
64 |
8.2. Затраты на сырье и материалы |
66 |
8.3. Персонал и заработная плата |
69 |
8.4.Текущие затраты |
71 |
8.5. Постоянные активы |
72 |
8.6. Сводный отчет об инвестициях в проект |
73 |
8.7. Налоги и платежи |
74 |
8.8. Прибыль и убытки |
76 |
8.9. Движение денежных средств |
79 |
8.10. Основные показатели проекта |
83 |
Раздел 9. Анализ чувствительности |
84 |
9.1. Изменение уровня цен на реализуемую продукцию |
84 |
9.2. Изменение объемов продаж |
85 |
9.3. Изменение стоимости материалов и комплектующих |
87 |
9.4. Изменение размера инвестиций в постоянные активы |
88 |
9.5. Изменение ставки дисконтирования |
90 |
ТАБЛИЦЫ
Таблица 1. Разновидности сухого молока |
29 |
Таблица 2. Технико-экономические показатели здания |
62 |
Таблица 3. График реализации проекта |
63 |
Таблица 4. План реализации |
64 |
Таблица 5. Объемы реализации |
64 |
Таблица 6. Цена реализации единицы с НДС |
65 |
Таблица 7. Доходы от продаж |
65 |
Таблица 8. Расход сырья и материалов |
66 |
Таблица 9. Цена сырья и материалов с НДС |
67 |
Таблица 10. Затраты на сырье и материалы |
67 |
Таблица 11. Персонал и заработная плата |
69 |
Таблица 12. Текущие затраты |
71 |
Таблица 13. Постоянные активы |
72 |
Таблица 14. Сводный отчет об инвестициях в проект |
73 |
Таблица 15. Налоги и платежи в фонды |
74 |
Таблица 16. Отчет о прибыли и убытках |
76 |
Таблица 17. Отчет о движении денежных средств |
79 |
Таблица 18. Основные показатели проекта |
83 |
ДИАГРАММЫ
Диаграмма 1. Структура производства сухих молочных продуктов в 2011 г., % (в натуральном выражении) |
10 |
Диаграмма 2. Поголовье коров на 1 августа в 2007-2012 гг., тыс. голов |
11 |
Диаграмма 3. Динамика производства молока и сухих сливок в 2007-2013 гг., тыс. тонн |
13 |
Диаграмма 4. Помесячная динамика производства молока и сухих сливок в 2010 -2013 гг., тонн |
13 |
Диаграмма 5. Динамика баланса внутреннего рынка молока и сухих сливок (производство + импорт - экспорт) в 2007-2013 гг., тыс. тонн |
14 |
Диаграмма 6. Объем реализации молочных продуктов и мороженого в 2011-2013 гг. |
14 |
Диаграмма 7. Динамика импорта сухого обезжиренного молока в 2006-2013 гг., тонн, тыс. дол. США |
15 |
Диаграмма 8. Географическая структура импорта сухого обезжиренного молока в 2012 г. (в натуральном выражении), % |
16 |
Диаграмма 9. Географическая структура импорта сухого обезжиренного молока в 2012 г. (в денежном выражении), % |
16 |
Диаграмма 10. Доли импортеров сухого обезжиренного молока в 2012 г. (в натуральном выражении), % |
17 |
Диаграмма 11. Доли импортеров сухого обезжиренного молока в 2012 г. (в денежном выражении), % |
17 |
Диаграмма 12. Динамика импорта сухого цельного молока в 2006-2013 гг., тонн, тыс. долл. США |
18 |
Диаграмма 13. Доли импортеров сухого цельного молока в 2012 г. (в натуральном выражении), % |
18 |
Диаграмма 14. Доли импортеров сухого цельного молока в 2012 г. (в денежном выражении), % |
19 |
Диаграмма 15. Динамика импорта сухой сыворотки в 2006-2013 гг., тонн, тыс. долл. США |
19 |
Диаграмма 16. Доли импортеров сухой сыворотки в 2012 г. (в натуральном выражении), % |
20 |
Диаграмма 17. Доли импортеров сухой сыворотки в 2012 г. (в денежном выражении), % |
20 |
Диаграмма 18. Динамика экспорта сухого обезжиренного молока в 2006-2013 гг., тыс. тонн, млн. долл. США |
21 |
Диаграмма 19. Доли экспортеров сухого обезжиренного молока в 2012 г., % (в натуральном выражении) |
22 |
Диаграмма 20. Доли экспортеров сухого обезжиренного молока в 2012 г., % (в денежном выражении) |
22 |
Диаграмма 21. Динамика экспорта сухого цельного молока в 2006-2013 гг., тыс. т, млн. долл. США |
23 |
Диаграмма 22. Доли экспортеров сухого цельного молока в 2012 г., % (в натуральном выражении) |
23 |
Диаграмма 23. Доли экспортеров сухого цельного молока в 2012 г., % (в денежном выражении) |
24 |
Диаграмма 24. Динамика экспорта сухой сыворотки в 2006-2013 гг., тыс. тонн, млн. долл. США |
25 |
Диаграмма 25. Доли экспортеров сухой сыворотки в 2012 г., % (в натуральном выражении) |
25 |
Диаграмма 26. Доли экспортеров сухой сыворотки в 2012 г., % (в денежном выражении) |
26 |
Диаграмма 27. Основные производители молока и сухих сливок (в натуральном выражении), % |
38 |
Диаграмма 28. Доли производителей сухой сыворотки в 2011 г., % |
39 |
Диаграмма 29. Региональная структура производства сухого молока и сливок в 2011 г., % (в натуральном выражении) |
39 |
Диаграмма 30. Региональная структура производства сухой сыворотки в 2011 г., % (в натуральном выражении) |
40 |
Диаграмма 31. Cредние цены производителей молока и сухих сливок в 2011-2012 гг. |
43 |
Диаграмма 32. Доходы и расходы проекта |
78 |
Диаграмма 33. Чистая прибыль |
78 |
Диаграмма 35. Движение денежных средств |
81 |
Диаграмма 36. Остаток средств |
82 |