Бизнес-план освоения земельного участка под коттеджное строительство
- 77
- Русский
- 25.05.2015
- В электронном виде
-
Скачать (pdf)
- Описание
- Содержание
- Приложения
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.
Суть и идея проекта: освоение земельного участка под коттеджное строительство на территории ***ского района ***кой области, Российская Федерация.
Площадь участка: 32 га.
Количество объектов реализации |
шт. |
299 |
коттеджи 90 кв.м. |
шт. |
*** |
коттеджи 120 кв.м. |
шт. |
*** |
коттеджи 180 кв.м. |
шт. |
*** |
участки площадью 10 сот. |
шт. |
*** |
участки площадью 7,5 сот. |
шт. |
*** |
Тип объектов: земельные участки, коттеджи из газобетона и гипсоблока, малоэтажные объекты.
Параметры и характеристики участка:
- Участок находится в непосредственной близости от Киевского и ***кого шоссе, расстояние до МКАД – 75 км, расстояние до Новой Москвы – 10 км по внешней границе и 2 км по внутренней границе.
- Категория участка – «индивидуальное жилищное строительство».
- На данный момент участок представляет собой ровное поле, частично граничит с лесным массивом, что обеспечивает исключительные видовые характеристики. С двух сторон примыкает к коттеджным поселкам. Имеет круглогодичный подъезд.
- Благодаря уникальным экологическим характеристикам участок соответствует целям освоения (малоэтажное индивидуальное строительство) и предполагает возможность круглогодичного проживания.
Общая стоимость земли: *** 000 000 рублей.
Показатели финансовой эффективности проекта:
|
|
Годовых % |
|
Выручка |
руб. |
*** |
|
Затраты, включая земельный участок |
руб. |
*** |
|
Валовая прибыль |
руб. |
*** |
|
Чистая прибыль |
руб. |
*** |
|
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
руб. |
*** |
|
Внутренняя норма доходности (IRR) |
% |
*** |
43,61% |
Необходимый объем инвестиций |
руб. |
*** |
|
Необходимый объем инвестиций без учета затрат на участок |
руб. |
*** |
|
СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ |
|
|
|
Простой |
|
10 |
кварталов |
Дисконтированный |
|
12 |
кварталов |
Выдержки из исследования
Описание участка. Основные факторы местоположения
В собственности инициатора проекта находится участок земли, расположенный на территории Российской Федерации, находящийся в 2 км по внутренней границе от Новой Москвы, ***кая область.
Ниже представлены общие характеристики имеющегося участка, рабочее название «***ка 1».
- Поселок ***ка 1 расположен в ***ском районе ***кой области, деревня ***. На территории деревни – школа, детский сад, развитая инфраструктура.
- Площадь участка составляет 32 га (320 000 м2).
- Кадастровые номера: ***
- Количество объектов реализации: ***
- Участок находится в непосредственной близости от Киевского и ***кого шоссе, расстояние до МКАД – 75 км, расстояние до Новой Москвы – 10 км по внешней границе и 2 км по внутренней границе.
- Категория участка – «индивидуальное жилищное строительство», что является редким явлением для данного района. Разрешенный вид использования участка – также жилищное строительство.
- На данный момент участок представляет собой ровное поле, частично граничит с лесным массивом, что обеспечивает исключительные видовые характеристики. С двух сторон примыкает к коттеджным поселкам. Имеет круглогодичный подъезд.
- Благодаря уникальным экологическим характеристикам участок соответствует целям освоения (малоэтажное индивидуальное строительство) и предполагает возможность круглогодичного проживания.
Определение основных конкурентов
В рамках проведения настоящего исследования были проанализированы рынок земельных участков под коттеджное строительство в ***ском районе, а также рынок земельных участков Новой Москвы, которые потенциально могут составить конкуренцию коттеджному поселку ***ка 1 … ***.
Как можно судить из информации, представленной выше, на выбор потенциального покупателя в районе предлагаются различные варианты земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Так, основными критериями анализируемых конкурентных территорий были выбраны:
- вариативность площади участка (количество соток),
- ценовая категория (рублей за сотку, цена в формате «от»),
- наличие коммуникаций на участках.
Наименьшая площадь участка, которая может быть предложена покупателю на территории ***ского района, – 5 соток («***»), наибольшая – 50 соток («***»). Средняя площадь участков, предлагаемых конкурентными проектами, составляет 10-15 соток.
Как можно видеть, соотношение объектов в районе согласно площади участков составляет 40/60, а именно: 40% объектов готовы предложить небольшие участки, до 10 соток, 60% объектов предлагают участки среднего размера и выше среднего, от 10 соток и более.
Цена
Что касается ценового предложения, то здесь диапазон достаточно велик: минимальная цена за сотку составляет 80 000 руб. («***»), а максимальная – в поселке «***», на уровне ***рублей за сотку. Средняя цена за сотку по району по состоянию на 2 квартал 2015 года составила *** рублей.
Так, наибольший выбор будет у покупателя в среднем и высоком ценовом сегментах.
Анализ предложения в районе Новой Москвы
Важно отметить, что, учитывая непосредственную близость проекта к Новой Москве (ввиду чего данная территория и рассматривалась как конкурентная), покупатель будет стоять перед выбором. Это можно объяснить тем, что из-за имиджа и территориальной принадлежности ТиНАО к столице России, уровень цен на земельные участки здесь в разы превышает ценовое предложение в ***ском районе.
Цена
Исходя из полученных данных, можно видеть, что верхний предел цены за сотку установлен в конкурентном поселке «***» – *** рублей. Минимальное значение – *** рублей (поселок «***»).
Так, средняя цена за сотку на территории Новой Москвы составляет ***рублей (2 квартал 2015 года), то есть данное значение значительно превышает стоимость сотки по ***скому району.
Касаемо предложения: только 20% объектов Новой Москвы могут предложить покупателю участок стоимостью до *** рублей за сотку (соответственно, выбор ограничен).
Вариативность площади участка
Несмотря на высокую стоимость земли на территории Новой Москвы, предложение с точки зрения площади участка принципиально не отличается от ситуации в районе: минимальный участок, предлагаемый к приобретению, – 7 соток, максимальный – 65 соток. Средняя площадь участков тут также колеблется в диапазоне 10-15 соток.
Тем не менее, если рассматривать Новую Москву, то тут предложение выше с точки зрения наличия небольших участков: 53% объектов предлагают участок размером до 10 соток.
Так, если рассмотреть вариант приобретения аналогичного участка размером 10 соток на территории Новой Москвы и ***ского района, район показывает явное ценовое преимущество: *** в Новой Москве (за участок) против *** рублей за тот же участок в ***ском районе.
Выбор основных конкурентов (коттеджные поселки, брус, ***ский район)
В рамках проведения настоящего исследования были проанализировано предложение в коттеджных поселках в ***ском районе (***кое шоссе), которые потенциально могут составить конкуренцию коттеджному поселку ***ка 1 ***…
Как можно видеть из данных анализа предложений района, для ***ского района с точки зрения географии расположение коттеджных поселков сосредоточено в следующих населенных пунктах: ***. Все населенные пункты (соответственно, как и коттеджные поселки) равноудалены от ***кого шоссе, расстояние от 30 до 90 км.
Ценовой аспект
Так, что касается ценового аспекта предложения, то диапазон цен колеблется от ***рублей до ***рублей за объект. Средняя стоимость, согласно данным, составила *** за квадратный метр площади.
***
Как можно судить из графических данных, наибольшее число предложений находится в ценовом диапазоне *** млн. рублей за объект, составляя 57% общей массы предложений. На втором месте – более дорогостоящие объекты (*** млн. руб.). Наименьшая представленность – в низком ценовом сегменте – всего 7,1%.
Вариативность предлагаемой площади коттеджа
Согласно расчетам, средняя площадь коттеджа в рассматриваемых поселках составила *** квадратных метров. Минимально возможный вариант для приобретения – *** кв. м., максимально возможный – *** кв. м. Варьируются также и площади прилегающих к коттеджу участков: от 8 до ***соток.
Соответственно, наибольшую представленность на территории района имеют поселки, площадь объектов которых находится в пределах *** квадратных метров. Также достаточно широко представлены коттеджи площадью *** квадратных метров (43%), наименьшая представленность у больших коттеджей – свыше *** квадратных метров (7%).
Вывод:
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что оптимальным предложением для коттеджей в строящемся поселке ***ка 1 станут коттеджи 2 категорий:
- площадью ***квадратных метров;
- площадью *** квадратных метров.
Таким образом, как можно судить из полученных данных, современному покупателю необходимо предложить вариант приобретения участка со следующими характеристиками:
- Участок, расположенный в на 100% готовом поселке.
- На территории поселка необходимо наличие магазинов, супермаркетов, медицинских учреждений и учреждений досуга.
- Стоимость участка не должна превысить *** млн. рублей.
- Площадь участка должна быть небольшой (около 10 соток), с подведенными коммуникациями.
- Для 30% аудитории важна возможность природного досуга: рыбалка, охота.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков, графиков |
3 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Детальный анализ участка |
7 |
1.2.Имидж района и региона |
10 |
1.3. Инвестиционная привлекательность |
13 |
1.4. Планы развития муниципального образования, ***ский район |
15 |
Раздел 2. Анализ прилегающего к участку района |
17 |
2.1. Анализ г. ***. Общая информация |
17 |
2.2. Анализ Новой Москвы (ТиНАО) |
21 |
Раздел 3. Анализ рыночной ситуации в районе |
26 |
3.1. Определение основных конкурентов |
26 |
3.2. Анализ предложения в ***ском районе |
29 |
3.3. Анализ предложения в районе Новой Москвы |
31 |
3.3. Описание проектов, сильные и слабые стороны |
33 |
3.4. Выбор основных конкурентов (коттеджные поселки, брус, ***ский район) |
35 |
3.5. Анализ предложения в ***ском районе (коттеджные поселки, брус) |
38 |
3.6. Выбор основных конкурентов (коттеджные поселки, газобетон/гипсоблок, ***ский район) |
40 |
3.7. Анализ структуры спроса локального рынка |
42 |
Раздел 4. Финансовый план |
49 |
4.1. Показатели проекта |
49 |
4.2. График продаж |
50 |
4.3. Выручка проекта |
58 |
4.4. Прогноз расходов |
59 |
4.5. Прогноз финансового результата |
65 |
4.6. Показатели финансовой эффективности проекта |
66 |
Приложение 1. Округа и поселения ТиНАО (Новой Москвы) |
70 |
Рисунок 1. Расположение поселка ***ка 1 с точки зрения границ области и шоссе |
7 |
Рисунок 2. Расположение поселка ***ка 1, укрупненно |
9 |
Рисунок 3. Участок на территории района, снимок со спутника |
9 |
Рисунок 4. Достопримечательности района: Парк птиц "Воробьи" и музей Маршала ***а |
13 |
Рисунок 5. Инфографика "Новая Москва: образование и развитие" |
22 |
Рисунок 6. Аэропорты на территории Новой Москвы - Внуково и Остафьево |
24 |
Рисунок 7. Расположение конкурентных проектов на территории ***ского района |
27 |
Рисунок 8. Расположение конкурентных проектов на территории Новой Москвы |
29 |
Таблица 1. Перечень муниципальных программ муниципального района «***ский район» |
15 |
Таблица 2. Анализ предложения, ***ский район |
26 |
Таблица 3. Анализ предложения, Новая Москва |
27 |
Таблица 4. Сильные и слабые стороны конкурентных проектов |
33 |
Таблица 5. Отбор основных конкурентов, коттеджные поселки, ***ский район, брус |
35 |
Таблица 6. Жилые постройки проекта |
50 |
Таблица 7. Участки на территории поселка |
50 |
Таблица 8. Объекты реализации итого и число жителей |
51 |
Таблица 9. Дороги, парковки и коммуникации проекта |
51 |
Таблица 10. Затраты проекта |
52 |
Таблица 11. Сезонность продаж по кварталам |
53 |
Таблица 17. Показатели финансовой эффективности проекта |
68 |
Диаграмма 1. Промышленный комплекс г. ***, ***кой области |
18 |
Диаграмма 2. Распределение населения Новой Москвы по группам |
23 |
Диаграмма 3. Распределение фонда недвижимости Новой Москвы, млн. кв. м. |
23 |
Диаграмма 4. Соотношение предложения объектов с точки зрения вариативности площади участка |
30 |
Диаграмма 5. Соотношение объектов с точки зрения ценового предложения, рублей за сотку |
31 |
Диаграмма 6. Соотношение объектов с точки зрение ценового предложения, Новая Москва, рублей за сотку |
32 |
Диаграмма 7. Соотношение объектов с точки зрения вариативности площади участка, Новая Москва |
33 |
Диаграмма 8. Распределение предложение в сегменте "коттеджные поселки" ***ского района |
39 |
Диаграмма 9. Распределение вариантов площади объектов в сегменте "коттеджные поселки", ***ский район |
40 |
Диаграмма 10. Предпочтения целевой аудитории при выборе дома в деревне/в коттеджном поселке |
44 |
Диаграмма 11. Предпочтения аудитории по инфраструктуре |
45 |
Диаграмма 12. Готовность совершить покупку участка в зависимости от цены |
46 |
Диаграмма 13. Мотивы, формирующие спрос на рынке загородной недвижимости |
47 |